Сценарий образовательной деятельности "В поисках Машеньки"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Кондратенко Татьяна Николаевна

Комплексное занятие по формированию элементарных математических представлений "В поисках Машеньки" для детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 «Семицветик» комбинированного вида городского округа Стрежевой

 (МДОУ «ДС №12 «Семицветик»)

🖂 636785, Томская область, г. Стрежевой, ул. Кедровая дом73

🕿8 (382-59) 3-30-93 E-mail: Semicvetik@guostrj.ru

СЦЕНАРИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП)

на тему «В поисках Машеньки»

(для детей младшего дошкольного возраста)

                Подготовила:

Кондратенко Татьяна Николаевна

2021 г.


ЦЕЛЬ: актуализировать представления детей о цвете, форме, величине, понятиях «столько же-больше-меньше», «один-много»; тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и классификацию, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воображение.
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
:

Закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству и уравнивать их численность.

Закреплять умение определять и называть цвет предметов, сравнивать и группировать предметы по цвету

Закрепить умение сравнивать предметы по цвету и размеру, называть размер предметов – большой, поменьше, маленький.

Закреплять представление о форме предметов, тренировать умение находить одинаковые по форме предметы.

РАЗВИВАЮЩАЯ:
Развивать  внимание, мышление, воображение, память.
Развивать слуховое восприятие.
Развивать мелкую моторику.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:
Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
Материалы к занятию:

Демонстрационный: мягкие игрушки животных (медведь, волк, заяц, лиса), изображения трех медведей и бочонков разной величины и цвета, коврограф Ларчик (разноцветные веревочки, разноцветные кружки),  дорожки разного цвета, три ключа с изображением на них геометрических форм, картонный домик, кукла Маша.

Раздаточный: карточки с изображением 5 зайцев, треугольники красного цвета (морковка).

Оборудование: телевизор, видеописьмо Машеньки.


ХОД ЗАНЯТИЯ

1.Введение в игровую ситуацию
Восп.: Здравствуйте, ребята,
        Сколько добрых лиц вокруг,

Приглашаю всех вас в круг.

Давайте за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Ребята, сегодня нам пришло видео-письмо, давайте посмотрим от кого оно (на телевизоре)
Видеописьмо: «Здравствуйте, мои дорогие друзья! Меня зовут Машенька. Я живу с дедушкой и бабушкой. Однажды мы с подружками пошли в лес за грибами, отстала я от подружек, заблудилась и потерялась. Теперь никак не могу найти дорогу домой. Ау-ау, ребята, помогите мне пожалуйста вернуться домой!

Восп.: Ребята, поможем Машеньке вернуться домой?
        Дети: Да!

2.Игровая деятельность
Восп.: Нам нужно сейчас отправиться в лес.
Восп.: Давайте произнесем волшебные слова - «Вокруг себя повернись и в лесу очутись». (Слайд-лес на экран)

Восп.: Вот мы и очутились в лесу. Посмотрите, ребята, как красиво в лесу.

Восп.: Скажите, что растёт в лесу?
Дети: Деревья, кусты, ягоды, грибы.
Восп.: А кто в лесу живёт?
Дети: Медведи, волки, лисы, белки, ежи.
Восп.: А какие бывают деревья по высоте?
Дети: Деревья бывают большие и маленькие или  (высокие и низкие) (показ).

Восп.: Ну что, ребята, давайте попробуем найти Машеньку. Ой, посмотрите, кто это сидит под кустиком.

Дети: Зайчик

Восп: Давайте спросим у него не видел ли он Машеньку. (Дети задают вопрос зайчику)

Восп: Ребята, зайчик говорит, что нам подскажет, если мы ему поможем.

Игра «Угощение для зайчат»

Дети подходят к столам на котором находятся карточки с изображением пяти зайцев и тарелочки с треугольниками, воспитатель рассказывает им о том, зайка летом вырастил морковку, пригласил в гости зайчат и хочет угостить ею своих друзей. Зайчик нас просит помочь разложить угощение.

-Сколько  зайчиков пришло? (много)

-Сколько морковок? (много)

-Как узнать, хватит ли каждому зайцу по морковке?

Дети раскладывают треугольники рядом с зайцами.

-Чего больше-зайцев или морковок? (Зайцев больше, потому что один заяц остался без морковки)

-Что нужно сделать, чтобы зайцев и морковок стало поровну? (Взять еще морковку)

После ответа детей воспитатель кладет на стол дополнительно морковки- треугольники, дети берут по одному и кладут около зайца.

-Теперь зайцев и морковок поровну? (Да)

Восп: Мы зайке помогли, и он показал, что, Маша пошла по зеленой дорожке.

Выбирают зеленую дорожку идут по ней.

Восп: Ребята, смотрите кто это? (Волк), а что же он такой грустный?

Восп: У него случилась неприятность: рассыпались бусы, которые он хотел подарить белочке на день рождение, давайте ему поможем

Игра «Соберём бусы»

На коврографе Ларчик дети кружки красного, зеленого, желтого, синего цвета раскладывают на веревочки соответствующего цвета.

Восп: Волк, а может быть ты видел куда Маша пошла? (указывает путь по желтой дорожке, идут, встречают лису, выполняют задание у доски)

Игра «Разложи подарки»

Восп: А лиса собирается в гости к медведям из сказки «Три медведя» и хочет отнести им в подарок по бочонку меда и никак не может понять какой бочонок кому подарить. Давайте ей поможем! Какой папа медведь?

Д: Самый большой

Восп: Какая мама-медведица? (поменьше)

Какой мишутка (самый маленький)

Восп: выберите бочонок который вы подарите папе медведю, какого он цвета (зеленый), почему зеленый бочонок вы подарите папе (он самый большой)

Восп: покажите бочонок который вы подарите маме-медведице, какого он цвета (желтый), почему желтый бочонок вы подарите маме (он поменьше)

Восп: покажите бочонок который вы подарите мишутке, какого он цвета (синий), почему синий бочонок вы подарите мишутке (он самый маленький)

Восп: Лисичка-сестричка, не встречала ли ты девочку Машеньку?

Лиса говорит, что надо пойти по синей дорожке.

Восп: Мы шли – шли и пришли к домику медведя. (Рядом с домиком игрушка медведя)

Медведь уходил в лес за дровами, дверь захлопнулась, и он не может понять, каким ключом нужно открыть дверь.

Игра «Подбери ключик» На двери домика нарисован квадрат-«замок», ребята давайте подберем ключик, который отроет замок.  (дети выбирают из трех ключиков с геометрическими фигурами подходящий к замку, открывают дверь), а у медведя  Машенька.

Воспитатель: Ой, Машенька мы тебя нашли! Тебе пора возвращаться к бабушке с дедушкой, они тебя очень ждут (прощается, «уходит»), а нам, ребята, пора возвращаться в детский сад.

Хлопнем дружно раз, два, три чудо в садик нас верни.

Итог занятия

-Ребята, где мы сегодня побывали?

- Кому мы помогали?

-Что мы делали?

-Понравилось наше путешествие?

-Помогать это хорошо?

Приложение