Выставка поделок из природного материала «Как розовые яблоки на ветках снегири»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Межекова Мария Анатольевна

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе организации выставки.

Задачи: 1. Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5

2. Уточнить представления о значении слов длинный, короткий, длиннее, самый длинный. .

3. Формировать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.

4. Создать условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности

5. Развитие глазомера (сравнение на глаз) контрастных и одинаковых предметов

6. Развитие зрительного внимания

7. Развитие микроориентировки

8. Развитие анализаторов (зрительного, слухового, осязательного)   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.docx16.91 КБ

Предварительный просмотр:

Область Познавательное развитие                                                            ООД ФЭМП

Тема: Занятие №3   (в рамках тематической недели)   Выставка поделок из природного материала «Как розовые яблоки на ветках снегири»  

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе организации выставки.

Задачи: 1. Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5

2. Уточнить представления о значении слов длинный, короткий, длиннее, самый длинный. .

3. Формировать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.

4. Создать условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности

5. Развитие глазомера (сравнение на глаз) контрастных и одинаковых предметов

6. Развитие зрительного внимания

7. Развитие микроориентировки

8. Развитие анализаторов (зрительного, слухового, осязательного)  

Организация детских видов деятельностей: коммуникативная, познавательная

                                                                                      Ход образовательной деятельности

Этап ООД

Организация пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-пед. условия социальной ситуации развития

Вводная часть

(орг.и мотивац.

момент)

На столе стоит коробка

-Да ребята, кто-то нам оставил коробку.

-Будем смотреть что там, или нет.

Подходят к коробке и заглядывают в нее.

Достают из коробки: Металлофон, мешочек, набор геометрических фигур разного цвета и величины: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, веревки, физкультурные палки.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети по очереди ощупывают в мешочке геометрические фигуры, называют их и показывают остальным, чтобы проверить ответ

 

Дети самостоятельно находят коробку, и задают воспитателю вопросы

Да!

Выполняют

Условия для выражения детьми своих мыслей

Условия для развития речевой активности

Основная часть

Прямоугольники по 10шт. для каждого ребенка, трехполосные картички, рули с изображением геометрических фигур.

Игровое упражнение «Строим дорожки»

В. предлагает детям построить дорожки. Обращает внимание на фигуры, лежащие на подносе, уточняет название фигур и предлагает на первую полоску картички положить столько фигур сколько звуков они услышат. В. 2 раза ударяет по металлофону. В. уточняет: «Сколько прямоугольников вы отсчитали? Почему вы отсчитали столько прямоугольников?»

В. ударяет по металлофону 3 (4) раза. В. обращает внимание на дорожки и предлагает проследить их длинну, проводя пальчиком слева на право.

Зрительная гимнастика

Подвижная игра «Найди свой гараж»

Дети выкладывают 2 прямоугольника друг за другом (слева направо)

Дети аналогичным образом выкладывают дорожки на второй (третьей) дорожки карточки

Дети рассказывают о длине дорожек, используя слова: короткая, длиннее, самая длинная.

Условия для развития самостоятельности и инициативы.

Условия для развития мышления.

Условия для развития внимания.

Условия активизации зрительных функций

Завершение занятия

Рефлексия

Воспитатель предлагает детям под итожить занятие.

-Чем вы сегодня занимались?

-Что интересного вы узнали сегодня?

Отвечаю на вопросы

Условия для  развития речевой активности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с учётом ФГОС ДО по художественно – эстетическому развитию «Как розовые яблоки, на ветках снегири» /средний дошкольный возраст/

Данный конспект включает в себя занятие детским конструированием из бумаги (оригами). Разработка для детей среднего дошкольного возраста....

Творческий проект с детьми средней группы "Как розовые яблоки на ветках снегири"

Творческий проект «Как розовые яблоки на ветках снегири»для детей средней группы детского сада Автор проекта: воспитатель Веревкина Жанна ЕвгеньевнаУчастники проекта:Дети, родители, воспитатель с...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Как розовые яблоки, на ветках снегири".

Цель НОД. совершенствовать технику рисования гуашевыми красками: свободно вести кисть по ворсу, повторяя очертания силуэта. Строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы- стро...

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Как розовые яблоки, на ветках снегири»

Цель: Учить детей рисовать снегирей Изобразительные задачи: 1. Строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы – строение тела и окраску. 2. Развивать чувство цвета и ф...

Тема: Занятие №3 (в рамках тематической недели) Выставка поделок из природного материала «Как розовые яблоки на ветках снегири»

Тема: Занятие №3   (в рамках тематической недели)   Выставка поделок из природного материала«Как розовые яблоки на ветках снегири»  Область Познавательное раз...