Главные вкладки

    НОД Математическое путешествие по странам.
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

    Лариса Юрьевна Хащак

    НОД  Тема: Математическое путешествие по странам.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matematika.docx19.32 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 65»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

    в подготовительной группе

    Тема: «математическое путешествие по странам.

    Составила : воспитатель ДОУ № 65

    Хащак Л.Ю.

    Цель:

    Систематизировать и закреплять математические знания.

    Задачи:

    Образовательные:

    1. Закрепить прямой счет до 20, обратный от 10 до 0
    2. Закрепить знания о последующих и предыдущих числах, о геометрических фигурах
    3. Закрепить умение решать логические задачи
    4. Закрепить знания о последовательности дней недели
    5. Формировать навыки ориентировки в пространстве на листе бумаги.

    Развивающие:

    1. Развивать мелкую моторику
    2. Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания

    Воспитывающие:

    1. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь
    2. Воспитывать интерес к математике

    Материал: конверты с заданиями, волшебная палочка, сундучок, фишки, карточки на каждого ребенка с заданиями, цифры, мультимедийное оборудование.

    Ход занятия.

    Воспитатель:

    Ребята, сегодня к нам пришло необычное письмо. Давайте его прочитаем.

    «Мы жители одного маленького острова. На нашем острове живут добрые, дружные люди. Мы очень любим танцевать, играть, шутить, а еще мы любим делать подарки и сюрпризы. И для вас мы тоже приготовили сюрпризы. Но мы очень затейливые ребята и просто так вам сюрпризы не отдадим. Мы приготовили для вас волшебную палочку, которая поможет вам перемещаться по разным странам и выполнять различные задания. Когда вы выполните все задания, в обнаружите сундучок в котором лежат наши сюрпризы. И так, желаем удачи!»

    - Ну, что, ребята, отправляемся с вами в путешествие за сундучком. Вы готовы?

    - Тогда вперёд! Еще у нас есть волшебные цифры, которые нам будут указывать путь. У нас есть цифра… (1). Я взмахиваю волшебной палочкой и мы попадаем в страну, которая называется Финляндия.

    - Давайте посмотрим, какое задание нам приготовили жители этой страны. (конверт с заданием)

    Задание называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай»

    1. Какой сегодня день недели?
    2. Сколько всего дней в недели?
    3. Какой день недели идет после четверга?
    4. Как называется пятый день недели?
    5. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»
    6. Как называется «выходные» дни?

    Воспитатель:

    - Молодцы, ребята, справились с заданием! Теперь мы можем двигаться дальше. Взмахиваю волшебной палочкой появляется волшебная цифра…(2)

    -Давайте узнаем, какая же страна ждет нас. А ждет нас Королевство Нидерланды. Какое же задание нам приготовили жители этой страны?

    (конверт с заданием)

    - Ребята, мы любим выращивать цветы, украшать цветами свои сады, дома, дарить их друг другу. Мы – Нидерландцы особенно любим тюльпаны. И считаем, что тюльпаны являются символом нашей страны. Для вас мы тоже прислали тюльпаны, и хотим узнать, как вы умеете считать.

    -посчитать от 10 до 20

    -посчитайте от 10 и обратно

    -назовите числа меньше 5

    -назовите соседа 7 и 9

    -какое число больше 6 или 4

    -что можно сказать о числах 8 и 8

    -назовите арифметические знаки

    Воспитатель.

    Молодцы ребята! Пора нам двигаться дальше. Я взмахну волшебной палочкой и появится цифра…(3)

    - Смотрим, какая страна нас ждет, Франция. Интересно, какое же задание нам приготовили жители этой страны?  (конверт с заданием)

    - ребята, посмотрите, перед вами Франция. В каждом домике живет по три числа. Вам необходимо заселить домик с числами – соседями, так чтобы слева от центрального числа было предыдущее, а слева – последующее число.

    Воспитатель:

    Хорошо, давайте, теперь проверим, правильно ли вы выполнили задание.

    - Нам пора двигаться дальше. Я взмахиваю волшебной палочкой и появляется цифра…(4)

    Мы с вами оказываемся в стране Италия.

    Давайте посмотрим, какое задание нам приготовили жители этой страны.  (конверт с заданием)

    Жители этой страны просят вас помочь найти недостающие драгоценные камни, то есть геометрические фигуры.

    Воспитатель:

    Ну, что, мы продолжаем наше путешествие. Пора в путь, я взмахиваю волшебной палочкой и появляется цифра…(5)

    Давайте представим, что мы оказались в море. Поиграем в игру «Морская фигура».

    Представим, что мы плывем на корабле, пока мы будем плыть, я вам загадаю задачки.

    1. Пять щенят

    Пляс мама-лайка

    Сколько будет, сосчитай-ка? 6

    1. У домика утром

    Два зайца сидели

    Дружную веселую песенку пели.

    Один убежал, а второй вслед глядит

    Сколько у домика зайцев сидит? 1

    1. На большом диване в ряд

    Куклы танины сидят:

    2 матрешки, Буратино,

    Веселый Чиполино

    Помоги Танюшке

    Сосчитать игрушки. 3

    1. Пять ворон на крышу сели

    Две еще к ним прилетели.

    Отвечайте быстро, смело.

    Сколько всех их прилетело? 7

    1. На блюдце у Андрюши

    Четыре желтых груши.

    Есть ребенок захотел

    Одну их груш он съел

    Теперь считайте груши

    На блюдце у Андрюши.  3

    1. Во дворе гулял павлин

    Подошел еще один,

    2 павлина за кустами

    Сколько их? Считайте сами? 4

     Воспитатель:

    Молодцы ребята! Отгадайте мои задачки. И так куда же мы приплыли? Посмотрите, какая цифра появилась? (6). Я взмахиваю волшебной палочкой и перед нами страна Индия.

    Какое же задание приготовили нам жители этой страны?

    (конверт с заданиями)

    Дорогие ребята! Мы хотели показать вам какие красивые драгоценные камни у нас есть в стране. И сшили для вас ковер. Ковер необычный. На нем узоры из геометрических фигур.  Рассмотрите его и скажите, какие геометрические фигуры вы видите и где они находятся?

    Воспитатель:

    Ребята, мы с вами находимся уже в конце пути. Посмотрите, вот сундучок, но чтобы его открыть нужен ключ, а его у нас нет. Давайте нарисуем (математический диктант)

    (нарисовали ключ и открыли сундучок)

    (в сундучку фишки красные и синие( дети оценивают свою работу.

    Воспитатель.

    А теперь я взмахну волшебной палочкой и мы отправимся обратно в детский сад.

    - Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями! Мы с вами добрались до сундука и в этом нам помогла дружба!

    Спасибо за занятие!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Математическое путешествие по странам»

    Организационная Образовательная Деятельность.  Познание. Формирование Элементарных Математических  Представлений в подготовительной к школе группе....

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе по теме: «Математическое путешествие в страну сказок».

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе по теме: «Математическое путешествие в страну сказок».Образовательные задачи:1.Закрепить умение последовательно определять и называть дни недел...

    Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе. «Математическое путешествие по странам»

    систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе...

    Математическое путешествие по странам Формирование элементарных математических представлений, подготовительная к школе группа

    Цель занятия: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе.Задачи занятия:• продолжать развивать умение двигаться в заданном направлении.• закрепить...

    «Итоговое мероприятие как средство развития социально-коммуникативных, познавательных, художественно - эстетических способностей детей» «Математическое путешествие в страну птиц»

    Слайд 2 Станция – «Соображайкино» Совершенствование  навыков количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 20 (речевое и познавательное развитие).Слайд 3Станция ...

    Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В «СТРАНУ СКАЗОК»

    ЦЕЛИ:    - закрепить навыки порядкового счёта в пределах 20,- формировать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение, классификация).   - формировать представления о ...

    Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В «СТРАНУ СКАЗОК»

    Занятие по ФЭМП в подготовительной группе«МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В «СТРАНУ СКАЗОК»...