Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в группе среднего дошкольного возраста (с 4 до 5 лет) «Прогулка по осеннему лесу»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Задачи:
- Закрепить представления о сезонных изменениях в природе.
- Совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине, обозначать результаты сравнения словами: широкий – узкий.
- Учить считать в пределах 3, называть числа по порядку, последнее число относить ко всей группе предметов, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?»;
- Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа.
- Продолжать учить согласовывать существительные с числительными.
- Развивать внимание, память, воображение, речь, логическое мышление.
Оборудование: мультимедийная установка, презентация с заданиями, раздаточный материал: белочки и грибочки (по 3 штуки на каждого ребенка), корзинки для раздаточного материала, двухполосные карточки.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.23 КБ | |
| 712.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
- Закрепить представления о сезонных изменениях в природе.
- Совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине, обозначать результаты сравнения словами: широкий – узкий.
- Учить считать в пределах 3, называть числа по порядку, последнее число относить ко всей группе предметов, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?»;
- Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа.
- Продолжать учить согласовывать существительные с числительными.
- Развивать внимание, память, воображение, речь, логическое мышление.
Оборудование: мультимедийная установка, презентация с заданиями, раздаточный материал: белочки и грибочки (по 3 штуки на каждого ребенка), корзинки для раздаточного материала, двухполосные карточки.
Ход занятия:
1. Оргмомент: (Слайд 1)
- Ребята, отгадайте загадку:
Падают, падают листья –
В нашем саду листопад…
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
- Скажите, когда это бывает? (Осенью). А сейчас какое время года? (Осень) Как вы догадались? (ответы детей).
II. Основная часть:
- Осень очень красивое время года. Особенно прекрасен осенний лес. Хотите побывать в осеннем лесу? На прогулку мы отправимся с помощью волшебного экрана. Садитесь, поудобнее.
1. Игровое/упр. «Две дорожки» (слайд 2)
- Посмотрите, к лесу ведут две дорожки. Дорожки одинаковые или разные? (разные) А чем они отличаются? (одна узкая, другая широкая). Какая дорожка находится слева? А справа? (Дети отвечают, что узкая слева, а широкая справа). (Слайд 2)
- Давайте угадаем, какая из них ведет к лесу. Она спряталась под ковром из листьев. Если выполните задание правильно, листья разлетятся и откроют нам дорожку. Посмотрите на экран и назовите, что находится на экране слева (дерево, камень), а справа? (цветы, лужа). Правильно. Какая дорожка ведет к лесу? (узкая).
- Вот мы и пришли. Лес большой, давайте проверим все ли ребята на месте. Таня, посмотри кто слева от тебя? (Данил), А справа? (Оля) (Играем 2-3 раза). (слайд 4)
2. Игровое/упр. «Сосчитай»
- А кто это нас встречает на полянке? (Это белки). Правильно. Давайте посчитаем, сколько белок на полянке? Предложить нескольким детям посчитать белок, напомнив правила счета. Побуждать детей называть итоговое число вместе с предметом. (Одна белка, две белки, три белки.)
- Сколько белок? (Всего три белки.)
- Правильно. На полянке три белочки. Молодцы.
3. Физкультминутка
- В лес осенний, на прогулку
Мы решили все пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти
Друг за другом становитесь
Крепко за руки беритесь
По дорожкам, по тропинкам
Не спешим, не отстаем,
По лесу гулять пойдем.
(Дети берутся за руки и за воспитателем идут «змейкой». Затем становятся в круг).
На поляне дуб зеленый Потягивания – руки вверх.
Потянулся к небу кроной.
Он на ветках среди леса Потягивания – руки в стороны.
Щедро желуди развесил.
А внизу грибы растут, Наклоны вперед.
Их так много нынче тут.
Не ленись и не стесняйся,
За грибами наклоняйся!
Вот по веткам белка мчится. Прыжки на месте.
Белка ветра не боится.
Белка прыгает так ловко,
Ведь во всем нужна сноровка.
Ну а мы пройдем немного. Ходьба на месте.
Поднимаем выше ногу!
Походили, порезвились
И на травку опустились! Присесть на корточки.
На травке посидели, а теперь встаем.
- Хорошо мы прогулялись. (Слайд 5)
-Давайте посмотрим, чем заняты наши белки. Что они делают? (ответы детей)
4. Игровое/упр. «Помоги белочкам» - сравнение двух предметов по количеству.
- Они готовятся к зиме, делают запасы. Давайте присядем за столы и поможем белочкам разложить грибы.
- На верхнюю ветку (полоску) посадите белок. На нижнюю под каждой белкой положите по одному грибу (одного гриба не хватает).
- Сколько белок? Сколько грибов? Три белки и два гриба - сравните, что больше. (Три белки больше, чем два гриба). Два гриба и три белки – сравните, что меньше. (Два гриба меньше, чем три белки.) Какое число больше: три или два? Какое число меньше: два или три?» Что нужно сделать, чтобы белочек и грибов стало поровну? (нужно добавить 1 гриб). По сколько теперь белок и грибов? (поровну) Как получилось три гриба? (ответы детей). «К двум грибам добавили еще один гриб, и грибов стало три». Молодцы.
5. Игра «Чего не стало?»
- Ребята, хотите поиграть в любимую игру наших белок? (да) Пойдемте на полянку. Эта игра – Чего не стало. Здесь 3 предмета – шишка, грибок, листок. Я буду прятать один из предметов, а вы должны угадать – чего не стало? Глазки закрыли – ночь. (В этот момент один из предметов прячется). Глазки открыли – день – чего не стало? (например: шишки. Играем 3 раза)
III. Заключительная часть:
- В осеннем лесу побывали, с белочками поиграли. Пора возвращаться домой, а в подарок от белочек примите – кедровые шишки.
- Понравилась вам наша прогулка? Что понравилось, запомнилось? (ответы детей).
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в группе старшего дошкольного возраста (с 5 – 6 лет) Образовательная область «Познание» Тема: «В гости к елочке»
КонспектНепосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в группе старшего дошкольного возраста(с 5 – 6 лет)Образовательная область «Познание»Т...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП "У Лесовичка" (старший дошкольный возраст)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП "У Лесовичка" (старший дошкольный возраст)...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста
Данный материал будет полезен для воспитателей...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста по сказке «Колобок»
Программное содержание:- углубить знания детей о геометрических фигурах, закрепить понятия «маленький-большой», «высокий - низкий», «поровну»;- уточнить представление о персонажах и последо...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика»
Цель: Развивать наглядно-действенное мышление, формируя способы решения практических задач....
На конкурс конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Юные спасатели» с использованием логических игр и упражнений.
Цель: упражнять детей в понятиях формы, счете и измерениях, обозначениях числа цветом и цифрой, используя развивающие игры...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «На поиски Фиксиков»
Цель:формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей детей в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий.Задачи: Образ...
