Конспект занятие "Путешествие в страну Математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Путишествие в стану Математики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatie_putishestvie_v_stranumatematiki.docx25.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 «Лучик»

города Рубцовска Алтайского края

658222, г. Рубцовск Алтайский край, ул. Октябрьская, 17

Тел.: (838557) 2-49-54, 2-98-07

E-mail: mdou-lu4ik@yandex.ru 

Педагог:  Оксина Ольга Анатольевна

Образовательная область:  «Познавательное развитие»                 

Возрастная группа:  подготовительная к школе группа

Тема занятия:  «Путешествие в страну математики».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».                 

Цель: обобщить знания, полученные ранее в процессе образовательной деятельности..

Задачи:  

  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
  • Способствовать:  формированию умения решать простые арифметические задачи; развитию способности сравнивать при помощи математических знаков.
  • Создать условия для закрепления  представлений детей о: составе числа 10; порядковом и обратном счете; геометрических фигурах, временных и пространственных представлениях.
  • Воспитывать: умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, чувство взаимопомощи, взаимоконтроля.
  • Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.
  • Создавать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра.
  • Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.

Методы и приемы: проблемная ситуация, сюрпризный момент, беседа, игра, использование художественного слова, наглядный , словесный

Активный словарь: путешествие, карта, станция, задача.

Пассивный словарь: цифроград, графический диктант, объемные, плоские геометрические фигуры, прямой, обратный счет.

Предшествующая деятельность: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, работа с составом числа в пределах 10 из двух меньших.

Оборудование: ИКТ, металлофон, сундук,  демонстрационный материал, раздаточный материал (карточки с индивидуальными заданиями, тетради, карандаши, ручки), мешочек с геометрическими фигурами.

ХОД ОД:

  1. Организационный момент, начало занятия

Цель: Организовать детей, настроить и подвести их к теме и цели занятия

Предполагаемая деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Воспитанники заняты свободной деятельностью.

Проходят за воспитателем, находят записку и карту. Вместе с педагогом читают записку, рассматривают карту.

Дети предлагают отправиться в путешествие..

Педагог привлекает внимание детей.

-Дети, я приготовила вам сюрприз.

Пойдемте, посмотрим.

-Ой…., а он пропал. А тут записка и карта. Прочтем!

«Милые детишки! Я люблю шутить, вот и спрятала ваш сюрприз в «Стране математики». Если вы хотите его вернуть, то отправляйтесь  в путешествие. В пути вас ждут интересные задания, если вы справитесь со всеми, то я верну ваш сюрприз. Покажите свои знания, умения и сообразительность. Желаю удачи!

Фея ».

-Ребята что будем делать?

-Отправляемся в путешествие в «Страну математики». Возьмем с собой карту.

Проблемная ситуация. Выбирается ответственный за карту.

2. Основная часть образовательной деятельности

Цель: создание условий для обобщения знания, полученные ранее в процессе образовательной деятельности.

.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Называют виды транспорта (наземный, подземный, водный, воздушный)

Дают отгадку- поезд.

Получают «билеты», карточки с заданиями.

Задают вопрос, что это за билеты.

Выполняют задание. Занимают свои места в поезде.

Все вместе считают.    

Играют в игру. Поднимают руку, коротко отвечают на вопросы.

Дети встают и подходят к первой станции.

Ребенок читает название станции.

Дети предполагают свои варианты.

Воспитанники проходят, занимают место за столами.

Объясняют, как выполнять задание.Выполняют задание  на листочках самостоятельно.

Самопроверка.

Смотрят в карту читают название следующей станции.

Дети решают задачи, объясняют решение.

Читают название станции в карте.

Даша читает название станции.

Воспитанники описывают и отгадывают геометрические фигуры.

Играют в игру. Проверяют правильность построения (взаимопомощь).

Смотрят в карту, читают название последней станции.

Переходят к следующей станции.

Присаживаются за столы.

Выполняют графический диктант.

Отвечают(ключ)

Высказывают свои предположения.

Находят сюрприз –новую дидактическую игру. Рассматривают. Читают название.

Присаживаются  на стульчики(вагончики)

-Что бы отправиться в путешествие, нам нужен  транспорт. А какие виды транспорта вы знаете?

 -А на чем мы с вами отправимся в путешествие, мы узнаем, если разгадаем загадку.

 «Братца в гости снарядились,

   Друг за друга уцепились,

   И помчались в путь далек,

   Лишь оставили дымок».

-Отлично. Вот и наш поезд. Посмотрите, места в вагоне пронумерованы. Держите билеты.

- Ребята, что бы правильно занять места нужно сравнить и  найти «спрятанное» число. Это и будет номер вашего места в вагоне.

-Молодцы все заняли свои места теперь в путь.

-А пока, что бы в дороге не было скучно, давайте повторим порядковый и обратный счет до 20.

-Отлично. А теперь поиграем в игру « Называй быстро». Только не забывайте поднимать руку.

-Сколько дней в одной неделе?

-Как называется первый из них?

-Последний?

-Сколько пальцев на одной руке?

-Сколько месяцев в году?

-Какой из них год начинает?

-Какой заканчивает?

-Первый месяц весны?

-Последний месяц лета?

-Сколько углов у треугольника?

-А у квадрата?

-У круга?

-Сколько ушей у двух мышей?

-Вот и не заметили, как доехали да «волшебной страны- математики».

Выходим.

-Саша прочитай название первой станции?

-Посмотрим в карту, правильно мы добрались.

-Как вы думаете, кто здесь живет?

-Конечно цифры.

-Цифры приготовили задание. Присаживайтесь за столы.

-Дети, посмотрите, какой красивый домик! Только вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать.

-Кто расскажет, как это сделать?

-Подвиньте к себе домики, возьмите карандаши и выполняйте.

-Все справились с заданием? Давайте проверим.

Молодцы, отправляемся дальше в путь. Выходите. Заглянем в карту гуда дальше нам двигаться.

-Вот мы и прибыли на станцию прочитайте название.

-А тут решают интересные задачи. Давайте и мы попробуем решить.

-На столе лежит 3 яблока, одно яблоко разрезали пополам. Сколько яблок на столе осталось?

-Бабушка связала внукам 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки?

-Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели:

Пять румяных, наливных,

Два с кислинкой. Сколько их?

-Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук?

-У Лены жили четыре черных кролика и три белых. Сколько всего серых кроликов жило у Лены?

-Молодцы! На этой станции все задания выполнили. Посмотрим на карту какая следующая станция?

- Вот и станция! Даша, прочти название, правильно мы добрались!

-Как вы думаете, а здесь кто живет?

-Конечно геометрические фигуры. А вот какие, мы узнаем с помощью этого « чудо - мешочка».

-Нужно опустить руку в мешочек, взять одну фигуру, описать ее и назвать. Только потом достать ее и мы проверим, угадали вы или нет.

-Хорошо, все справились. Можно и поиграть.

-Возьмите свои фигуры. Пока звучит музыка вы будите гулять по полянке. Когда музыка остановиться вы должны встать в два круга. Первый плоские  фигуры, вторая объемные.

-Молодцы, поиграли, отдохнули.

Пора в путь. Посмотрим, какая станция осталась?

-Ксюша прочти название станции.

-Дети это последняя станция. Здесь нам предстоит раскрыть секрет Феи.

-Присаживайтесь за столы. Выполним задание, раскроем секрет.

-Подвиньте тетради, возьмите в руки ручки, будем писать графический диктант.

-Будьте внимательны!

-Ставим ручку на красную клетку.

-Начнем. 4 клетки - вправо, 2 клетки - вверх, 4 клетки – вправо, 5 клеток вниз, 4 клетки – влево, 2 клетки – вверх, 4 клетки – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 3 клетки – вверх.

- Что получилось?

- А от чего он?

-А может он от сундучка?

- Что это?(педагог удивляется неожиданному появлению сундука)

-Давайте посмотрим, что в нем!

 -Так это же мой сюрприз! Новая дидактическая игра! Прочитайте, как она называется.

-А теперь возьмем ее и вернемся назад в детский сад и поиграем со всеми детьми!

-Занимайте свои места, поехали!

Стоит поезд ( из стульчиков) , на стульях номер места. Билеты -

карточки с неравенствами.

Звучит звук отправляющегося поезда.

Станция «Цифроград»

Задания на состав числа 10. (домики  и цифры)

Переходят к следующей по карте станции.

Станция «Подумай».

Вокруг названия станции цветные знаки вопроса, на обратной стороне которых задание.

Станция «геометрических фигур».

Приготовлен мешочек с геометрическими фигурами, разной формы (плоские и объемные)

Малоподвижная игра.

Педагог обозначает колонны с помощью иллюстраций.

Станция « Чудес».

На столах приготовлены листочки в крупную клетку и карандаши.

Звучит волшебная музыка(металлофон)

В группе появляется сундук(въезжает).

Открывают сундук находят сюрприз – дидактическую игру.

Звучит звук отправляющегося поезда.

  1. Заключительная часть педагогического мероприятия: подведение итогов деятельности

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Воспитанники делятся своими впечатлениями.

Дети, вот и заканчивается наше путешествие. А где мы с вами побывали?

-Что интересного вы увидели в этой стране?

-А какие задания мы выполняли?

-Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось найти сюрприз. Молодцы!

- Вот мы и вернулись. Пойдемте, поиграем в нашу новую игру.

Дети и педагог подводят итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект "путешествие в страну Математика

конспект комплексного занятия по математике, рисованию в средней группе "Путешествие в страну "Математика"...

конспект НОД "Волшебная страна математике"

конспект НОД для подготовительной групппы...

Конспект Оод "В стране математики" Познавательное развитие + речевое развитие

Конспект Оод "В стране математики" для детей подготовительной группы. Образовательная область:Познавательное развитие+речевое развитие...

конспект занятия "В стране математики"

Обобщающее занятие по курсу ФЭМП в подготовительной группе...

Конспект «Путешествие в страну математики»

Конспект НОД "Путешествие в страну математики" старшая группа (от 5 до 6 лет)...

Конспект "Путешествие в страну математики" с использованием технологии Модерации с детьми подготовительной группы

Конспект образовательной деятельности  "Путешествие в страну математики" предназначен для реализации области "Познание"  с использованием технологии Модерации и АМО с дет...

Конспект Путешествие в страну математика. Афанасьева С.Г.

Цель: развитие мышления, закрепление счета, формирование аналитического мышления, воспитание интереса к науке математика.Задачи:Развивать логическое мышление, продолжать учить детей счету и знанию циф...