Конспект НОД. Математическое развитие. Тема: «Мы будущие защитники».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект НОД. Математическое развитие.

Тема: «Мы будущие защитники».

Цель: закреплять представление об основных признаках  квадрата и прямоугольника; упражнять в ориентировке на листе бумаги; совершенствовать умение находить левый, правый, правый верхний, нижний левый и правый края листа; упражнять в счёте и отсчёте предметов, в счёте и воспроизведении заданного числа движений в пределах 10, в счёте предметов на ощупь; формировать умение запоминать задание, повторять его, сравнивать результаты своих действий с образцом. Воспитывать внимание, интерес к приобретению знаний.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД. Математическое развитие.

Тема: «Мы будущие защитники».

Цель: закреплять представление об основных признаках  квадрата и прямоугольника; упражнять в ориентировке на листе бумаги; совершенствовать умение находить левый, правый, правый верхний, нижний левый и правый края листа; упражнять в счёте и отсчёте предметов, в счёте и воспроизведении заданного числа движений в пределах 10, в счёте предметов на ощупь; формировать умение запоминать задание, повторять его, сравнивать результаты своих действий с образцом. Воспитывать внимание, интерес к приобретению знаний. 

Материал: наборное полотно, геометрические фигуры: 4 квадратов и 5 прямоугольников; 3 таблицы с разным расположением геометрических фигур двух видов (в количестве от 2  до 5 шт. ) ; полоски из картона с нашитыми пуговицами, белая и чёрная верёвка, волшебный сундучок ( четыре спичных коробка, склеенных между собой ). Раздаточный материал: листы бумаги и пеналы с набором геометрических фигур, карточки с геометрическими фигурами, волшебный сундучок.

Ход

1.Орг. момент.

-Ребята! К нам в гости сегодня пришёл Крош. Он хочет стать защитником родины и в армию пойти? Но не знает , что для этого нужно! Поможем? ( Да)

Кто такие защитники? Рассматривание иллюстраций на тему «Наши защитники»

 2. Основная часть.

Крош, а ты умеешь считать?

Отсчитай и поставь, пожалуйста на верхний ряд наборного полотна 4 прямоугольника, а на нижний ряд 5 квадратов. Ребята, давайте проверим правильно ли поставил Крош фигуры? (Правильно, неправильно). Выясним  сколько фигур Крош поместил в верхнем ряду наборного полотна? Посчитаем. (1, 2, 3, 4). Да, 3 фигуры. А какие геометрические фигуры он поставил? (Прямоугольники). Правильно, Крош поставил 4 прямоугольника. А сколько фигур он поставил на нижний ряд? Давайте посчитаем. (1, 2, 3, 4, 5). Правильно 5 фигур. А какие это фигуры? (4 квадрата и 1 прямоугольник). Правильно ли Крош поставил фигуры? (Нет). А почему неправильно? (Надо было на нижний ряд поставить 5 квадратиков). А что он сделал не так? (Вместо прямоугольника поставил квадрат). Молодцы, ребята. Скажите, а чем похожи прямоугольник и квадрат? (И у квадрата и у прямоугольника 4 стороны, и у квадрата и прямоугольника 4 угла). Правильно и у квадрата и у прямоугольника по 4 стороны и по 4 угла. А чем отличается? (У прямоугольника две стороны длинные, а другие короткие. А у квадрата все стороны равны). Правильно у прямоугольника противоположные стороны равны. Молодец, Крош, сейчас ты правильно сделал. Ребята, сколько должно быть на нижнем ряду квадратов? (5 квадратиков). Правильно. А сколько прямоугольников в верхнем ряду? (4 прямоугольника). А каких фигур больше прямоугольников или квадратов? (Квадратов). А почему вы так считаете? (Потому что квадратов 5, а прямоугольников 4). Проверьте, сколько квадратиков? (1, 2, 3, 4, 5 квадратов). А сколько прямоугольников? (1, 2, 3, 4 прямоугольника). А насколько больше квадратов, чем прямоугольников? (На один). Правильно. Квадратиков больше чем прямоугольников на один.

Физкультминутка. Игровое упражнение «Солдаты на зарядке».

Чтобы сильным стать и ловким

Чтобы сильным стать и ловким, (Сгибание-разгибаниерук к плечам в стороны.) 

Приступаем к тренировке. (Шагаем на месте.) 

Руки в стороны, по швам, (Руки в стороны.) 

Хватит снега нам и вам. (Хлопаем в ладоши.) 

Мы теперь метатели, (Изображаем метание левой рукой.) 

Бьем по неприятелю. (Изображаем метание правой рукой.) 

Размахнись рукой - бросок! (Изображаем метание левой (правой) рукой.

Прямо в цель летит снежок. (Хлопаем в ладоши.) 

Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)

Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.) 

Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.) 

Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.) 

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)

Ищем ракушки в песке (Наклоны.)

И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.) 

Чтоб побольше их собрать, —

Надо чаще приседать. (Приседания.) 

Вверх потянемся, пройдёмся, (Потягивания — руки вверх, ходьба на месте.) 

И на место вновь вернёмся. (Дети садятся.)   

  «Ориентирование »

Ящик с боеприпасами. Надо чётко знать где какой угол находиться. Поможем ему? ( Да). Вспомним  название каждого угла у ящика: верхний правый угол, нижний правый угол, верхний левый угол, нижний левый угол. Сейчас я спрячу патрон, а вы скажите, где она находится. Скажите , куда я положила патрон. (В правый нижний угол). Молодец. Патрон  находится в правом нижнем углу. А сейчас? (В левый верхний угол). А давайте мы назовём все углы ящика с боеприпасами.(Верхний правый угол, верхний левый угол, нижний левый угол, нижний правый угол). Молодцы.

«Логика».

-Ребята, нам надо научить кроша быстро находить выход из ситуации и логически мыслить? У вас набор карточек с разным количеством кружков и мешочек, в котором лежит карточка с определенным количеством пуговиц. Воспитатель предлагает посчитать пуговицы на ощупь и показать карточку с таким же количеством кругов: « Сколько кругов на карточке? Почему ты показал карточку с таким количеством кругов?» Дети достают из мешочка карточки с пуговицами и проверяют правильность ответов. Упражнение повторяется 2-3 раза. Каждый раз дети обмениваются мешочками с карточками.

Вам понравились задания? А сейчас я предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по флажку. Дети делают свой выбор.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование).

Тема: «Танк»

Цель: Продолжать знакомить детей с праздником защитника Отечества. Формировать умение рисовать военный транспорт – танк, используя знакомые геометрические формы. Упражнять  детей в умение вписывать композицию в лист, закрашивать рисунок цветными карандашами. Развивать воображение и самостоятельность. 

Материал: Альбомы,  простые карандаши, цветные восковые мелки, ластик, значки «Отличник боевой подготовки» каждому ребенку, секретный пакет с боевыми задачами, картинки с  изображением пограничника, моряка, летчика, танкиста, артиллериста, картинки танка, корабля, самолета, вертолета,  образец поэтапного рисования танка, магнитная доска.

Ход

1.орг.момент.

Скоро наступит праздник нашей армии – День защитника Отечества.  Он отмечается 23 февраля.

День такой у нас один –

Праздник мальчиков, мужчин.

Отмечает вся страна –

Двадцать третье февраля.

Этот день все знать должны –

День защитников страны.

(На столе лежит пакет «совершенно секретно»).

В - Ребята, получен пакет из штаба Российской Армии (показываю, раскрываю). Здесь секретный документ, который мы должны расшифровать, согласно приложенной инструкции. В инструкции боевые задачи, которые необходимо выполнить. К выполнению боевых задач. Готовы?

Первая боевая задача: «Отгадай загадку».

В армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе Итак, первый род войск, в первой загадке:

Он на страже рубежей

День и ночь в дозоре.

Охраняет он страну

От беды и горя.

Друг – собака у него,

Он в стрельбе отличник.

С автоматом на плече

Это - … (пограничник).

Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда те переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.

 2. Пошел служить мой друг во флот,

На корабле теперь плывет.

И, хоть волна идет горой,

На палубе стоит герой.

На нем морская форма,

Он не боится шторма. (Матрос, моряк)

Военно – морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде.

3. В небесах стальная птица –

Она быстрее звука мчится.

В кабине штурман и наводчик

Ведёт её военный … (лётчик).

Военно – воздушные  войска.

Военно – воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.

4. Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется ... (танкистом)

5. У паренька сбылась мечта -

Пришел служить он в роту.

Теперь стреляет: "Тра-та-та!"

Из пушки, миномета.

Недавно служит паренек,

Но самый лучший он стрелок. (Артиллерист)

Сухопутные войска.

В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами.  Ещё в сухопутных войсках служат связисты, минёры, военные строители.

- Молодцы, первую боевую задачу выполнили.

Вторая боевая задача. Игра  «Один - много» с мячом.

Танкист – много танкистов; лётчик - много лётчиков; моряк, пограничник, артиллерист, самолет, вертолет, корабль, танк, пушка.   Молодцы, справились с боевой задачей.

Третья боевая задача.   Просмотр слайдов с изображением оружия и военной техники ( танка, корабля, самолета)Молодцы! Боевая задача выполнена.

Четвертая боевая задача.

Выполнить аппликацию «Российский флаг»

Четыре боевые задачи выполнены, секретный документ расшифрован. Что было зашифровано? (нарисованный танк).

Пятая боевая задача. Нарисовать танк, подарить папам и поздравить их с Днем защитника Отечества.

2. основная часть.

Рассматриваем с детьми изображение танка. Танк состоит из  гусениц, корпуса и башни.

Показываю последовательности выполнения:

Сначала мы рисуем основу, гусеницы у танка.

Потом рисуем броню - проведем  линии, которые будут соединять ее с основой танка.

Дальше начнем рисовать башню танка. Для этого нарисуем прямоугольник с двумя закругленными краями.

Затем прибавим к башне трубу (дуло) для будущей пушки танка. Теперь нам нужно нарисовать колеса в гусеницах,  их шесть, но у вас может быть и больше, а может и меньше, это зависит от размера рисунка вашего танка. Украсить танк Российским флагом.

Прежде чем приступить к работе, давайте свои пальчики настроим на рабочий лад (пальчиковая гимнастика).

«Пальчики-солдатики»

Командир позвал солдат:

«Становитесь дружно в ряд!

Первый встал, за ним – второй,

Безымянный, быстро в строй!»

(Поочередно разгибать пальцы, начиная с большого. Затем большим пальцем касаться всех остальных – «будить». Одновременно с восклицанием «Ура!» кулачок разжать, широко расставив пальцы в стороны).

Воспитатель: - Ребята, рисуйте тонкими линиями, чтобы лишние или неточные линии легко было убрать ластиком. ( Дети рисуют, советую, помогаю)

- Ребята, покажите свои рисунки. У вас получились красивые рисунки, ваши папы будут рады получить такой подарок от вас.

3. Рефлексия

Воспитатель: - Ребята, какие боевые задачи мы с вами сегодня выполняли? Выполнение, какой из боевых задач понравилось тебе? (опрос детей).

- Когда вы, мальчики, вырастите, то тоже будете служить в армии. Будьте хорошими защитниками нашей Родины.   Награждаю всех ребят значком «Отличник боевой подготовки»

http://sovetclub.ru/tim/e39c3ec0b2edca98db52988273afe835.jpg