Конспект НОД "У Лесовичка"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Конспект НОД "У Лесовичка"  в подготовительной к школе группе по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon u_lesovichka.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД: « В гостях у Лесовичка»

Программное содержание. Формировать представление детей о временах года, о днях недели, их последовательности. Закрепить количественный и порядковый счет; понятия «первый», «последний»;  умение выкладывать силуэты из геометрических фигур; цвета и оттенки. Упражнять детей в сравнении смежных чисел в пределах 10. Совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине, раскладывая их в порядке возрастания. Развивать речь, логическое мышление внимание, самооценку, зрительный ориентир. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, настойчивость, волю, умение слушать товарища.

Предварительная работа. Отгадывание загадок, решение задач-шуток, разучивание примет осени и физкультминуток.

Оборудование. Д/и «Дни недели»,  разноцветные дорожки, сказка «Репка» на фланелеграфе, панно с замками, Д/и «Танграм», Д/и «Собери пейзаж» панно «Веселые человечки».

Ход НОД.

  1. Оргмомент.

     Детям пришло письмо от Лесовичка: «Здравствуйте дорогие дети! Пишет Вам Старичок - лесовичок. В лесу случилась беда: перемешались все времена года. Я не могу один навести порядок. Мне очень нужна ваша помощь. Я посылаю вам волшебные дорожки, которые помогут попасть в мой лес. Заранее благодарю Вас. Старичок - лесовичок».

     Воспитатель предлагает отправиться на помощь к Лесовичку.

 

  1. Повторение изученного материала.
  1. Дети разворачивают красную дорожку.

     Д/и «Дни недели». Воспитатель предлагает собрать детям дни недели по порядку.

     Вопросы к детям

  • Какое сейчас время года?
  • Почему осень? (доказать)
  • Сколько дней в неделе?
  • Какой сегодня день недели?
  • Как называется второй (четвертый) день недели?

     Детям предлагается решить задачку: В четверг у нас были гости и сказали, что придут еще раз через неделю. В какой день снова придут гости?

  1. Дети разворачивают оранжевую дорожку.

     Дети находят панно с замками. Все они под номерами.

     Вопросы к детям:

  • Какое число пропущено?
  • Сколько всего замков?
  • Какое число между 1 и 3?
  • Какой по счету стоит замок с синей крышей?
  • Назови соседей замка под номером 5.

  1. Дети разворачивают желтую дорожку.

     На фланелеграфе сказка «Репка».

  • Какая это сказка?
  • Какие ошибки здесь допущены?
  • Как нужно правильно расположить героев?

     Воспитатель по порядку выставляет репку, дедку, бабку, внучку, Жучку, кошку и мышку.

  • Сколько всего героев?
  • Если кошка побежала за мышкой, а Жучка за кошкой, то кто будет тянуть репку?
  • Сколько их, кто первый, кто последний?

  1. Дети разворачивают зеленую дорожку.

     Детям предлагается панно «Веселые человечки». Дети помогают человечкам находить свои дома.

  • Какие фигуры с углами вы знаете?
  • Какие фигуры бывают без углов?
  • Как узнать, сколько углов у многоугольника?

     Дети разворачивают голубую дорожку.

  1. Физкультминутка.
  • Как живешь? – Вот так!
  • А плывешь? – Вот так!
  • Как бежишь? – Вот так!
  • Вдаль глядишь? – Вот так!
  • Ждешь обед? – Вот так!
  • Машешь вслед? – Вот так!
  • Утром спишь? – Вот так!
  • А шалишь? – Вот так!

  1. Дети разворачивают  синюю дорожку.

     Д/и «Танграм». Детям предлагается выложить силуэт Лесовичка и елочки из геометрических фигур.

  • Какие геометрические фигуры вы использовали?
  • Сколько всего фигур?

  1. Дети разворачивают фиолетовую  дорожку.

     Д/и «Собери пейзаж». Детям предлагается панно «Осень», «Зима», «Весна», «Лето» (работа в парах).    

     

     Для того чтобы вернуться обратно в детский сад, детям предлагается  сравнить дорожки по длине и выложить из них лесенку.

  • Какого цвета дорожка самая длинная?
  • Какая самая короткая?
  • Какая дорожка находится между красной и желтой?
  • Сколько всего дорожек?

  1. Итог.

     Воспитатель дает положительную оценку работы детей на НОД

  • Что вам понравилось на занятии и запомнилось больше всего?
  • Хотели бы вы еще отправиться в путешествие?

     Детям  вручаются медали от Лесовичка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОДа педагога- психолога

Тема: Наши ручки -помощники...

Конспект НОДа по математике в старшей группе

Дети очень любят математику,нравится считать, сравнивать, делать выводы и т.д.представляю материал для НОДа по математике в старшей группе...

Конспект НОДа по математике в старшей группе

Дети очень любят математику,нравится считать, сравнивать, делать выводы и т.д.представляю материал для НОДа по математике в старшей группе...

Конспект НОДа по коммуникации

Используя форму деятельности-экскурсию и в процессе речевого общения в совместной деятельности знакомила детей с произведениями живописи художников Омского Прииртышья, изделиями народных промыслов....

Конспект НОДА по рисованию на тему "Осенний лес"

Конспект НОДА по рисованию на тему «Осенний лес» Цели: 1. Воспитывать эстетическое отношение к осенней природе и ее изображению в пейзаже. 2. Развивать творческие способности детей (использовать получ...

Конспект НОДа для подготовительной группы в бассейне

Конспект рядового НОДа для подготовительной группы в бассейне....

Конспект НОДА «Объёмная аппликация из полосок бумаги «Лебедь»

Программное содержание:Образовательные задачи: закрепить знания о лебеде как о перелётной птице; совершенствовать навыки работы с ножницами (резать по прямой линии); создавать образ лебедя с помо...