Главные вкладки

    Интерактивная игра «Дикие животные» для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

    Абрамова Наталия Сергеевна

    Интерактивная игра «Дикие животные»

    для детей средней группы с использованием

    здоровьесберегающих технологий

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл interakt.igra_dikie_zhivotnye.docx22.58 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное

    учреждение детский сад №34  Красногвардейского района

    Санкт-Петербурга

    Интерактивная игра «Дикие животные»

    для детей средней группы с использованием

    здоровьесберегающих технологий

                                                                       Воспитатель: Абрамова Н.С.

    Санкт-Петербург

    2019

    Интеграция образовательных областей:

    -познавательное и речевое развитие.

    Цель:

    -обобщить и систематизировать представления детей о диких животных.

    Образовательные задачи:

    -формировать представление о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных; -закрепить в речи детей обобщающее понятие дикие животные;

    -уточнить предметный словарь (медведь, лиса, заяц, белка, еж, волк) и словарь признаков (коричневый, рыжая, хитрая, беленький, быстрый, трусливый, колючий, серый) по теме «Дикие животные».

    Развивающие задачи:

    -развивать зрительное внимание, мыслительные и психические процессы.

    Воспитательные задачи:

    -формировать интерес к живой природе, доброжелательность.

    Виды детской деятельности:

    игровая, коммуникативная, двигательная.

    Методы и приемы: словесный (вопросы, загадки, беседа); наглядный (картинки и иллюстрации); практический (пазлы).

    Предварительная работа:

    • рассматривание картинок с изображением диких животных;
    • уточнение представлений о диких животных (беседа);
    • чтение рассказов о животных.

    Материалы и оборудование: картинки с изображением диких животных: белки, медведя, лисы, волка, лося и др; пазлы катринки “Мама и малыш”,игрушки.

    Ход :

    Воспитатель (дети стоят в кругу):

    Встанем рядышком по кругу,

    Скажем «Здравствуйте» друг другу.

    Ручками похлопаем,

    Ножками потопаем.

    Если каждый улыбнётся

     - Утро доброе начнётся.

    Доброе утро, мальчики и девочки!

    (Раздается стук в дверь)

    Воспитатель: ой, ребята, кто это к нам стучится в дверь. Пойду посмотрю. (смотрит за дверь) Это почтальон принес нам письмо. Хотите узнать от кого оно?

    Дети: да

    Воспитатель: (открывает письмо) Срочно помогите! Нас волшебник напугал. Он нас всех заколдовал. Мы забыли кто мы есть, что нам пить и что нам есть. Выручайте, помогите и нас срочно помирите. Жители леса.

    Ребята, а кто это- жители леса?

    Дети: медведи, лисы, зайцы...

    Воспитатель: а как называют животных, которые живут в лесу?

    Дети: дикие

    Воспитатель: Ребята, что же случилось с жителями леса?

    Дети: злой волшебник заколдовал всех животных .

    Воспитатель: мы сможем им помочь?

    Дети: да

    Воспитатель: я вам предлагаю отправиться в лес и помочь диким животным. Угадайте загадку и узнаете на чем мы с вами отправимся в лес.

    Еду в нем на верхней полке

    К морю, солнышку, на юг

    А колеса без умолку

    Ту-тук-тук!

    Дети: это поезд

    Воспитатель: правильно, ребята. В лес мы вами отправимся на поезде “Тук”, но для этого нам нужно получить билеты и занять свои места в поезде.

    (раздача билетов)

    Посмотрите, что изображено на ваших билетах?

    Дети: следы

    Воспитатель: чьи это следы?

    Дети: заяц, медведь, лиса...

    Воспитатель: вы должны занять такой вагончик, след которого животного вам принадлежит. (заранее стоят стулья, как паровоз. На каждом стуле картинка дикого животного)

    Дети: рассаживаются на свои места Воспитатель: ну , что все готовы?

    Дети: да

    Воспитатель: ну тогда поехали (музыка “Паровозика”)

    Загудел паровоз

    И вагончик повез

    Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

    Далеко я укачу .

    Вагончики зеленые

    Бегут, бегут, бегут

    А круглые колесики

    Тук-тук, тук-тук, тук-тук!

    Воспитатель: Ребята мы с вами и приехали в лес. Тихо. Где же звери? Что-то никого не видно. Это все злой волшебник. (обращает внимание на дерево)

    Ребята, смотрите ,злой волшебник оставил нам белые карточки. Что же на них.? А на них загадки. Давайте попробуем их угадать?

    Дети: да

    Воспитатель:

    Хожу в пушистой шубе,

    Живу в густом лесу

    В дупле на старом дубе

    Орешки я грызу.

    Дети: белка

    Воспитатель:

    Хитрая плутовка,

    Рыжая головка,

    Хвост пушистый, ах краса,

    А зовут ее...

    Дети: Лиса.

    Воспитатель:

    Ни барашек, и ни кот

    Носит шубку круглый год.

    Шуба серая для лета,

    Для зимы - другого цвета.

    Дети: Заяц.

    Воспитатель:

    Кто зимой холодной

    Ходит злой, голодный?

    Дети: Волк.

    Воспитатель:

    Хозяин лесной, просыпается весной,

    А зимой под вьюжный вой

    Спит в избушке снеговой.

    Дети: Медведь.

    Воспитатель:

    Под соснами, под ёлками

    Лежит мешок с иголками.

    Дети: Ёжик.

    Воспитатель: давайте мы с вами сейчас немного отдохнем, наберемся сил перед тем как помочь нашим животным и немножко побудем в их шкурке. Узнаем как же они делают зарядку по утрам!

    Звериная зарядка.

    Раз - присядка, присесть

    Два - прыжок. подпрыгнуть

    Это заячья зарядка. ушки на макушке - зайчики

    А лисята, как проснутся, потереть кулачками глаза

    Любят долго потянуться, потянуться.

    Обязательно зевнуть, повороты туловища.

    Рыжим хвостиком вильнуть. движение бёдрами вправо-влево А волчата - спинку выгнуть наклон вперёд.

    И легонечко подпрыгнуть. прыжок вверх.

    Ну а мишка косолапый, согнуть руки в локтях.

    Широко расставив лапы, ноги на ширине плеч.

    То двумя, то всеми вместе переступание с ноги на ногу Долго топчется на месте.

    А кому зарядки мало -

    Начинает всё сначала. руки развести в стороны

    Воспитатель: а как вы думаете, в лесу живут только большие животные?

    Дети: дети и малыши тоже

    Воспитатель: (подводит детей к первому столу)

    Посмотрите, мне кажется, здесь все малыши перепутали своих мам. Поможем малышам найти его маму?

    Дети: да, поможем

    Воспитатель: нам нужно соединить картинку мамы и малыша

    (пазлы катринки “Мама и малыш”. Дети по очереди подходят и соединяют картинки половинки)

    Воспитатель: это кто?

    Дети: волк

    Воспитатель: кто у волка детеныш?

    Дети: волчонок.

     Воспитатель: а это кто?

    Дети: заяц

    Воспитатель: кто у зайца детеныш?

    Дети: зайчонок

    Воспитатель: молодцы ребята. Мы с вами сумели помочь детенышам и найти каждому свою маму. Но в письме детеныши писали, что они совсем забыли, что едят.

    (воспитатель подводит детей к магнитной доске. На доске слева висят картинки животных-заяц, белка, ёж, медведь. И картинки еды, которую едят животные. Ребенок подходит к доске, берет картинку, говорит, что на ней и кто это ест)

    Дети: это морковка. Ее любит кушать зайчик, это грибочек-его любит кушать белочка...

    Воспитатель: ребята, какие вы молодцы. Вы всех накормили, всем напомнили, кто что ест. Ребята, посмотрите, что это у нас на полянке рассыпалось?

    Дети: ответы детей

    Воспитатель: это фотографии наших зверей. Но злой волшебник стер некоторые части наших животных и они забыли как они выглядят. Поможем нашим животным вспомнить , как они выглядят?

    Дети:да

    Воспитатель: ребята, кто это?

    Дети: лиса

    Воспитатель: что не хватает нашей лисичке?

    Дети: хвостика.

     Воспитатель: а на этой кто?

    Дети: зайчик

    Воспитатель: чего не хватает нашему зайчику?

    Дети: ушек

    Воспитатель: давайте дорисуем наши картинки?

    Дети: да

    (дети дорисовывают картинки)

    Воспитатель: молодцы ребята. Мы помогли нашим жителям леса и расколдовали их от чар злого волшебника. Ну , а теперь нам пора возвращаться в наш сад. Садимся в наш паровоз согласно билетам

    (дети рассаживаются по билетам в вагончики, звучит музыка “Паровоз”)

    Загудел паровоз

    И вагончик повез

    Чу-чу-чу, чу-чу-чу

    Далеко я укачу

    Зеленые вагончики

     Бегут, бегут, бегут

    А круглые колесики

    Тук-тук, тук-тук, тук-тук!

    Воспитатель: вот мы с вами и очутились опять в нашем детском саду. Что вам больше всего понравилось в лесу?

    Дети: помогать зверям

    Воспитатель: что вам больше всего запомнилось в лесу?

    Дети: искать детенышей и маму...

    Воспитатель: вы очень старались и помогали диким животным. За это они отправили вам свои угощения из леса

    (на столе приготовлена корзина с фруктами)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развлечение для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий "У Мышки - норушки сегодня День рожденья!"

    Данное развлечение предназначено для детей среднего дошкольного возраста и направлено на привитие детям навыков здорового образа жизни. Развлечение основано на театрализованной игре, что способствует ...

    Конспект занятия для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий @ХОРОШО БЫТЬ ЗДОРОВЫМ ИЛИ КАК ПОТЕРЯЛИ ЗДОРОВЬЕ@

    Цель: навыки здорового образа жизни, закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения,развивать познавательный интерес, мысл...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности « Я и моя семья» для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий.

    Конспект  непрерывной образовательной деятельности   « Я  и  моя  семья»   для детей   средней  группы с использованием здоровьесберегающи...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Дикие животные» для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий.

    Конспект  непрерывной образовательной деятельности на тему  «Дикие животные»   для детей   средней  группы с использованием здоровьесберегающих технологи...