Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе в форме КВН на тему: "Секреты математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Квартина Наталья Юрьевна

В КВН используются вопросы   и задания по математике за весь период пребывания в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_moy.docx26.95 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: проверка  и закрепление знаний детей по пройденному материалу.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания о временах года, днях недели,

составе числа  из двух меньших, смежных чисел натурального ряда , геометрических фигурах, в умении решать задачи на сложение и вычитании, составлять целое из частей и ориентировку в пространстве.

Развивающие: развивать внимание, смекалку и интеллектуальные способности через мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение.

Воспитательные: совершенствовать умение работать в команде. 

Предварительная работа с детьми:

беседы о временах года, о днях недели; решение математических, логических и   конструктивных задач.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

Нарисованные  на ватмане  2 дома,  животные из бумаги: мышка, лягушка, ёжик, заяц, петух; клей; листы в клетку, мольберты - 2 шт,  листы обычные, ноутбук.

Раздаточный материал:

карточки с заданием со стрелками,  игра «Пентамино», маркеры, листы бумаги.

Ход проведения:

Ведущий:

- Что такое КВН? Это весёлые соревнования! Для  этого нам нужны две команды, хорошее настроение и желание  играть. Итак, у нас есть команда «Умников» и команда «Умниц». Поприветствуем друг друга! Теперь поприветствуем наше жюри, которое будет оценивать ваши знания.

- Сейчас я расскажу о наших правилах: отвечать можно только при поднятии руки, выкрики с места защитываться не будут. Вы можете советоваться своей командой, но мешая при этом никому. За правильный ответ вы получаете  вот такие жетоны. За нарушения будут сниматься баллы  в виде таких же жетонов. Правила понятны?

- Итак, мы начинаем! (Звучит музыка « Мы начинаем КВН» ).

- Уважаемые участники, нашу игру мы начинаем с разминки. В ней

побеждает та команда, которая даст больше правильных ответов. Помните,

что с места выкрикивать нельзя, отвечаем при поднятой руке. За каждый

правильный ответ участник будет получать жетон.

 «Разминка команд»

Вопрос №1.

1 команда: назовите цифры по порядку от 2 до 8.

2 команда: назовите цифры от 9 до 3.

Вопрос №2.

1команда: я назову число, а вы назовите следующее число – 7, 5, 3.

2 команда: назовите предыдущее число у чисел - 6, 8, 10.

Вопрос №3

1 команда: назовите 1, 3, 5, 7день недели.

2 команда: назовите 2, 4, 6, 7 день недели.

Вопрос №4

1 команда: назовите осенние месяцы.

2 команда: назовите зимние месяцы.

Подводим итоги разминки. Слово жюри.

1.Конкурс «Засели дом»

- Ребята, у меня  есть нарисованные дома, в которых пока никто не живёт. Заселите их, согласно  заданию: мышка живёт на первом этаже посередине;

                                  ёжик живёт над мышкой, но выше  на 2 этажа;

                                  заяц – по соседству с мышкой, но через стенку справа;

                                  а лягушка  на следующем этаже от мышки только слева;

                                  а петух - на крыше слева.

Слово жюри

2.Конкурс «Фантазёры»

Командам предлагается  выложить необычного робота из  всех деталей  игры «Пентамино». Использовать нужно все детали. (Звучит музыка).

Слово жюри

3.Конкурс капитанов

Кто быстрее и правильно ответит на вопросы, тот выиграет.

 1 команда  «Умники»                                            2 команда «Умницы»

Эта цифра как матрешка.

Кто еще круглей?

Хлопнет весело в ладошки:

- Называй меня скорей! (восемь.)

Числа складываем вместе,

Между ними пишем крестик.

Я вопросов не боюсь.

Называюсь крестик — (плюс.)

У колечка, у кольца нет начала и конца.

Знают все друзья вокруг у колечка форма (круг.)

Цифра вроде буквы  О,

Но не значит ничего ( ноль)

Этот знак покажет всем:

Кто уехал насовсем,

Съели, спрятали, убрали.

Как тот знак мы называем? (минус)

Он давно знакомый мой.

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны

одинаковой длины.

Вам его представить рад.

Как зовут его? (квадрат)

Слово жюри

Физкультурная минутка «Ничего не говори, лишь руками покажи»

Необходимо показать следующие понятия своим телом.

«Высоко! Далеко! Низко! Близко! Слева! Справа! Широко! Узко! Вверху! Внизу! Около! Между!

4.Конкурс «Назови лишнее»

 1 команда «Умники» 

 плюс, минус, пятница, равно.

 круг, квадрат, прямоугольник, декабрь.

 утро, день, зима, ночь.

 2 команда «Умницы»

 семь, квадрат, пять, девять.

 далеко, высоко, не равно, низко.

 час, год, секунда, март.

Слово жюри

5. Конкурс «Задачи»

     1 команда «Умники»                                   2 команда «Умницы»

У нашей кошки пять котят,

В лукошке рядышком сидят.

А у соседской кошки - три!

Такие милые, смотри!

Помогите сосчитать,

Сколько будет три и пять?

(5+3=8)        

Ежик по грибы пошел,
8 рыжиков нашел.
6 грибов в корзинку
Остальные на спинку.
- Сколько рыжиков везешь
На своих иголках, еж?

(8 - 6=2)        

У пенечков 6 грибочков

и под елкой 3.
Сколько будет всех грибочков?
Ну-ка, говори!

(6+3=9)

Семь гусей пустились в путь,

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами.

(7 - 2=5)

  Ребята записывают решение задачи на мольберте.

  Слово жюри

6.Конкурс «Волшебные клетки»

Дети каждой команды по очереди берут карточки с заданием.  На каждой карточке стрелками изображён ход.

В итоге  у ребят должна получиться птица по клеткам одинаковая у двух команд

Слово жюри

Ведущий: ребята, посмотрите, кто к нам пожаловал.

Влетает птица:

- Здравствуйте ребята, меня зовут Мудрая Сова . Мне очень хочется поучаствовать в вашем КВН, можно? У меня есть для вас задание.

7.Конкурс «Птичье задание»

Вам необходимо на листе нарисовать и расположить фигуры следующим образом:

2 треугольника в ЛВ углу, 3 квадрата в ПН углу,

1 овал в ЛН углу, 4  прямоугольника в ПВ углу, а в середине нарисуйте, пожалуйста, мой портрет.

- Я сейчас посмотрю, что у вас получилось. А какой красивый портрет!

Спасибо вам, ребята! Мне уже пора, до свидания!

Ведущий:

- Вот и подошёл к концу наш КВН . Жюри подводит окончательные итоги

Слово жюри.

- Спасибо  вам, ребята, за интересную игру. Наша гостья Мудрая Сова оставила для вас сюрприз.

Вручение медалей.

Ведущий:

Вот и кончилась игра,

Расставаться нам пора.

Всем спасибо говорим,

За игру благодарим!

        

До свидания всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия ао ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну Математика"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математике» Тема «Путешествие по стране Математике». Программное содержание: 1. Продолжать учить решать задачи на сложение ...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Помоги Незнайке стать математиком".

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Помоги Незнайке стать математиком"....

ПЛАН – КОНСПЕКТ НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Космический полет на планету «Математика».

Конспект  открытого занятия по математике к дню космонавтике в подготовительной группе. Решаются  задачи по всем образовательным областям: познавательное развитие: продолжать учить дете...

Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы на тему: "Путешествие в страну "Математика"

Конспект занятия  по ФЭМП для подготовительеной гпуппына тему: "Путешествие в страну "Математика"...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Помогите Фиксикам"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Число 13, математическая задача, решение примеров,...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема: «Путешествие в математику»

Цель: Формирование элементарных математических представлений.ЗадачиОбучающие:Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном   порядке, умение называть число предыдущее и...