Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Похищенное лето»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Похищенное лето"
Цель: закрепление элементарных математических представлений.
Задачи:
1. Обучающие:
Закреплять умение ориентироваться в окружающем пространстве;
Совершенствовать навыки счета у детей в пределах 10, закреплять порядковый и количественный счет; продолжать учить детей называть последующее и предыдущее число к названному, называть соседей числа;
Закреплять знания об арифметических знаках (> < =);
Закреплять знания детей о составе числа первого десятка из двух меньших чисел;
Закрепить знания о геометрических фигурах;
Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года;
Совершенствовать умение детей ориентироваться на листе бумаги в клетку;
Закреплять умение измерения с помощью линейки;
Продолжать учить детей решать примеры с помощью счетов
2. Развивающие:
Развивать логическое мышление, воображение, внимание, память, способность к самоконтролю, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
3. Воспитывающие:
Формировать умение соблюдать дисциплину, помогать друг другу;
Продолжать формировать такие качества, как скромность вежливость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Похищенное лето» | 19.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение д/с «Радуга» с. Дружба
Конспект НОД по ФЭМП « Похищенное лето»
Воспитатель: Лайпанова Т. А.
с. Дружба
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Похищенное лето»
Цель: закрепление элементарных математических представлений.
Задачи:
1. Обучающие:
Закреплять умение ориентироваться в окружающем пространстве;
Совершенствовать навыки счета у детей в пределах 10, закреплять порядковый и количественный счет; продолжать учить детей называть последующее и предыдущее число к названному, называть соседей числа;
Закреплять знания об арифметических знаках (> < =);
Закреплять знания детей о составе числа первого десятка из двух меньших чисел;
Закрепить знания о геометрических фигурах;
Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года;
Совершенствовать умение детей ориентироваться на листе бумаги в клетку;
Закреплять умение измерения с помощью линейки;
Продолжать учить детей решать примеры с помощью счетов
2. Развивающие:
Развивать логическое мышление, воображение, внимание, память, способность к самоконтролю, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
3. Воспитывающие:
Формировать умение соблюдать дисциплину, помогать друг другу;
Продолжать формировать такие качества, как скромность вежливость.
Предварительная работа: Решение примеров на счетах, измерение отрезков и разных предметов линейкой, порядковый счет до 20 и обратно, работа с геометрическими фигурами.
Оборудование и материалы:
Ноутбук, проектор, коробки с заданиями, счеты, линейки, математические наборы на каждого ребенка, карандаши простые.
«сюрприз» для детей.
Ход занятия
Входит змейкой под музыку и садятся кругом на палас.
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем гостей.
Дети: - Здравствуйте
Воспитатель: Ребята у нас сегодня занятие по математике, а начнем мы его с ответов на мои вопросы.
Воспитатель: Какое время года?
Какие еще времена года вы знаете?
Назовите осенние месяцы?
Дни недели, сколько рабочих, сколько выходных?
Части суток?
Вызываю детей на полные ответы
Посчитайте от 1 до20 хором
А теперь от 10 до 0
Состав числа до 6
Дидактическая игра «Игра «Бывает – не бывает».
Играющие подходят к воспитателю. Воспитатель объясняет правила игры: я вам буду задавать вопросы, а вы отвечать. Но отвечать не словами, а движением, если это бывает, вы должны хлопнуть, если не бывает, присесть.
Вопросы:
Бывает круг с тремя углами?
Бывает прямоугольник с 3 сторонами?
Бывает у многоугольника 5 углов?
Бывает у треугольника 2 угла?
Бывает в неделе 7 дней?
Бывает после понедельника воскресенье?
Бывает перед пятницей четверг?
Бывает 12 месяцев в году?
Бывает декабрь летом?
Бывает 5 времен года?
Раздается звук сообщения.
Воспитатель: Ой нам пришло электронное письмо, давайте его откроем.
Смотрим видеообращение лета с просьбой помочь.
Воспитатель: Ну ,что поможем лету?
Дети: Да
Воспитатель: А задание отправлены нам вот в таких посылках будем их открывать и решать задания
Воспитатель: А сейчас давайте пройдем и сядем за столы
П/Г «Ветер по лесу гулял»
Задание 1 (в коробке лежат тарелки с цифрами)
Воспитатель: Ребята, мы с вами должны очень быстро расставить числовой ряд от 0 до9.
Задание 2
Воспитатель: следующее задание перед вами листы с рисунками, а внизу квадраты пустые для цифр -ответов, считаем количество ну например курочек на картинке и ставим ответ(цифру из вашего числового ряда) на квадратик.
Молодцы и с этим заданием мы справились, что же нам нужно дальше делать, помните лето нам говорила и о дисциплине не забываем ее соблюдать.
Физминутка с использованием ИКТ
Задание 3
А в следующей коробке лежат примеры и для их решения мы будем использовать счеты.
По два примера (На знаки больше, меньше или равно)???????? Может это задание оставить по времени боюсь не успеть?
Задание4
Измерить прямоугольник и найти отрезок такой же длины на карточке правильный ответ обвести кружком.
Задание 5
Сделать человечков используя геометрические фигуры.
Соберем наших человечков и отправим на спасение лета и если мы правильно выполнили все задания они смогут освободить ее. А пока они отправляются в путь решим последнее задание.
Задание 6
Посчитай количество предметов и карандашом провести линию к нужной цифре (вызываем детей к доске но всех вызвать не успею)
Звук сообщения, опять открываем видеообращение с благодарность от лета.
Подводим итоги занятия: что мы делали сегодня на занятии, что вам понравилось, с какими заданиями тяжелее было справиться?
Вызываем детей на полные ответы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме» Подготовительная группа «Ягодка» Воспитатель: Себурова В.Г.
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме»Подготовительная группа «Ягодка»Воспитатель: Себурова В.Г....
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие по мКонспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Математики»
Материал будет полезен педагогам при подготовке к открытым мероприятиям...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Похищенное лето»
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Похищенное лето"Цель: закрепление элементарных математических представлений.Задачи:1. Обучающие:Закреплять умение ориентироваться в окружающем...
Методическая разработка новогоднего праздника в подготовительной группе "Похищение Снегурочки"
Конспект сценария новогоднего утренника будет полезен для музыкальных руководителей и воспитателей дошкольных учреждений.Коварная Баба Яга похищает Снегурочку и новогодние подарки. Но доброта сердец р...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» подготовительная группа ________________________________________
Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...
Сценарий выпускного праздника для подготовительной группы «Похищение золотого ключика»
Вы, детство помните? Нет или да?Вы, вспоминаете его иногда?Каким беззаботным и радостным было,Тепло и веселье оно нам дарило. Вам часто сны снятся цветные?Розовые или голубые?А детство во снах к ...