Конспект НОД по ФЭМП в группе среднего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Иликбаева Ирина Валерьевна

Тема: «Счёт в пределах 4. Порядковый счёт до 4»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kollichestvo_i_schet_v_predela_4.docx16.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в группе среднего дошкольного возраста.

Тема: «Счёт в пределах 4. Порядковый счёт до 4»

Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры.

Задачи:

Образовательные: («Познавательное развитие», «Речевое развитие»)

1. Упражнять в счете до 4, приучить порядковому и обратному счету до 4.

2. Закрепить название геометрических фигур.

3. Приучить к выполнению действий по сигналу

4. Воспитывать эмоционально - положительный настрой к математическим играм.

2. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в ходе подвижной игрынаправленных на формирование ФЭМП.

Предполагаемый результат: Имеет элементарное представление о геометрических фигурах, о порядковом и обратном счете до 4; формировать интерес и положительное отношение к занятиям по ФЭМП.

Формы организации совместной деятельности: партнерская форма организации, индивидуальная и фронтальная.

Демонстрационный материал. Макет Снеговика, игрушки: матрешка, пирамидка, зайка, кубик; цифры на карточках от 1 до 4, набор цифр от 1 до 4 по количеству детей, 4 обруча, портрет снеговика, геометрические фигуры.

Ход НОД:

I. Вводная часть.

Ребята, сегодня к нам пришел  гость. Попробуйте догадаться кто это?

Что за снежный человек?

Нос – морковкой, тело – снег.

Вырос посреди двора,

Где гуляет детвора.

Нарядился в пуховик, белоснежный …(Снеговик).

(Показ макета снеговика).

II Основная часть.

Воспитатель: Ребята, Снеговик говорит, что он принес с собой игрушки, а считать не умеет. Давайте поможем ему сосчитать их.

Выставляются игрушки:

Воспитатель вместе с детьми считают игрушки(по одному и хором).

Воспитатель: Какие игрушки принёс Снеговик?

Дети: Матрешку, зайку, кубик, пирамидку!

Воспитатель: Сколько игрушек?

Дети: Четыре игрушки.

Воспитатель: Для того, чтобы узнать, которая игрушка по счёту,мы должны считать по-другому: первый, второй, третий, четвёртый.

Дети вместе с воспитателем: Первая матрешка, второй заяц, третий кубик, четвёртая пирамидка.

Воспитатель называет игрушку, дети называют, какая она по счёту.

Воспитатель: Снеговику очень понравилось, как вы считаете, и он приготовил для вас музыкальный сюрприз.

Физкультминутка

Музыкальная физминутка-игра

Счет в пределах 4.

Воспитатель: Ребята, Снеговик говорит, что когда он шёл к нам в гости, он нашёл какие - то карточки. Давай те поможем ему определить, что это?

Воспитатель показывает цифры от 1 до 4, дети их называют (по одному и хором).

Дидактическая игра «Раз, два, три к своей циферке беги»

Воспитатель: Чтобы вы и Снеговик, хорошо запомнили цифры, я вам предлагаю сыграть в игру: «Раз, два, три к своей циферке иди»

На полу лежат 4 обруча, в каждом по одной цифре. Детям дают карточки, с цифрами от 1 до 4. под звуки бубна дети бегают и прыгают. Как только бубен перестанет звучать, дети бегут к нужному обручу. В следующий раз воспитатель просит закрыть детей глаза и меняет цифры в обручах.

Воспитатель: Снеговику очень понравилось как вы играли, но ему пора на улицу. Так как в группе у нас тепло. (Прощается с детьми.)

Теперь Снеговик не скоро к нам придёт, так как зима уже заканчивается, а на память он решил подарить вам портрет. ( Рассматривают портрет, называют, какие  геометрические фигуры они видят)

Работа с раздаточным материалом

Воспитатель: На столе у вас стоят блюдца, в которых лежат геометрические фигуры, возьмите их и соберите снеговика похожего на нашего гостя.

III. Рефлексия.

Понравилось вам играть со Снеговиком? Понравился ли вам его подарок? Похвалить детей за их старание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового родительского собрания в группе среднего дошкольного возраста «Какими мы стали за этот год».

Цель: Познакомить родителей с достижениями и успехами детей за учебный год; подвести итоги совместной деятельности педагогов, детей и их родителей.Задачи: - проанализировать результаты образовате...

КОНСПЕКТ ООД ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ В ГРУППЕ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС»

Представленное занятие поможет педагогам и родителям в работе с детьми среднего дошкольного возраста по формированию математических представлений. Упражнения и игры, используемые в занятии, способству...

КОНСПЕКТ НОД по ФЭМП в группе старшего дошкольного возраста 5-6 лет по теме: «Число 5, цифра 5. Космическое путешествие»

Тема НОД «Число 5, цифра 5. Космическое путешествие»Цель: Познакомить с образованием и составом числа 5, с цифрой 5.Программные задачиОбразовательные:-  Научить соотносить количество ...

Конспект НОД по ФЭМП в группе младшего дошкольного возраста "Чудо-дерево"

НОД для детей младшего дошкольного возраста ( от 3 до 4 лет). Детям предлагается в игровой форме нарядить елку игрушками из геометрических фигур, используя блоки Дьенеше. . Во время непосредственной о...

Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста

Конспект занятия для детей среднего дршкольного возраста по ФЭМП Тема: Ориентировка во времени (времена года)...

Конспект НОД по ФЭМП в группе среднего дошкольного возраста.

Тема: «Счёт в пределах 4. Порядковый счёт до 4»...

Конспект НОД по ФЭМП в группе среднего дошкольного возраста «Счёт в пределах 4. Порядковый счёт до 4»

Конспект НОД по ФЭМП в группе среднего дошкольного возраста «Счёт в пределах 4. Порядковый счёт до 4»Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешест...