НОД Математическое путешествие по странам.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 65»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в подготовительной группе
Тема: «математическое путешествие по странам.
Составила : воспитатель ДОУ № 65
Хащак Л.Ю.
Цель:
Систематизировать и закреплять математические знания.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить прямой счет до 20, обратный от 10 до 0
- Закрепить знания о последующих и предыдущих числах, о геометрических фигурах
- Закрепить умение решать логические задачи
- Закрепить знания о последовательности дней недели
- Формировать навыки ориентировки в пространстве на листе бумаги.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику
- Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания
Воспитывающие:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь
- Воспитывать интерес к математике
Материал: конверты с заданиями, волшебная палочка, сундучок, фишки, карточки на каждого ребенка с заданиями, цифры, мультимедийное оборудование.
Ход занятия.
Воспитатель:
Ребята, сегодня к нам пришло необычное письмо. Давайте его прочитаем.
«Мы жители одного маленького острова. На нашем острове живут добрые, дружные люди. Мы очень любим танцевать, играть, шутить, а еще мы любим делать подарки и сюрпризы. И для вас мы тоже приготовили сюрпризы. Но мы очень затейливые ребята и просто так вам сюрпризы не отдадим. Мы приготовили для вас волшебную палочку, которая поможет вам перемещаться по разным странам и выполнять различные задания. Когда вы выполните все задания, в обнаружите сундучок в котором лежат наши сюрпризы. И так, желаем удачи!»
- Ну, что, ребята, отправляемся с вами в путешествие за сундучком. Вы готовы?
- Тогда вперёд! Еще у нас есть волшебные цифры, которые нам будут указывать путь. У нас есть цифра… (1). Я взмахиваю волшебной палочкой и мы попадаем в страну, которая называется Финляндия.
- Давайте посмотрим, какое задание нам приготовили жители этой страны. (конверт с заданием)
Задание называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай»
- Какой сегодня день недели?
- Сколько всего дней в недели?
- Какой день недели идет после четверга?
- Как называется пятый день недели?
- Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»
- Как называется «выходные» дни?
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, справились с заданием! Теперь мы можем двигаться дальше. Взмахиваю волшебной палочкой появляется волшебная цифра…(2)
-Давайте узнаем, какая же страна ждет нас. А ждет нас Королевство Нидерланды. Какое же задание нам приготовили жители этой страны?
(конверт с заданием)
- Ребята, мы любим выращивать цветы, украшать цветами свои сады, дома, дарить их друг другу. Мы – Нидерландцы особенно любим тюльпаны. И считаем, что тюльпаны являются символом нашей страны. Для вас мы тоже прислали тюльпаны, и хотим узнать, как вы умеете считать.
-посчитать от 10 до 20
-посчитайте от 10 и обратно
-назовите числа меньше 5
-назовите соседа 7 и 9
-какое число больше 6 или 4
-что можно сказать о числах 8 и 8
-назовите арифметические знаки
Воспитатель.
Молодцы ребята! Пора нам двигаться дальше. Я взмахну волшебной палочкой и появится цифра…(3)
- Смотрим, какая страна нас ждет, Франция. Интересно, какое же задание нам приготовили жители этой страны? (конверт с заданием)
- ребята, посмотрите, перед вами Франция. В каждом домике живет по три числа. Вам необходимо заселить домик с числами – соседями, так чтобы слева от центрального числа было предыдущее, а слева – последующее число.
Воспитатель:
Хорошо, давайте, теперь проверим, правильно ли вы выполнили задание.
- Нам пора двигаться дальше. Я взмахиваю волшебной палочкой и появляется цифра…(4)
Мы с вами оказываемся в стране Италия.
Давайте посмотрим, какое задание нам приготовили жители этой страны. (конверт с заданием)
Жители этой страны просят вас помочь найти недостающие драгоценные камни, то есть геометрические фигуры.
Воспитатель:
Ну, что, мы продолжаем наше путешествие. Пора в путь, я взмахиваю волшебной палочкой и появляется цифра…(5)
Давайте представим, что мы оказались в море. Поиграем в игру «Морская фигура».
Представим, что мы плывем на корабле, пока мы будем плыть, я вам загадаю задачки.
- Пять щенят
Пляс мама-лайка
Сколько будет, сосчитай-ка? 6
- У домика утром
Два зайца сидели
Дружную веселую песенку пели.
Один убежал, а второй вслед глядит
Сколько у домика зайцев сидит? 1
- На большом диване в ряд
Куклы танины сидят:
2 матрешки, Буратино,
Веселый Чиполино
Помоги Танюшке
Сосчитать игрушки. 3
- Пять ворон на крышу сели
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело.
Сколько всех их прилетело? 7
- На блюдце у Андрюши
Четыре желтых груши.
Есть ребенок захотел
Одну их груш он съел
Теперь считайте груши
На блюдце у Андрюши. 3
- Во дворе гулял павлин
Подошел еще один,
2 павлина за кустами
Сколько их? Считайте сами? 4
Воспитатель:
Молодцы ребята! Отгадайте мои задачки. И так куда же мы приплыли? Посмотрите, какая цифра появилась? (6). Я взмахиваю волшебной палочкой и перед нами страна Индия.
Какое же задание приготовили нам жители этой страны?
(конверт с заданиями)
Дорогие ребята! Мы хотели показать вам какие красивые драгоценные камни у нас есть в стране. И сшили для вас ковер. Ковер необычный. На нем узоры из геометрических фигур. Рассмотрите его и скажите, какие геометрические фигуры вы видите и где они находятся?
Воспитатель:
Ребята, мы с вами находимся уже в конце пути. Посмотрите, вот сундучок, но чтобы его открыть нужен ключ, а его у нас нет. Давайте нарисуем (математический диктант)
(нарисовали ключ и открыли сундучок)
(в сундучку фишки красные и синие( дети оценивают свою работу.
Воспитатель.
А теперь я взмахну волшебной палочкой и мы отправимся обратно в детский сад.
- Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями! Мы с вами добрались до сундука и в этом нам помогла дружба!
Спасибо за занятие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Математическое путешествие по странам»
Организационная Образовательная Деятельность. Познание. Формирование Элементарных Математических Представлений в подготовительной к школе группе....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе по теме: «Математическое путешествие в страну сказок».
Конспект занятия по математике в подготовительной группе по теме: «Математическое путешествие в страну сказок».Образовательные задачи:1.Закрепить умение последовательно определять и называть дни недел...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе. «Математическое путешествие по странам»
систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе...
Математическое путешествие по странам Формирование элементарных математических представлений, подготовительная к школе группа
Цель занятия: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе.Задачи занятия:• продолжать развивать умение двигаться в заданном направлении.• закрепить...
«Итоговое мероприятие как средство развития социально-коммуникативных, познавательных, художественно - эстетических способностей детей» «Математическое путешествие в страну птиц»
Слайд 2 Станция – «Соображайкино» Совершенствование навыков количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 20 (речевое и познавательное развитие).Слайд 3Станция ...
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В «СТРАНУ СКАЗОК»
ЦЕЛИ: - закрепить навыки порядкового счёта в пределах 20,- формировать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение, классификация). - формировать представления о ...
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В «СТРАНУ СКАЗОК»
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе«МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В «СТРАНУ СКАЗОК»...