Конспект к занятию по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Буратино приглашает на чаепитие». Тема недели «Посуда».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Абрамовских Алена Сергеевна

   Программное содержание

  • Расширять представления о чайной посуде.
  • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
  • Развивать представления о геометрических фигурах и умение рисовать их на листе бумаги.
  • Закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой.
  • Воспитывать интерес к математическим играм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация к занятию1.24 МБ
Файл femp_tema_posuda.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к занятию по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Буратино приглашает на чаепитие» Подготовила: Абрамовских Алена Сергеевна, воспитатель

Слайд 2

Тема недели: Посуда Программное содержание Расширять представления о чайной посуде. • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. • Развивать представления о геометрических фигурах и умение рисовать их на листе бумаги.

Слайд 4

Накроем стол для чаепития

Слайд 7

Было

Слайд 8

Съели

Слайд 10

Решение задачи

Слайд 11

Рассмотрите геометрические фигуры, определите их сходства и различия и соедините прямыми линиями похожие фигуры (каждый вид своим цветом)

Слайд 12

Рассмотрите геометрические фигуры, определите их сходства и различия и соедините прямыми линиями похожие фигуры (каждый вид своим цветом)

Слайд 14

Иточники : https :// sun9 - 54.userapi.com/impf/c623923/v623923027/370f /_uErKGjc9xU.jpg?size=400x0&quality=90&crop=0,20,200,211&sign=1000b040da8d90bbb986563caf98df9f&ava=1 https://i.pinimg.com/originals/23/2b/a8/232ba84884386588e7db770d9c12ba07.png https://4.bp.blogspot.com/-YNNmQ58AYQY/U8sk-s7cihI/AAAAAAAAzG8/h7A4SnZZotE/s1600/ cartelas+jogo+educativo+adição+subtração+atividade+recorte +(1).jpg https://i.etsystatic.com/isla/7a828a/15927028/isla_fullxfull.15927028_q422fcws.jpg?version=0



Предварительный просмотр:

Конспект к занятию по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Буратино приглашает на чаепитие». Тема недели «Посуда».

   Программное содержание

  • Расширять представления о чайной посуде.
  • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
  • Развивать представления о геометрических фигурах и умение рисовать их на листе бумаги.
  • Закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой.
  • Воспитывать интерес к математическим играм

   Дидактический наглядный материал

   Демонстрационный материал. Картинки-магниты с изображением красных чашек (7 шт.), синих чашек (3 шт.); кукла-Буратино, презентация к занятию с заданиями, карточки с цифрами от 0 до 20, салфетница.

   Раздаточный материал. Счетные палочки, карточки с цифрами от 1 до 20, листы бумаги с изображением геометрических фигур разных видов и размеров (треугольник, ромб, трапеция, прямоугольник, квадрат, шестиугольник, пятиугольник – каждая фигура дана в двух размерах), квадратные листы бумаги (салфетки), цветные карандаши, конфеты.

Вводная часть.

В группу входит воспитатель вместе с куклой Буратино и здоровается с детьми.

Воспитатель: «Буратино пришёл не с пустыми руками. Он принес корзинку. Хотите узнать, что в ней?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Для этого сначала отгадайте загадку:

Если хочешь выпить чай, то меня ты выбирай,

Распрекрасную милашку, всю в цветочках, с блюдцем…»

Воспитатель: «Чашка относится к какой посуде?»

Ответы детей (К чайной посуде)

Воспитатель: «Какую ещё чайную посуду вы знаете?»

Ответы детей.

Воспитатель: «У Буратино в корзинке, давайте посмотрим, чайные пары – чашки с блюдцами. Ребята, Буратино пригашает вас на чаепитие».

Педагог просит детей сесть на стульчики и выставляет посуду на проецируемый на доске стол.

1 часть.

Педагог вместе с Буратино выставляет на доске сначала 7 красных чашек и просит детей их посчитать. Затем выставляет ещё 3 красных чашки и также просит детей их посчитать.

Воспитатель проговаривает: «Буратино приготовил сначала 7 чайных пар, а потом  ещё 3 чайных пары. Теперь он не может посчитать, сколько чайных пар у него получилось всего. Как мы можем помочь ему это сделать?»

Дети: «Составим задачу и решим её».

(Если дети затрудняются ответить, то воспитатель задаёт детям наводящие вопросы)

Воспитатель: «Сколько было чайных пар сначала? Сколько Буратино добавил чайных пар? Какой вопрос к этой задаче мы задаём? Какое арифметическое действие мы произведём, чтобы решить эту задачу?»

Ответы детей: «Было 7 чайных пар, затем появилось ещё 3. Вопрос – сколько чайных пар у Буратино получилось всего? Мы к 7 чайным парам прибавим 3 чайных пары. Тем самым решим задачу с помощью сложения».

Воспитатель: «Предлагаю решить задачу с использованием  счётных палочек». Один из детей проговаривает свои действия с палочками.

Ребёнок: «Сначала выкладываем 7 счётных палочек. Затем к ним прибавляем ещё 3 счётных палочки. Отвечаем на вопрос задачи – сколько всего чайных пар получилось? Ответ - 10».

Воспитатель: «Что-то притомился Буратино, хочет сделать небольшую зарядку. Поддержим Буратино?»

Физминутка «Буратино подтянулся…»

Воспитатель: «Стол накрыт, и салфетки Буратино приготовил. Только они у него какие-то не праздничные. Что мы можем с ними сделать?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Давайте украсим их узорами. Но сначала разомнём наши пальчики».

Пальчиковая гимнастика «Посуда».

Игровое упражнение «Рисуем узор».

Воспитатель: «Наши руки готовы к работе. Посередине листа нарисуйте круг, вверху (внизу, слева и справа) от круга – по одному треугольнику. Затем в каждом углу нарисуйте по квадрату разного цвета. Внутри круга изобразите квадрат, между квадратами проведите волнистые линии разных цветов».

   Дети вместе с воспитателем проверяют правильность выполнения задания (с демонстрацией на доске), обсуждают названия и расположение фигур.

Воспитатель: «Теперь можно согнуть салфетки пополам, сложить их в салфетницу и приступить к чаепитию. Только вот где же угощение к чаю?»

На доске (чайные пары перекрываются экраном) появляется изображение Карабаса-Барабаса в сопровождении его песни из мультфильма.

Воспитатель: «Это Карабас-Барабас украл угощение к чаю. И укажет, куда их спрятал, только если мы выполним 2 его задания. Вы готовы к трудностям? Первое задание – решить задачу. У Карабаса было 6 конфет. Он съел 3 конфеты. Как вы решите эту задачу?»

Задача решается по алгоритму первой задачи. Когда задача решена, воспитатель спрашивает у детей, чем отличается задача с чайными парами и эта.     Затем уточняет отличия задач на сложение от задач на вычитание: действие «сложение» приводит к увеличению числа, а действие «вычитание» – к его уменьшению.

Воспитатель: «С первым заданием мы справились, теперь осталось выполнить второе задание»

   Игровое упражнение «Найдем похожие».

   У детей листы бумаги с изображением многоугольников разных видов и размеров.

   Воспитатель предлагает рассмотреть геометрические фигуры, определить их сходства и различия и соединить прямыми линиями похожие фигуры (каждый вид своим цветом).

   После выполнения задания уточняет: «Какие фигуры вы соединили одним цветом? Каким словом можно назвать эти фигуры?(Четырехугольники.)Почему?»

   Дети сравнивают правильность выполнения задания с образцом.

   Воспитатель обобщает ответы детей: «У выбранных фигур одинаковое количество углов и сторон».

   Затем спрашивает: «Каким словом можно назвать все фигуры?(Многоугольники.)Почему? Одинаковые ли фигуры по размеру? Сколько больших многоугольников? Сколько маленьких?»

Рефлексия

Вот и второе задание выполнено. Сколько трудностей мы преодолели.

Воспитатель вспоминает, как дети помогли Буратино, какие дал задания Карабас-Барабас. Спрашивает, какие задания показались самыми сложными и наоборот.

На экране появляется знак, изображающий тележку из супермаркета.

Воспитатель: «Дети, так где же наши угощения. Кто найдёт их первым?»

Дети находят конфеты в тележке из сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» и приступают к cюжетно-ролевой игре «Кафе».

Примечание. В свободную деятельность выносится дидактическая игра «Найдем соседей числа».

   Воспитатель просит троих детей найти карточки с цифрами 2, 5, 8 и построиться в ряд. Остальным детям предлагает определить соседей этих чисел, найти соответствующие карточки и встать в ряд.

   Воспитатель выясняет: «Какие числа стали соседями числа два (пять, восемь)? Какое число предыдущее (последующее) к числу два (пять, восемь)?» (Дети обосновывают свой ответ.)

   Далее воспитатель предлагает детям найти карточки с цифрами, обозначающими числа 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 19, 20, и выстроиться в ряд. Остальные дети определяют пропущенное число, находят соответствующие карточки с цифрами и занимают пропущенное место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну Математики».

Данный конспект разработан для детей подготовительной к школе группы.Задачи:Образовательные:- Закрепить знания детей о, последовательности дней в неделе, временах года и названиях месяцев в году.- Упр...

конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Как помочь Буратино?"

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?»Программное содержание:1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;2. Продолжать учить в...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Билет в школу"

Конспект направлен на закрепление элементарных математических представлений и практических навыков дошкольников по аппликации....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Спасём Буратино!»

Цель данного конспекта: закрепление математических знаний и уменийПрограммное содержание:Образовательная область «Познание».1. Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в предела...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино».

                    Программное содержание:Закрепить знание детей о последовательности дней недели;Продолжать учить выделять условие и воп...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе с ЗПР на тему: «Помощники Буратино»

Цель: Закрепить полученные знания. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»

Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...