Тема: Занятие №3 (в рамках тематической недели) Выставка поделок из природного материала «Как розовые яблоки на ветках снегири»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Тема: Занятие №3 (в рамках тематической недели) Выставка поделок из природного материала
«Как розовые яблоки на ветках снегири»
Область Познавательное развитие; ООД ФЭМП
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе организации выставки.
Задачи: 1. Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5
2. Уточнить представления о значении слов длинный, короткий, длиннее, самый длинный. .
3. Формировать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.
4. Создать условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности
5. Развитие глазомера (сравнение на глаз) контрастных и одинаковых предметов
6. Развитие зрительного внимания
7. Развитие микроориентировки
8. Развитие анализаторов (зрительного, слухового, осязательного)
Организация детских видов деятельностей: коммуникативная, познавательная
Ход образовательной деятельности
Этап ООД Организация пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-пед. условия социальной ситуации развития
Вводная часть
На столе стоит коробка -Да ребята, кто-то нам оставил коробку.
-Будем смотреть что там, или нет.
Подходят к коробке и заглядывают в нее.
Достают из коробки: Металлофон, мешочек, набор геометрических фигур разного цвета и величины: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, веревки, физкультурные палки.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Дети по очереди ощупывают в мешочке геометрические фигуры, называют их и показывают остальным, чтобы проверить ответ
Дети самостоятельно находят коробку, и задают воспитателю вопросы
Да!
Основная часть
Прямоугольники по 10шт. для каждого ребенка, трехполосные картички, рули с изображением геометрических фигур. Игровое упражнение «Строим дорожки»
В. предлагает детям построить дорожки. Обращает внимание на фигуры, лежащие на подносе, уточняет название фигур и предлагает на первую полоску картички положить столько фигур сколько звуков они услышат. В. 2 раза ударяет по металлофону. В. уточняет: «Сколько прямоугольников вы отсчитали? Почему вы отсчитали столько прямоугольников?»
В. ударяет по металлофону 3 (4) раза. В. обращает внимание на дорожки и предлагает проследить их длинну, проводя пальчиком слева на право.
Зрительная гимнастика
Подвижная игра «Найди свой гараж»
Дети выкладывают 2 прямоугольника друг за другом (слева направо)
Дети аналогичным образом выкладывают дорожки на второй (третьей) дорожки карточки
Дети рассказывают о длине дорожек, используя слова: короткая, длиннее, самая длинная.
Завершение занятия
Рефлексия Воспитатель предлагает детям под итожить занятие.
-Чем вы сегодня занимались?
-Что интересного вы узнали сегодня? Отвечаю на вопросы Условия для развития речевой активности
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Занятие №3 (в рамках тематической недели) Выставка поделок из природного материала
«Как розовые яблоки на ветках снегири»
Область Познавательное развитие; ООД ФЭМП
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе организации выставки.
Задачи: 1. Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5
2. Уточнить представления о значении слов длинный, короткий, длиннее, самый длинный. .
3. Формировать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.
4. Создать условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности
5. Развитие глазомера (сравнение на глаз) контрастных и одинаковых предметов
6. Развитие зрительного внимания
7. Развитие микроориентировки
8. Развитие анализаторов (зрительного, слухового, осязательного)
Организация детских видов деятельностей: коммуникативная, познавательная
Ход образовательной деятельности
Этап ООД Организация пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-пед. условия социальной ситуации развития
Вводная часть
На столе стоит коробка -Да ребята, кто-то нам оставил коробку.
-Будем смотреть что там, или нет.
Подходят к коробке и заглядывают в нее.
Достают из коробки: Металлофон, мешочек, набор геометрических фигур разного цвета и величины: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, веревки, физкультурные палки.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Дети по очереди ощупывают в мешочке геометрические фигуры, называют их и показывают остальным, чтобы проверить ответ
Дети самостоятельно находят коробку, и задают воспитателю вопросы
Да!
Основная часть
Прямоугольники по 10шт. для каждого ребенка, трехполосные картички, рули с изображением геометрических фигур. Игровое упражнение «Строим дорожки»
В. предлагает детям построить дорожки. Обращает внимание на фигуры, лежащие на подносе, уточняет название фигур и предлагает на первую полоску картички положить столько фигур сколько звуков они услышат. В. 2 раза ударяет по металлофону. В. уточняет: «Сколько прямоугольников вы отсчитали? Почему вы отсчитали столько прямоугольников?»
В. ударяет по металлофону 3 (4) раза. В. обращает внимание на дорожки и предлагает проследить их длинну, проводя пальчиком слева на право.
Зрительная гимнастика
Подвижная игра «Найди свой гараж»
Дети выкладывают 2 прямоугольника друг за другом (слева направо)
Дети аналогичным образом выкладывают дорожки на второй (третьей) дорожки карточки
Дети рассказывают о длине дорожек, используя слова: короткая, длиннее, самая длинная.
Завершение занятия
Рефлексия Воспитатель предлагает детям под итожить занятие.
-Чем вы сегодня занимались?
-Что интересного вы узнали сегодня? Отвечаю на вопросы Условия для развития речевой активности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Как розовые яблоки, на ветках снегири»
Конспект для детей средней группы - рисование снегиря...

Рисование в средней группе Тема: «Как розовые яблоки, на ветках снегири»
Рисование в средней группе...

Выставка поделок из природного материала «Как розовые яблоки на ветках снегири»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе организации выставки.Задачи: 1. Упражнять в счете звуков на слух в пределах 52. Уточнить представления о значении слов длинный, короткий, длиннее...
Конспект занятия рисования в средней группе Тема: "Как розовые яблоки на ветках снегири."
Задачи: детей рисовать снегирей на заснеженных ветках: строить простую композицию, передавая особенности внешнего вида птицы - строение тела и окраску. Совершенствовать технику рисования гуашевым...

НОД по рисованию в средней группе на тему: "Как розовые яблоки на ветках снегири"
ЗАДАЧИ: 1. Создать условия для развития творчества, воображения; 2. Обеспечить эмоциональное благополучие детей...

Занятие по рисованию во второй младшей группе ДОУ. Тема: «Как розовые яблоки, на ветках снегири».
Занятие по рисованию во второй младшей группе ДОУ. Тема: «Как розовые яблоки, на ветках снегири».Интеграция: «Художественное творчество», «Художественная литература...
Конспект в средней группе Тема: "Как розовые яблоки на ветках снегири."
Задачи: детей рисовать снегирей на заснеженных ветках: строить простую композицию, передавая особенности внешнего вида птицы - строение тела и окраску. Совершенствовать технику рисования гуашевым...
