Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Похищенное лето»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Лайпанова Тамара Амырбиевна

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Похищенное лето"

Цель: закрепление элементарных математических представлений.

Задачи:

1. Обучающие:

Закреплять умение ориентироваться в окружающем пространстве;

Совершенствовать навыки счета у детей в пределах 10, закреплять порядковый и количественный счет; продолжать учить детей называть последующее и предыдущее число к названному, называть соседей числа;

Закреплять знания об арифметических знаках (> < =);

Закреплять знания детей о составе числа первого десятка из двух меньших чисел;

Закрепить знания о геометрических фигурах;

Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года;

Совершенствовать умение детей ориентироваться на листе бумаги в клетку;

Закреплять умение измерения с помощью линейки;

Продолжать учить детей решать примеры с помощью счетов

2. Развивающие:

Развивать логическое мышление, воображение, внимание, память, способность к самоконтролю, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

3. Воспитывающие:

Формировать умение соблюдать дисциплину, помогать друг другу;

Продолжать формировать такие качества, как скромность вежливость.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение д/с «Радуга» с. Дружба

Конспект НОД по ФЭМП « Похищенное лето»

                                                   Воспитатель: Лайпанова Т. А.

                                             с. Дружба

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе в соответствии с ФГОС  «Похищенное лето»

Цель: закрепление элементарных математических представлений.

Задачи:

1. Обучающие:

Закреплять умение ориентироваться в окружающем пространстве;

Совершенствовать навыки счета у детей в пределах 10, закреплять порядковый и количественный счет; продолжать учить детей называть последующее и предыдущее число к названному, называть соседей числа;

Закреплять знания об арифметических знаках (> < =);

Закреплять знания детей о составе числа первого десятка из двух меньших чисел;

Закрепить знания о геометрических фигурах;

Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года;

Совершенствовать умение детей ориентироваться на листе бумаги в клетку;

Закреплять умение измерения с помощью линейки;

Продолжать учить детей решать примеры с помощью счетов

2. Развивающие:

Развивать логическое мышление, воображение, внимание, память, способность к самоконтролю, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

3. Воспитывающие:

Формировать умение соблюдать дисциплину, помогать друг другу;

Продолжать формировать такие качества, как скромность вежливость.

Предварительная работа: Решение примеров на счетах, измерение отрезков и разных предметов линейкой, порядковый счет до 20 и обратно, работа с геометрическими фигурами.

Оборудование и материалы:

Ноутбук, проектор, коробки с заданиями, счеты, линейки, математические наборы на каждого ребенка, карандаши простые.

 «сюрприз» для детей.

Ход занятия

Входит змейкой под музыку и садятся кругом на палас.

 Воспитатель:  Ребята, давайте поприветствуем гостей.

Дети: - Здравствуйте

Воспитатель:  Ребята у нас сегодня занятие по математике, а начнем мы его с ответов на мои вопросы.

Воспитатель: Какое время года?

Какие еще времена года вы знаете?

Назовите осенние месяцы?

Дни недели, сколько рабочих, сколько выходных?

Части суток?

Вызываю детей на полные ответы

Посчитайте от 1 до20 хором

А теперь от 10 до 0

Состав числа до 6

Дидактическая игра  «Игра «Бывает – не бывает».

Играющие подходят к воспитателю. Воспитатель объясняет правила игры: я вам буду задавать вопросы, а вы отвечать. Но отвечать не словами, а движением, если это бывает, вы должны хлопнуть, если не бывает, присесть.

Вопросы:

Бывает круг с тремя углами?

Бывает прямоугольник с 3 сторонами?

Бывает у многоугольника 5 углов?

Бывает у треугольника 2 угла?

Бывает в неделе 7 дней?

Бывает после понедельника воскресенье?

Бывает перед пятницей четверг?

Бывает 12 месяцев в году?

Бывает декабрь летом?

Бывает 5 времен года?

Раздается звук сообщения.

Воспитатель: Ой нам пришло электронное письмо, давайте его откроем.

Смотрим видеообращение лета с просьбой помочь.

Воспитатель: Ну ,что поможем лету?

Дети: Да

Воспитатель: А задание отправлены нам вот в таких посылках будем  их открывать и решать задания

Воспитатель: А сейчас давайте пройдем и сядем за столы

П/Г  «Ветер по лесу гулял»

Задание 1 (в коробке лежат тарелки с цифрами)

Воспитатель: Ребята, мы с вами должны очень быстро расставить числовой ряд от 0 до9.

 Задание 2

Воспитатель: следующее задание перед вами листы с рисунками, а внизу квадраты пустые для цифр -ответов, считаем количество ну например курочек на картинке и ставим ответ(цифру из вашего числового ряда) на квадратик.

Молодцы и с этим заданием мы справились, что же нам нужно дальше делать, помните лето нам говорила и о дисциплине не забываем ее соблюдать.

Физминутка с использованием ИКТ

Задание 3

А в следующей коробке лежат примеры и для их решения мы будем использовать счеты.

По два примера (На знаки больше, меньше или равно)???????? Может это задание оставить по времени боюсь не успеть?

Задание4

Измерить прямоугольник и найти отрезок такой же длины на карточке правильный ответ обвести кружком.

Задание 5

Сделать человечков используя геометрические фигуры.

Соберем наших человечков  и отправим на спасение лета и если мы правильно выполнили все задания они смогут освободить ее. А пока они отправляются в путь решим последнее задание.

Задание 6

Посчитай количество предметов и карандашом провести линию к нужной цифре  (вызываем детей к доске но всех вызвать не успею)

Звук сообщения, опять открываем видеообращение с благодарность от лета.

Подводим итоги занятия: что мы делали сегодня на занятии, что вам понравилось, с какими заданиями тяжелее было справиться?

Вызываем детей на полные ответы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ФЭМПу в подготовительной группе "Повторение.Измерение площади"

конспект занятия в подготовительной (к школе )группе по ФЭМПу с  применением технологии деятельностного метода(проблемный)...

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме» Подготовительная группа «Ягодка» Воспитатель: Себурова В.Г.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме»Подготовительная группа «Ягодка»Воспитатель: Себурова В.Г....

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Похищенное лето»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Похищенное лето"Цель: закрепление элементарных математических представлений.Задачи:1. Обучающие:Закреплять умение ориентироваться в окружающем...

Методическая разработка новогоднего праздника в подготовительной группе "Похищение Снегурочки"

Конспект сценария новогоднего утренника будет полезен для музыкальных руководителей и воспитателей дошкольных учреждений.Коварная Баба Яга похищает Снегурочку и новогодние подарки. Но доброта сердец р...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» подготовительная группа ________________________________________

Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...