Тема: Занятие №3 (в рамках тематической недели) Выставка поделок из природного материала «Как розовые яблоки на ветках снегири»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Межекова Мария Анатольевна

Тема: Занятие №3   (в рамках тематической недели)   Выставка поделок из природного материала

«Как розовые яблоки на ветках снегири»  

Область Познавательное развитие; ООД ФЭМП

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе организации выставки.

Задачи: 1. Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5

2. Уточнить представления о значении слов длинный, короткий, длиннее, самый длинный. .

3. Формировать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.

4. Создать условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности

5. Развитие глазомера (сравнение на глаз) контрастных и одинаковых предметов

6. Развитие зрительного внимания

7. Развитие микроориентировки

8. Развитие анализаторов (зрительного, слухового, осязательного)  

Организация детских видов деятельностей: коммуникативная, познавательная

                                                                                      Ход образовательной деятельности

Этап ООД  Организация пространства    Деятельность взрослого        Деятельность детей Психолого-пед. условия социальной ситуации развития

Вводная часть

         На столе стоит коробка -Да ребята, кто-то нам оставил коробку.

-Будем смотреть что там, или нет.

Подходят к коробке и заглядывают в нее.

Достают из коробки: Металлофон, мешочек, набор геометрических фигур разного цвета и величины: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, веревки, физкультурные палки.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети по очереди ощупывают в мешочке геометрические фигуры, называют их и показывают остальным, чтобы проверить ответ

         Дети самостоятельно находят коробку, и задают воспитателю вопросы

Да!

Основная часть

         Прямоугольники по 10шт. для каждого ребенка, трехполосные картички, рули с изображением геометрических фигур.    Игровое упражнение «Строим дорожки»

В. предлагает детям построить дорожки. Обращает внимание на фигуры, лежащие на подносе, уточняет название фигур и предлагает на первую полоску картички положить столько фигур сколько звуков они услышат. В. 2 раза ударяет по металлофону. В. уточняет: «Сколько прямоугольников вы отсчитали? Почему вы отсчитали столько прямоугольников?»

В. ударяет по металлофону 3 (4) раза. В. обращает внимание на дорожки и предлагает проследить их длинну, проводя пальчиком слева на право.

Зрительная гимнастика

Подвижная игра «Найди свой гараж»

Дети выкладывают 2 прямоугольника друг за другом (слева направо)

Дети аналогичным образом выкладывают дорожки на второй (третьей) дорожки карточки

Дети рассказывают о длине дорожек, используя слова: короткая, длиннее, самая длинная.

Завершение занятия    

Рефлексия  Воспитатель предлагает детям под итожить занятие.

-Чем вы сегодня занимались?

-Что интересного вы узнали сегодня?      Отвечаю на вопросы    Условия для  развития речевой активности

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_rozovye_yabloki_na_vetkah_snegiri_.docx14.54 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Занятие №3   (в рамках тематической недели)   Выставка поделок из природного материала

«Как розовые яблоки на ветках снегири»  

Область Познавательное развитие; ООД ФЭМП

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе организации выставки.

Задачи: 1. Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5

2. Уточнить представления о значении слов длинный, короткий, длиннее, самый длинный. .

3. Формировать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.

4. Создать условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности

5. Развитие глазомера (сравнение на глаз) контрастных и одинаковых предметов

6. Развитие зрительного внимания

7. Развитие микроориентировки

8. Развитие анализаторов (зрительного, слухового, осязательного)  

Организация детских видов деятельностей: коммуникативная, познавательная

                                                                                      Ход образовательной деятельности

Этап ООД        Организация пространства        Деятельность взрослого        Деятельность детей        Психолого-пед. условия социальной ситуации развития

Вводная часть

        На столе стоит коробка        -Да ребята, кто-то нам оставил коробку.

-Будем смотреть что там, или нет.

Подходят к коробке и заглядывают в нее.

Достают из коробки: Металлофон, мешочек, набор геометрических фигур разного цвета и величины: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, веревки, физкультурные палки.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети по очереди ощупывают в мешочке геометрические фигуры, называют их и показывают остальным, чтобы проверить ответ

         Дети самостоятельно находят коробку, и задают воспитателю вопросы

Да!

Основная часть

        Прямоугольники по 10шт. для каждого ребенка, трехполосные картички, рули с изображением геометрических фигур.        Игровое упражнение «Строим дорожки»

В. предлагает детям построить дорожки. Обращает внимание на фигуры, лежащие на подносе, уточняет название фигур и предлагает на первую полоску картички положить столько фигур сколько звуков они услышат. В. 2 раза ударяет по металлофону. В. уточняет: «Сколько прямоугольников вы отсчитали? Почему вы отсчитали столько прямоугольников?»

В. ударяет по металлофону 3 (4) раза. В. обращает внимание на дорожки и предлагает проследить их длинну, проводя пальчиком слева на право.

Зрительная гимнастика

Подвижная игра «Найди свой гараж»

Дети выкладывают 2 прямоугольника друг за другом (слева направо)

Дети аналогичным образом выкладывают дорожки на второй (третьей) дорожки карточки

Дети рассказывают о длине дорожек, используя слова: короткая, длиннее, самая длинная.

Завершение занятия        

Рефлексия        Воспитатель предлагает детям под итожить занятие.

-Чем вы сегодня занимались?

-Что интересного вы узнали сегодня?         Отвечаю на вопросы        Условия для  развития речевой активности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Как розовые яблоки, на ветках снегири".

Цель НОД. совершенствовать технику рисования гуашевыми красками: свободно вести кисть по ворсу, повторяя очертания силуэта. Строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы- стро...

Конспект занятия по аппликации «Как розовые яблоки на ветке снегири» в средней группе

Занятие по аппликации «Как розовые яблоки на ветке снегири» в средней группе...

Занятие по рисованию"Как розовые яблоки на ветках снегири\'\'.

Учить детей рисовать снегирей; строить простую композицию; передавать особенности внешнего вида птиц....

Выставка поделок из природного материала «Как розовые яблоки на ветках снегири»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе организации выставки.Задачи: 1. Упражнять в счете звуков на слух в пределах 52. Уточнить представления о значении слов длинный, короткий, длиннее...

Конспект занятия рисования в средней группе Тема: "Как розовые яблоки на ветках снегири."

Задачи: детей рисовать снегирей на заснеженных ветках: строить простую композицию, передавая особенности внешнего вида птицы - строение тела и окраску. Совершенствовать технику рисования гуашевым...

Занятие по рисованию во второй младшей группе ДОУ. Тема: «Как розовые яблоки, на ветках снегири».

Занятие по рисованию во второй младшей группе ДОУ. Тема: «Как розовые яблоки, на ветках снегири».Интеграция: «Художественное творчество», «Художественная литература...