НОД Математическое путешествие по странам.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Лариса Юрьевна Хащак

НОД  Тема: Математическое путешествие по странам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 65»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной группе

Тема: «математическое путешествие по странам.

Составила : воспитатель ДОУ № 65

Хащак Л.Ю.

Цель:

Систематизировать и закреплять математические знания.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить прямой счет до 20, обратный от 10 до 0
  2. Закрепить знания о последующих и предыдущих числах, о геометрических фигурах
  3. Закрепить умение решать логические задачи
  4. Закрепить знания о последовательности дней недели
  5. Формировать навыки ориентировки в пространстве на листе бумаги.

Развивающие:

  1. Развивать мелкую моторику
  2. Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания

Воспитывающие:

  1. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь
  2. Воспитывать интерес к математике

Материал: конверты с заданиями, волшебная палочка, сундучок, фишки, карточки на каждого ребенка с заданиями, цифры, мультимедийное оборудование.

Ход занятия.

Воспитатель:

Ребята, сегодня к нам пришло необычное письмо. Давайте его прочитаем.

«Мы жители одного маленького острова. На нашем острове живут добрые, дружные люди. Мы очень любим танцевать, играть, шутить, а еще мы любим делать подарки и сюрпризы. И для вас мы тоже приготовили сюрпризы. Но мы очень затейливые ребята и просто так вам сюрпризы не отдадим. Мы приготовили для вас волшебную палочку, которая поможет вам перемещаться по разным странам и выполнять различные задания. Когда вы выполните все задания, в обнаружите сундучок в котором лежат наши сюрпризы. И так, желаем удачи!»

- Ну, что, ребята, отправляемся с вами в путешествие за сундучком. Вы готовы?

- Тогда вперёд! Еще у нас есть волшебные цифры, которые нам будут указывать путь. У нас есть цифра… (1). Я взмахиваю волшебной палочкой и мы попадаем в страну, которая называется Финляндия.

- Давайте посмотрим, какое задание нам приготовили жители этой страны. (конверт с заданием)

Задание называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай»

  1. Какой сегодня день недели?
  2. Сколько всего дней в недели?
  3. Какой день недели идет после четверга?
  4. Как называется пятый день недели?
  5. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»
  6. Как называется «выходные» дни?

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, справились с заданием! Теперь мы можем двигаться дальше. Взмахиваю волшебной палочкой появляется волшебная цифра…(2)

-Давайте узнаем, какая же страна ждет нас. А ждет нас Королевство Нидерланды. Какое же задание нам приготовили жители этой страны?

(конверт с заданием)

- Ребята, мы любим выращивать цветы, украшать цветами свои сады, дома, дарить их друг другу. Мы – Нидерландцы особенно любим тюльпаны. И считаем, что тюльпаны являются символом нашей страны. Для вас мы тоже прислали тюльпаны, и хотим узнать, как вы умеете считать.

-посчитать от 10 до 20

-посчитайте от 10 и обратно

-назовите числа меньше 5

-назовите соседа 7 и 9

-какое число больше 6 или 4

-что можно сказать о числах 8 и 8

-назовите арифметические знаки

Воспитатель.

Молодцы ребята! Пора нам двигаться дальше. Я взмахну волшебной палочкой и появится цифра…(3)

- Смотрим, какая страна нас ждет, Франция. Интересно, какое же задание нам приготовили жители этой страны?  (конверт с заданием)

- ребята, посмотрите, перед вами Франция. В каждом домике живет по три числа. Вам необходимо заселить домик с числами – соседями, так чтобы слева от центрального числа было предыдущее, а слева – последующее число.

Воспитатель:

Хорошо, давайте, теперь проверим, правильно ли вы выполнили задание.

- Нам пора двигаться дальше. Я взмахиваю волшебной палочкой и появляется цифра…(4)

Мы с вами оказываемся в стране Италия.

Давайте посмотрим, какое задание нам приготовили жители этой страны.  (конверт с заданием)

Жители этой страны просят вас помочь найти недостающие драгоценные камни, то есть геометрические фигуры.

Воспитатель:

Ну, что, мы продолжаем наше путешествие. Пора в путь, я взмахиваю волшебной палочкой и появляется цифра…(5)

Давайте представим, что мы оказались в море. Поиграем в игру «Морская фигура».

Представим, что мы плывем на корабле, пока мы будем плыть, я вам загадаю задачки.

  1. Пять щенят

Пляс мама-лайка

Сколько будет, сосчитай-ка? 6

  1. У домика утром

Два зайца сидели

Дружную веселую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит

Сколько у домика зайцев сидит? 1

  1. На большом диване в ряд

Куклы танины сидят:

2 матрешки, Буратино,

Веселый Чиполино

Помоги Танюшке

Сосчитать игрушки. 3

  1. Пять ворон на крышу сели

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело.

Сколько всех их прилетело? 7

  1. На блюдце у Андрюши

Четыре желтых груши.

Есть ребенок захотел

Одну их груш он съел

Теперь считайте груши

На блюдце у Андрюши.  3

  1. Во дворе гулял павлин

Подошел еще один,

2 павлина за кустами

Сколько их? Считайте сами? 4

 Воспитатель:

Молодцы ребята! Отгадайте мои задачки. И так куда же мы приплыли? Посмотрите, какая цифра появилась? (6). Я взмахиваю волшебной палочкой и перед нами страна Индия.

Какое же задание приготовили нам жители этой страны?

(конверт с заданиями)

Дорогие ребята! Мы хотели показать вам какие красивые драгоценные камни у нас есть в стране. И сшили для вас ковер. Ковер необычный. На нем узоры из геометрических фигур.  Рассмотрите его и скажите, какие геометрические фигуры вы видите и где они находятся?

Воспитатель:

Ребята, мы с вами находимся уже в конце пути. Посмотрите, вот сундучок, но чтобы его открыть нужен ключ, а его у нас нет. Давайте нарисуем (математический диктант)

(нарисовали ключ и открыли сундучок)

(в сундучку фишки красные и синие( дети оценивают свою работу.

Воспитатель.

А теперь я взмахну волшебной палочкой и мы отправимся обратно в детский сад.

- Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями! Мы с вами добрались до сундука и в этом нам помогла дружба!

Спасибо за занятие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Математическое путешествие по странам»

Организационная Образовательная Деятельность.  Познание. Формирование Элементарных Математических  Представлений в подготовительной к школе группе....

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по теме: «Математическое путешествие в страну сказок».

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по теме: «Математическое путешествие в страну сказок».Образовательные задачи:1.Закрепить умение последовательно определять и называть дни недел...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе. «Математическое путешествие по странам»

систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе...

Математическое путешествие по странам Формирование элементарных математических представлений, подготовительная к школе группа

Цель занятия: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе.Задачи занятия:• продолжать развивать умение двигаться в заданном направлении.• закрепить...

«Итоговое мероприятие как средство развития социально-коммуникативных, познавательных, художественно - эстетических способностей детей» «Математическое путешествие в страну птиц»

Слайд 2 Станция – «Соображайкино» Совершенствование  навыков количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 20 (речевое и познавательное развитие).Слайд 3Станция ...

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В «СТРАНУ СКАЗОК»

ЦЕЛИ:    - закрепить навыки порядкового счёта в пределах 20,- формировать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение, классификация).   - формировать представления о ...

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В «СТРАНУ СКАЗОК»

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе«МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В «СТРАНУ СКАЗОК»...