Конспект НОД по математике "Грибы и желуди" в младшей группе.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

План-конспект занятия по математике в младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx30.06 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

Измайлова Макка Эльдаровна воспитатель

«Познавательное развитие» ФЭМП

Образовательная область

«Познание» формирование элементарных математических представлений

Возраст детей, группа

 Младшая группа 3-4 года

Тема НОД

«В мире математики»

Цель детская

Помочь белочкам поделить грибы и желуди поровну.

Задачи

Задачи:                                                                                                                                                   - обучить восстановлению равенства методом прибавления или вычитания;                                     - закрепить понятия « столько же», « поровну», « одинаково» ;                                                           - закрепить умение сравнивать предметы по свойствам, использовать понятия            «один», « много»;                                                                                                                                    - тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и классификацию, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воображение.                                      -воспитывать желание отвечать на вопросы воспитателя, дружелюбное отношение в группе.                                                                                                                                                                 -развитие диалогической речи.

Материал

Демонстрационный: игрушки белочки, Смарт-доска, счетный материал, грибки по 2, желуди по 3. Раздаточный: грибочки и жёлуди (счетный материал на каждого ребенка из расчёта 2 грибка и 3 жёлудя, математические карточки с двумя полосками по количеству детей.

Предполагаемый результат

Освоение детьми навыков поисковой деятельности.

Этапы

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Этапные задачи: Мотивировать детей на включение в игровую ситуацию, активизировать познавательный интерес к помощи другим, развивать воображение, фантазию.

I. Введение в ситуацию

Дети собираются около воспитателя. Воспитатель показывает гостей.                           В руках у воспитателя две белочки, которые о чем-то спорят.                                                              Воспитатель: Здравствуйте, белочки, а почему вы спорите?  Что случилось?                            Белочки:” Здравствуйте, ребята”.         Одна Белочка отвечает: «Запаслись мы летом желудями и грибочками, а теперь поделить не можем»                                                 Вторая Белочка говорит: “Нам нужно, поделить жёлуди и грибочки так, чтобы у моей подруги белочки было столько же, сколько и у меня.”                                                  Воспитатель: “Что делать белочкам?                                                  Воспитатель: Сможем им помочь?”

Наглядный

Словесный

- дети стоят на ковре, диалог с воспитателем

                                                             

- отвечают детей на вопросы воспитателя.

- диалог воспитателя с детьми,

- рассуждение, высказывание детей,  ответы.

Личностные,

коммуникативные

Наблюдение за процессом, соблюдение правил,

Ребята, а вы хотите помочь?

А сможете?

Наблюдение за процессом, соблюдение

II.Актуализация знаний

Белочка: А я люблю играть в мячи.Мы тут для вас игру подготовили.

Воспитатель: А, сейчас, ребята, давайте мы с вами поиграем.                                                          Воспитатель: ИГРА «Найди лишнее».                                           Дети подходят к смарт-доске, на которой изображены мячи  (3 жёлтых и один красный одинаковой формы и размера)                                         Воспитатель: Какой мяч лишний?  - Почему вы так решили?                           Воспитатель: -Посчитайте сколько желтых мячей, а сколько красных.                                                   - Молодцы!                                                         На смарт - доске прикреплены мячи                          (3 маленьких зелёных и 1 большой зелёный)                                                           Воспитатель: - Ребята, одинаковые или разные мячи принесли нам белочки?                         - Какой мяч лишний? Не такой, как остальные? Почему вы думаете, что большой мяч лишний?                                                Воспитатель: - Скажите, сколько больших мячей                                                                         -А давайте посчитаем.                               Физкультминутка                                                      «Белка»                                                                     Белка прыгала, скакала. (Дети прыгают на месте)                                                                       К зиме кладовки заполняла: (Наклоны – как будто что собирают)                                            Здесь – орешки, (Поворот вправо)                            Тут – грибочек (Поворот влево)                                       Для сыночков и для дочек. (Шагают на месте).                                                               Воспитатель -Ребята, а вы не забыли, о чем просили нас белочки? Ответы детей.

Практический

Словесный

- отвечают детей на вопросы воспитателя.

 

- диалог с детьми                                  дети: -красный мяч лишний

 потому, что все остальные жёлтые.  

 

дети - Разные.          

дети-  Большой

дети - Потому, что все остальные маленькие.                                                             дети - Один - Сколько маленьких мячей?                дети - Много.                                                                                                           дети -Три маленьких

шара.     

Познавательные

Регулятивные

правил, ответы детей, выполнение заданий

Этапные задачи: Создать мотивацию для открытия нового знания, формировать опыт под  руководством воспитателя функции затруднения.

III Затруднение в ситуации

Воспитатель: -Ребята, а давайте поможем белочкам. Нам нужно, чтобы у одной белочки желудей и грибочков было столько же, сколько и у другой.

Белочки показывают свои запасы в корзинке. ИГРА «Запасы на зиму».

Воспитатель: Предлагаю детям сесть за столы. У каждого ребенка корзинка со                                                   счетным материалом грибы 2шт. жёлуди 3 шт. и математические карточки.                                              Воспитатель - Ребята, сколько грибочков насобирали Белочки?                                                                 Воспитатель – А желудей сколько?

Воспитатель – Ребята, Белочки просят им помочь, узнать у них желудей столько-же сколько и грибочков?  

- Как мы можем это узнать? слушаем ответы детей. Дети стараются помочь и пробуют разные методы.

Словесный

Практический

дети затрудняются с ответом.

дети выбирают способ действия «если что-то не знаю, то можно спросить у того кто знает  и др.»

дети – Много.                                                              

Познавательные

Ответы на вопросы:

Хотите помочь?

Сможете?

Сумели помочь?

Почему не сумели?

Этапные задачи: тренировать мыслительные операции — обобщение, развивать воображение, инициативность, связную речь; обеспечить многофункциональное   передвижение в группе; содействовать гармоничному физическому развитию детей.

IVОткрытие нового знания или способа действий

 Воспитатель- Хотите я вам помогу?  Нужно выложить на карточку сначала грибочки, а потом жёлуди и сравнить.                                                  Воспитатель  – Мы будем выкладывать по полоскам.  - Правильно, у вас в корзинках столько же желудей и грибочков сколько и у Белочек, давайте сначала выложим на верхнюю полоску все грибочки из ваших корзинок. По 2 грибочка, работаем от красной полоски слева на право. - Теперь выложим под каждый грибок жёлудь.  Выкладывать будем на нижнюю полоску располагайте желуди под грибочками.

Наглядный

Практический

словесный

диалог с детьми, ответы детей на поставленный вопрос.

речевая активность детей

открытие нового знания или способа действий

беседа, ответы детей, игра

Коммуникативные Личностные

Регулятивные

Познавательные

Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий.

Этапные задачи: формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия; умение самостоятельно применять в деле.

V Введение новых знаний в систему знаний

Воспитатель – Поровну ли грибов и желудей у Белочки?  

Воспитатель – Чего больше?

Воспитатель - Почему вы думаете, что желудей больше?

Воспитатель – Как сделать так, чтобы грибов и желудей стало поровну?

Воспитатель – У Белочки нет больше грибочков.                                                              2способ: Нужно убрать один жёлудь.

Дети убирают по одному жёлудю со своих карточек. Лишние желуди белочки решают отдать их другу Бурундуку. Все действия дублируются воспитателем на магнитной доске. Дети складывают желуди и грибочки в корзинки белочек.

Белочки благодарят ребят и предлагают им поиграть.

Наглядный

Словесный

контроль

Диалог с детьми

Работа с детьми за столом

Выражают собственные мысли.

Предполагаемые ответы детей                                     

дети: (желудей больше).

Дети: один желудь без грибочка).

дети: (нужно добавить один грибок)

Коммуникативные Личностные

Регулятивные

Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий.

Взаимоконтроль

Этапные задачи: провести рефлексию деятельности на занятии.

VI Осмысление (итог)

Рефлексия                                                                    

Итог занятия.

Дети попрощались со зверятами и стоят возле воспитателя (или можно пригласить детей свои места за столами.

Воспитатель -  Ребята, кто приходил к нам в гости?

Воспитатель - Понравилось вам помогать Белочкам? (ответы детей)

Воспитатель - Как вы им помогали? (ответы детей)

Воспитатель -Смогли вы помочь в споре белочкам и помирить их? (ответы детей)

Молодцы! Вы смогли помочь белочкам, потому, что сумели посчитать количество грибов и желудей.

Словесный

дети говорят, что им понравилось помогать белочке.

смогли справиться с трудностями?

 рефлексия.

Коммуникативные Личностные

Познавательные

Регулятивные

Ответы детей на вопросы: Смогли помочь? Чем смогли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Дождь» I младшая группа.

План-конспект НОД по рисованиюв первой младшей группе «Дождь»I младшая группа....

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Полосатый шарфик» во 2 младшей группе.

Цель:Учить проводить линии,закреплять навыки работы с краской,воспитывать любовь к рисованию.Оборудование:Кукла (на ней одеты шубка,шапка,варежки,сапожки)краски,кисти,салфетки,силуэты ш...

Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе. Тема: «Успехи второй младшей группы»

Конспект данного родительского собрания направлен на подведение итогов совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей за пройденный год...

Занятие в первой младшей группе. Транспорт Конспект образовательной ситуации с детьми 1 младшей группы на тему «К нам летит веселый самолетик»

Занятие в первой младшей группе. ТранспортКонспект образовательной ситуации с детьми 1 младшей группы на тему «К нам летит веселый самолетик»Программное содержание:Образовательные задачи:-...