Интерактивная игра «Математический калейдоскоп» для детей средней группы
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Интерактивная игра «Математический калейдоскоп» для детей средней группы будет полезна как воспитателям ДОУ так и родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_femp.docx | 24.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
«Калейдоскоп математических игр»
Воспитатель Чубшвец А.А.
МАДОУ «Волшебница» г. Лабытнанги
Цель: Развитие логико – математического мышления у детей.
Задачи:
- Стимулировать развитие мыслительных способностей детей.
- Развивать познавательный интерес.
- Развивать диалектическое мышление.
- Развивать речевую активность детей, активно отвечать на вопросы.
Обучающие:
- Упражнять в счёте в пределах 5.
- Закрепить знания о составе чисел в пределах 5.
- Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
- Формировать мыслительные операции, развивать речь.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приёмы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов).
- Наглядный (использование иллюстрации).
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
- Поощрение, анализ занятия.
Демонстрационный материал: «письмо», замок с геометрическими фигурами, настольная игра.
Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка.
Ход деятельности.
Организационный момент «Доброе утро».
Дети стоя в кругу, приветствуя гостей.
Воспитатель:
- Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям. Молодцы.
Основная часть.
Воспитатель:
Сегодня утром я нашла письмо возле нашей группы.
Письмо адресовано вам, детям средней группы «Лунтик».
Давайте откроем его и посмотрим, что внутри.
А как вы думаете от кого оно?
Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.
«Дорогие ребята, в математическом королевстве, случилась беда.
Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства.
Все цифры перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры –
Забыли свои имена. Помогите! Жители королевства».
Воспитатель:
- Ребята, ну что. Поможем?
Тогда отправляемся в математическое королевство. Для этого нам нужно сказать волшебные слова.
Слушайте и делайте как я:
Ножкой топнем,
В ладошки хлопнем.
Покружимся, повернемся,
Дружно за руки возьмёмся.
Закроем глазки скажем: «АХ!»
И окажемся в гостях.
- Открываем глаза!
Посмотрите, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства.
И чтобы его открыть, нам нужно выполнить первое задание.
Задание 1.
Воспитатель:
- Какие геометрические фигуры вы видите на замке?
(Овал (Замок) на нём разноцветные геометрические фигуры).
На замке два треугольника, два квадрата, круг, прямоугольник.
- Скажите, а есть ли здесь одинаковые фигуры?
Два треугольника, два квадрата.
- Давайте сравним фигуры по цвету.
У треугольника, круга, и одного квадрата красный цвет.
У прямоугольника и квадрата жёлтый цвет.
- Кроме цвета, у них есть ещё что – то общего?
У них есть углы.
- Что можно сказать о величине?
Фигуры разные по величине, одни больше, другие меньше.
- Какая фигура лишняя и почему?
Лишний круг, потому, что он не имеет углов.
Воспитатель:
- Замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство,
где нас ждут еще испытания.
Чтобы приступить к выполнению другого испытания, нам надо присесть за столы.
Задание 2
Воспитатель:
Злой волшебник заколдовал все цифры, они забыли свои места и перепутались.
Помогите каждой цифре встать на свое место. Расставьте их по порядку от меньшего числа к большему.
(Цифры от 1 до 5 лежат на столе в разброс).
Каждый ребёнок выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 5.
Воспитатель:
Предлагаю посчитать числа по порядку, так как вы их расставили.
Игра «Назови соседа».
- Какую цифру вы поставили между цифрами3 и 5?
Между 3 и 5 стоит цифра 4.
- Какую цифру вы поставили между цифрами 1 и 3?
Между 1 и 3 стоит цифра 2.
- Вы отлично справились и с эти заданием.
Теперь каждая цифра заняло нужное место в числовом ряду.
Ребята, нам нужно отдохнуть. Выходите ко мне становитесь в кружок.
Физминутка. «Зарядка».
Дети выполняют движения по тексту.
Задание 3
Воспитатель:
Сейчас нас ждет новое задание.
Королева математики любит во всём порядок. Вот и дома в математическом королевстве располагались по порядку от самого низкого к самому высокому. А теперь все перепуталось. Давайте поставим дома от самого низкого до самого высокого.
Игра «Подбери дома»
- На нашей улице дома должны стоять по порядку: от самого низкого до самого высокого.
- Какой домик вы возьмете первым? Самый низкий.
- Сколько кубиков в самом низком домике? Один.
- Какой кубик взять следующим? В котором два кубика.
Детям предоставляется самостоятельность.
-Сколько домиков на вашей улице? Пять.
Молодцы! Вот и справились еще с одним заданием.
Задание 4
Воспитатель:
Предлагаю вам присесть на стульчики.
Это логические задачки, давайте их скорей решим. Будьте внимательны.
Испугались медвежонка
Ёж с ежихой и ежонком.
Сколько было всех ежей?
Подскажите поскорей. Три.
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал ещё один и уселся рядом с ним.
Сколько щенят сидит на крыльце? Два.
Четыре гриба нашел Вадим
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос
Сколько он всего - грибов нашел?
Воспитатель:
Молодцы ребята все испытания прошли, злые чары сняты.
Нам пора возвращаться в детский сад, для этого нам надо и произнести волшебные слова.
Ножкой топнем,
В ладошки хлопнем.
Покружимся, повернёмся,
Дружно за руки возьмемся.
Закроем глазки, скажем: «Пока»
И в садик нам возвращаться пора.
Открываем глаза!
Заключительная часть
Воспитатели:
Вот и закончились для нас все испытания, навели порядок в математическом королевстве.
- А с помощью, каких испытаний мы помогли математическому королевству.
Что было выполнить сложно, а что легко?
Жители королевства нам благодарны за оказанную помощь, и оставили вам вот этот сундучок со сладостями. Угощайтесь.
Конспект занятия по конструированию для детей среднего возраста
« Мой город».
Цель: закрепить представления о родном городе.
Задачи:
Образовательная:
- уточнить и закрепить общие представления о родном городе.
Развивающие:
- развивать умения строить постройки, отражая в них свои представления об окружающей действительности города.
- развивать творчество, умение работать самостоятельно по заданной теме.
Воспитательные:
- прививать любовь к родному городу.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Предварительная работа: конструктивные игры в свободное время. Чтение рассказов о родном городе, рассматривание иллюстраций, фотографий различных домов и архитектурных сооружений родного города. Экскурсия по городу совместно с родителями.
Материалы и оборудования: картинки и фотографии города Лабытнанги, заранее подготовленный макет города, игрушка подъемный кран, крупный строительный конструктор.
Ход занятия:
Дети , вы любите путешествовать? Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие. На чём можно путешествовать? ( ответы детей)
- Правильно, а нам с вами удобно будет на автобусе по улицам нашего города.
Занимайте места в автобусе, и пока мы едем, давайте немного побеседуем.
Утром рано мы встаём, город видим за окном.
Он проснулся, он живёт, нас на улицу зовёт.
Дома бывают разные: высокие и низкие,
Зелёные и красные, далёкие и близкие.
Панельные , кирпичные , вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные – дома бывают разные.
Игра с мячом « Один и много».
Проводится подвижная игра с мячом. Дети встают по кругу, воспитатель берёт мяч и занимает место в центре круга.
Не одна улица, а много … (улиц)
Не один проспект, а много…(проспектов)
Не одна площадь, а много…(площадей)
Не одна река, а много…(рек)
Не один мост, а много…(мостов)
Не один парк, а много…(парков)
И так далее.
- Скажите, а как называется город, в котором мы с вами живём? (ответы детей)
- А кто знает, почему он так называется? (ответы детей)
- Да, сначала поселение было маленькое, вот такое (показывает домики в макете).
- Но приезжали новые люди, образовывались новые семьи, они строили новые дома. Постепенно город разрастался и превратился в вот такой (показ картины старых домов)
- Ну, а теперь наш город стал большим и красивым, вот таким , каким мы его видим за окном нашего автобуса ( показ современного Санкт – Петербурга).
Ой, посмотрите, что это мы видим за окном? (подъёмный кран)
- Для чего нужен подъёмный кран в городе? (ответы детей)
-А кто строит дома?
- Давайте мы с вами достроим улицу, которую не успели построить строители. Выходите из автобуса, проходите на строительную площадку.
- Но, перед тем как приступим к строительству.
Давайте немножко с вами отдохнём.
Физкультминутка « Улыбнись».
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи. (Одна рука вверх, другая вниз
Руки движется навстречу. рывками руки меняются.)
Руки в боки . улыбнись.
Вправо – влево наклонись. ( Наклона в сторону.)
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай. ( Приседания.)
А в конце – ходьба на месте,
Это всем давно известно. ( Ходьба на месте.)
Упражненье повтори
Раз – два, раз – два, раз – два – три,
Мы размяться все успели, и на место снова сели.
- Вот мы с вами немножко отдохнули и можем приступить к строительству домов для людей. Сначала давайте вспомним, с чего надо начинать строительство дома? (вспомнить вместе с детьми последовательность строительства дома).
- Приступайте к строительству.
В ходе работы предложить детям вспомнить русские пословицы:
- Недаром говорится, что дело мастера боится;
- Плох мастер, плоха и работа.
(Воспитатель совместно с детьми строит дома из крупного конструктора.)
Работу закончили.
- Ребята, посмотрите какая красивая улица у нас с вами получилась.
- Какой у тебя, Саша, получился дом, из каких деталей ты его построил? (спросить всех детей).
- Чем отличается твой дом от дома Василисы?
Итак, дома бывают разные: высокие и низкие, широкие и узкие, из кирпича – кирпичные, из панелей – панельные, из дерева – деревянные.
Мы живём, мы растём в нашем городе родном.
Для кого – то – небольшой, а для нас огромный!
Пусть живёт! Пусть растёт! Городок наш скромный!
Подведение итогов:
- Сегодня мы с вами были строителями и строили дома, путешествовали по нашему родному городу Лабытнанги.
- Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии по городу? (ответы детей)
Вы можете поиграть, на улице, которую вы все вместе построили. (Обыгрывание постройки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения на тему «Весенний калейдоскоп» для детей средней группы.
Предложены загадки, игры, эстафеты на весеннюю тематику....
Консультация для родителей: «Дидактические игры и игровые упражнения по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы детского сада».
Формирование элементарных математических представлений у детей – это средство развития их умственных, познавательных способностей. С первых дней жизни ребенок попадает в мир предметов, явлений, ...
картотека Логические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей средней группы
картотеку игр можно использовать при индивидуальных и гркппровых занятих...
Интерактивная игра «Дикие животные» для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий
Интерактивная игра «Дикие животные»для детей средней группы с использованиемздоровьесберегающих технологий...
Интерактивная дидактическая игра "Четвертый лишний" для детей средней группы
Дидактическая игра для детей среднего дошкольного возраста о профессиях в детском саду...
Методическая разработка интерактивной игры «Большой – маленький» для детей средней группы с ЗПР
Цель игры: различать и называть предметы по величине. Игра способствует развитию речи, мышления, памяти и внимания.Описание игры: для начала игры достаточно навести курсор мыши на значок игры. Ре...
Дидактическая игра "Математический калейдоскоп" для детей старшей и подготовительной группы.
«Математический калейдоскоп» -дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений у детей старшего и подгот...