Возрастнык особенности дошкольников в РЭМП
материал по математике (младшая, средняя, старшая группа)

Возрастные особенности детей по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozrastnye_osobennosti_doshkolnikov_v_remp.docx7.64 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастные особенности дошкольников в РЭМП.

   В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения. К тому же далеко не все дети имеют склонности и обладают математическим складом ума. Поэтому развитие у дошкольника интереса к математике в раннем возрасте значительно облегчит ему обучение в школе. Ведь современная школьная программа довольно насыщенна и далеко не проста даже для первоклашки.

Возраст

Свойства

Отношения

Сохранение количества и величин

Алгоритмы

Числа и цифры

 К 3 годам

(1 младшая группа)

ЦВЕТ.

РАЗМЕР: большой, маленький, длинный, короткий.

ФОРМА: как мячик, как кирпичик, как квадратик.

ГЕОМ.ТЕЛА И ФИГУРЫ: шар, куб круг, квадрат.

ПОДБОР ПО ЦВЕТУ, ФОРМЕ.

КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ: один, много, мало.

ПО РАЗМЕРУ: длиннее, короче, больше, меньше.

СООТВЕТСТВИЯ: столько же, больше, меньше.

 К 4 годам

(2 младшая группа)

РАЗМЕР: длинный, короткий, высокий, низкий, широкий, узкий, толстый, тонкий, большой, маленький.

ГЕОМ.ФИГУРЫ: круг, квадрат, треугольник.

ГЕОМ.ТЕЛА:  шар, куб.

ФОРМА: круглый, квадратный, треугольный

КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ: столько же, поровну.

ПО РАЗМЕРУ: шире, уже, выше, ниже, толще, тоньше.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ: выше, ниже, вверху, внизу, впереди, сзади, справа, слева, рядом, в ряд, друг за другом.

ВРЕМЕННЫЕ: раньше, позже, сначала, потом, утро, вечер, день, ночь.

Неизменность и обобщение групп 3-5 предметов. Различие в размере и качественных признаках.

Выполнение игровых действий по условному знаку – стрелке, показывающей направление движения в пространстве; порядок расположения предметов, геом. фигур.

ОБОЗНАЧЕНИЕ количества числом и цифрой в пределе до 5.

К 5 годам

(средняя группа)

РАЗМЕР

-по массе: тяжелый, легкий;

-по глубине: глубокий, мелкий;

ГЕОМ.ФИГУРЫ: овал, прямоугольник.

ГЕОМ.ТЕЛА: цилиндр.

СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ: сторона, угол, их количество.

ЛОГИЧЕСКИЕ СВЯЗИ ВЕЛИЧИН И ФОРМ: низкие, но толстые.

ПОИСК общего и различного в группах круглой, квадратной, треугольной форм.

ПО КОЛИЧЕСТВУ: равенство, не равенство, выраженное числами.

ПО РАЗМЕРУ: длина, ширина, толщина, масса.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ увеличение или уменьшение 3-5 предметов (широкая, поуже, еще уже, самая узкая)

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ: направление от себя, от др.объектов, в движении в указан.направлении.

ВРЕМЕННЫЕ: последовательность частей суток, настоящем, прошедшем и будущем времени: сегодня, вчера и завтра.

Обобщение 3-5 предметов, звуков, движений по свойствам –размеру, количеству, форме и др.

Обобщение четырех частей суток в понятие «сутки».

Независимость количества, числа предметов от их расположения в пространстве, сгруппированности.

Неизменность размеров, объема жидких и сыпучих тел, отсутствие и наличие зависимости от формы и размера сосуда.

Обобщение по размеру, числу, по уровню наполненности одинаковых по форме сосудов.

Обозначение последовательности и этапности учебно-игрового действия, зависимости порядка следования объектов символом (стрелкой). Пояснение хода и развития действия.

ОБОЗНАЧЕНИЕ количества числом и цифрой в пределе 5-10.

Связь между числом, цифрой и количеством: чем больше предметов, тем большим числом они обозначаются.

К 6 годам

Трехмерность объемных предметов, их масса и глубина.

ГЕОМ.ФИГУРЫ: трапеция.

СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ: вершины, углы, стороны.

ОБОБЩЕННЫЕ ПОНЯТИЯ: четырехугольник, треугольник.

КЛАССИФИКАЦИЯ геом.фигур.

Последовательная зависимость 5-10 предметов по размеру, массе, стоимости. Зависимость части и целого, величины частей от размера целого предмета.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ: определение своего местонахождения среди объектов окружения. Смена направления движения, отношения между предметами. План как уменьшенное отношение между предметами.

ВРЕМЕННЫЕ: сутки, неделя (дни недели), месяц.

Неизменность величины в результате осуществляемого действия переливания, перекладывания, изменения способа перемещения объектов в пространстве, в сосудах. Изменение величины в зависимости от добавления, уменьшения количества, объема воды, песка.

Последовательность выполнения с ориентировкой на символ. Обнаружение логических связей между последовательными этапами какого-либо действия

ЦИФРЫ от 0 до9.

Счет, измерение и решение простых задач на уменьшение или увеличение.

К 7 годам

Величина, форма, расположенность как пространственные признаки предметов.

ПОНЯТИЯ: ЛИНИЯ. ОТРЕЗОК.

Соотношение сторон, внутренняя и внешняя область фигуры.

ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОНЯТИЕ: многоугольник.

ОСЕВАЯ СИММЕТРИЯ (горизонтальная, вертикальная.).

ЛОГИЧЕСКИЕ СВЯЗИ преобразования одних фигур в другие.

Сравнимость и относительность величин. Сериация по количеству, размеру, площади, объему, массе, глубине.

Отношения целого и части при делении на 2,3,4,5,6 и более частей: чем на большее количество частей делится целое, тем меньше каждая часть и наоборот.

Обозначение пространственных отношений на листе бумаги, плане, схеме.

ОТНОШЕНИЯ во времени: минута-час, неделя-месяц, месяц-год.

Неизменность числа, величины при условии различий в суммировании, деление на равные группы.

Изменение числа и величины в зависимости от их увеличения и уменьшения

Выполнение действий по знаковым обозначениям, определение последовательности действий в компьютерных играх, учебных программах.

Счет от 1-10 (20, 30) в прямом и обратном порядке. Место числа среди других чисел. Состав чисел из двух (нескольких) меньших чисел.

Цифры, монеты, циферблат часов.

Сложение и вычитание чисел при решении арифметич. задач и примеров.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Двигательные особенности дошкольников"

Реферат содержит информацию о возрастных двигательных особенностях детей дошкольного возраста....

Возрастные особенности дошкольников в РЭМП.

Родителям на заметку о том, какие математические навыки должны буть у ребенка дошкольного возраста....

Исследование основных мотивационных особенностей дошкольников

Мотивы поведения ребёнка существенно изменяются на протяжении дошкольного детства. Младший дошкольник большей частью действует, как ребёнок в раннем детстве, под влиянием возникших в данный момен...

Психологические особенности дошкольников с общим недоразвитием речи

АЛЬМАНАХ ЛУЧШИХ НАУЧНЫХ РАБОТ СТУДЕНТОВ-ЧЛЕНОВ СТУДЕНЧЕСКИХ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ГРУПП. Выпуск 2. – М.: МОСУ, 2005. – С.18-24. Дельфин Е.В. Учитель-логопед.Психологические особенности д...

«Особенности формирования музыкального репертуара с учетом воспитательных задач и возрастных особенностей дошкольника (рекомендации при подборе музыкального репертуара)»

       Произведения для слушания, пения, движения под музыку отбираются с учетом программных задач воспитания ребенка в детском саду и отвечают художественно-педагогическим ...