Интерактивная игра «Дикие животные» для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Интерактивная игра «Дикие животные»
для детей средней группы с использованием
здоровьесберегающих технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
interakt.igra_dikie_zhivotnye.docx | 22.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Красногвардейского района Санкт-Петербурга Интерактивная игра «Дикие животные» для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий Воспитатель: Абрамова Н.С. Санкт-Петербург 2019 |
Интеграция образовательных областей:
-познавательное и речевое развитие.
Цель:
-обобщить и систематизировать представления детей о диких животных.
Образовательные задачи:
-формировать представление о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных; -закрепить в речи детей обобщающее понятие дикие животные;
-уточнить предметный словарь (медведь, лиса, заяц, белка, еж, волк) и словарь признаков (коричневый, рыжая, хитрая, беленький, быстрый, трусливый, колючий, серый) по теме «Дикие животные».
Развивающие задачи:
-развивать зрительное внимание, мыслительные и психические процессы.
Воспитательные задачи:
-формировать интерес к живой природе, доброжелательность.
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, двигательная.
Методы и приемы: словесный (вопросы, загадки, беседа); наглядный (картинки и иллюстрации); практический (пазлы).
Предварительная работа:
- рассматривание картинок с изображением диких животных;
- уточнение представлений о диких животных (беседа);
- чтение рассказов о животных.
Материалы и оборудование: картинки с изображением диких животных: белки, медведя, лисы, волка, лося и др; пазлы катринки “Мама и малыш”,игрушки.
Ход :
Воспитатель (дети стоят в кругу):
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Ручками похлопаем,
Ножками потопаем.
Если каждый улыбнётся
- Утро доброе начнётся.
Доброе утро, мальчики и девочки!
(Раздается стук в дверь)
Воспитатель: ой, ребята, кто это к нам стучится в дверь. Пойду посмотрю. (смотрит за дверь) Это почтальон принес нам письмо. Хотите узнать от кого оно?
Дети: да
Воспитатель: (открывает письмо) Срочно помогите! Нас волшебник напугал. Он нас всех заколдовал. Мы забыли кто мы есть, что нам пить и что нам есть. Выручайте, помогите и нас срочно помирите. Жители леса.
Ребята, а кто это- жители леса?
Дети: медведи, лисы, зайцы...
Воспитатель: а как называют животных, которые живут в лесу?
Дети: дикие
Воспитатель: Ребята, что же случилось с жителями леса?
Дети: злой волшебник заколдовал всех животных .
Воспитатель: мы сможем им помочь?
Дети: да
Воспитатель: я вам предлагаю отправиться в лес и помочь диким животным. Угадайте загадку и узнаете на чем мы с вами отправимся в лес.
Еду в нем на верхней полке
К морю, солнышку, на юг
А колеса без умолку
Ту-тук-тук!
Дети: это поезд
Воспитатель: правильно, ребята. В лес мы вами отправимся на поезде “Тук”, но для этого нам нужно получить билеты и занять свои места в поезде.
(раздача билетов)
Посмотрите, что изображено на ваших билетах?
Дети: следы
Воспитатель: чьи это следы?
Дети: заяц, медведь, лиса...
Воспитатель: вы должны занять такой вагончик, след которого животного вам принадлежит. (заранее стоят стулья, как паровоз. На каждом стуле картинка дикого животного)
Дети: рассаживаются на свои места Воспитатель: ну , что все готовы?
Дети: да
Воспитатель: ну тогда поехали (музыка “Паровозика”)
Загудел паровоз
И вагончик повез
Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
Далеко я укачу .
Вагончики зеленые
Бегут, бегут, бегут
А круглые колесики
Тук-тук, тук-тук, тук-тук!
Воспитатель: Ребята мы с вами и приехали в лес. Тихо. Где же звери? Что-то никого не видно. Это все злой волшебник. (обращает внимание на дерево)
Ребята, смотрите ,злой волшебник оставил нам белые карточки. Что же на них.? А на них загадки. Давайте попробуем их угадать?
Дети: да
Воспитатель:
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
Дети: белка
Воспитатель:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый, ах краса,
А зовут ее...
Дети: Лиса.
Воспитатель:
Ни барашек, и ни кот
Носит шубку круглый год.
Шуба серая для лета,
Для зимы - другого цвета.
Дети: Заяц.
Воспитатель:
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
Дети: Волк.
Воспитатель:
Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
Дети: Медведь.
Воспитатель:
Под соснами, под ёлками
Лежит мешок с иголками.
Дети: Ёжик.
Воспитатель: давайте мы с вами сейчас немного отдохнем, наберемся сил перед тем как помочь нашим животным и немножко побудем в их шкурке. Узнаем как же они делают зарядку по утрам!
Звериная зарядка.
Раз - присядка, присесть
Два - прыжок. подпрыгнуть
Это заячья зарядка. ушки на макушке - зайчики
А лисята, как проснутся, потереть кулачками глаза
Любят долго потянуться, потянуться.
Обязательно зевнуть, повороты туловища.
Рыжим хвостиком вильнуть. движение бёдрами вправо-влево А волчата - спинку выгнуть наклон вперёд.
И легонечко подпрыгнуть. прыжок вверх.
Ну а мишка косолапый, согнуть руки в локтях.
Широко расставив лапы, ноги на ширине плеч.
То двумя, то всеми вместе переступание с ноги на ногу Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало -
Начинает всё сначала. руки развести в стороны
Воспитатель: а как вы думаете, в лесу живут только большие животные?
Дети: дети и малыши тоже
Воспитатель: (подводит детей к первому столу)
Посмотрите, мне кажется, здесь все малыши перепутали своих мам. Поможем малышам найти его маму?
Дети: да, поможем
Воспитатель: нам нужно соединить картинку мамы и малыша
(пазлы катринки “Мама и малыш”. Дети по очереди подходят и соединяют картинки половинки)
Воспитатель: это кто?
Дети: волк
Воспитатель: кто у волка детеныш?
Дети: волчонок.
Воспитатель: а это кто?
Дети: заяц
Воспитатель: кто у зайца детеныш?
Дети: зайчонок
Воспитатель: молодцы ребята. Мы с вами сумели помочь детенышам и найти каждому свою маму. Но в письме детеныши писали, что они совсем забыли, что едят.
(воспитатель подводит детей к магнитной доске. На доске слева висят картинки животных-заяц, белка, ёж, медведь. И картинки еды, которую едят животные. Ребенок подходит к доске, берет картинку, говорит, что на ней и кто это ест)
Дети: это морковка. Ее любит кушать зайчик, это грибочек-его любит кушать белочка...
Воспитатель: ребята, какие вы молодцы. Вы всех накормили, всем напомнили, кто что ест. Ребята, посмотрите, что это у нас на полянке рассыпалось?
Дети: ответы детей
Воспитатель: это фотографии наших зверей. Но злой волшебник стер некоторые части наших животных и они забыли как они выглядят. Поможем нашим животным вспомнить , как они выглядят?
Дети:да
Воспитатель: ребята, кто это?
Дети: лиса
Воспитатель: что не хватает нашей лисичке?
Дети: хвостика.
Воспитатель: а на этой кто?
Дети: зайчик
Воспитатель: чего не хватает нашему зайчику?
Дети: ушек
Воспитатель: давайте дорисуем наши картинки?
Дети: да
(дети дорисовывают картинки)
Воспитатель: молодцы ребята. Мы помогли нашим жителям леса и расколдовали их от чар злого волшебника. Ну , а теперь нам пора возвращаться в наш сад. Садимся в наш паровоз согласно билетам
(дети рассаживаются по билетам в вагончики, звучит музыка “Паровоз”)
Загудел паровоз
И вагончик повез
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Далеко я укачу
Зеленые вагончики
Бегут, бегут, бегут
А круглые колесики
Тук-тук, тук-тук, тук-тук!
Воспитатель: вот мы с вами и очутились опять в нашем детском саду. Что вам больше всего понравилось в лесу?
Дети: помогать зверям
Воспитатель: что вам больше всего запомнилось в лесу?
Дети: искать детенышей и маму...
Воспитатель: вы очень старались и помогали диким животным. За это они отправили вам свои угощения из леса
(на столе приготовлена корзина с фруктами)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий "У Мышки - норушки сегодня День рожденья!"
Данное развлечение предназначено для детей среднего дошкольного возраста и направлено на привитие детям навыков здорового образа жизни. Развлечение основано на театрализованной игре, что способствует ...
Конспект физкультурного занятия для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Веселое путешествие»
Конспект представлен для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект занятия для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий @ХОРОШО БЫТЬ ЗДОРОВЫМ ИЛИ КАК ПОТЕРЯЛИ ЗДОРОВЬЕ@
Цель: навыки здорового образа жизни, закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения,развивать познавательный интерес, мысл...
Конспект непрерывной образовательной деятельности « Я и моя семья» для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий.
Конспект непрерывной образовательной деятельности « Я и моя семья» для детей средней группы с использованием здоровьесберегающи...
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Дикие животные» для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий.
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Дикие животные» для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологи...
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы.Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий через конструктивную и двигательную деятельности детей».
Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий через конструктивную и двигательную деятельности детей»....
Интерактивный досуг по ОБЖ для детей подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий: «В ГОСТЯХ У ЭЛЕКТРОНИКА».
Цель: Активизировать отдых детей, доставить радость. Задачи: - закреплять двигательные умения в условиях эмоционального общения со сверстниками; - развивать выдержку, ловкость, ориентировку в прост...