Занятие "Путешествие в страну сказок"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Исанбаева Клара Ахатовна

Открытое занятие для детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие ФЭМП средняя группа91.92 КБ

Предварительный просмотр:

МДОАУ «Детский сад № 183»

Конспект  занятия

«Путешествие в страну сказок»

В группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет

http://zabavnik.club/wp-content/uploads/2018/02/buratino_multik_4_05204726.jpg

        Подготовил:

воспитатель I кв.к.

                                                                              Исанбаева Клара Ахатовна

г. Оренбург

Конспект занятия в средней группе.

Тема: « Путешествие в страну сказок»

Образовательная область  «Познавательное развитие»

Задачи

Образовательные:

упражнять в счете в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета;

- закреплять порядковый счет;

- упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур с соотнесением их с предметами окружающей действительности (круг, прямоугольник, треугольник, квадрат)

- упражнять в сравнении предметов по двум признакам величины (длине и ширине);

- закреплять умение пользоваться карточками – символами, находить блок по карточкам - схемам.

Развивающие:

-развивать речь детей, образное мышление, логическое мышление, сообразительность, развивать пространственные представления, конструктивные способности.

Воспитательные:

- воспитывать умение добиваться поставленной цели, работать в команде;

-воспитывать желание оказать помощь;

Форма: путешествие по сказкам (подгрупповая) (квест).

Методы: беседа, показ презентации «Загадки про героев», дидактические, конструктивные игры,    ( «Сосчитаем яблоки», « Построй широкий, узкий мост», «Слепи колобок из нескольких частей», «Расставь героев по порядку»), игровые обучающие ситуации (« Починим ковёр - самолёт», «Отгадай загадку», «Надуваем  шарик»), использование художественного слова.

Технологии: И. А.Помораева, В.А. Позина  «Формирование элементарных математических представлений», ИКТ – технологии, здоровьесберегающие технологии (дыхательное упражнение, физ. минутка, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика).

Культурные практики: 

Сенсорно - интеллектуальные (игры и задания игрового характера)

Коммуникативные (ситуации общения условно – вербального характера на основе игровых ситуаций и сюжетов литературного произведения и имитационно - игровые),

Виды детской деятельности: Восприятие художественной литературы, коммуникативная, игровая, двигательная, конструктивная, познавательно - исследовательская..

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, дидактические игры  « Построй цепочку», « Угадай сказку», «Сложи из частей»; разучивание физ. минутки, пальчиковой гимнастики.

Планируемые целевые ориентиры образования:

Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности. Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре, в общении, познавательно – исследовательской  деятельности; различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам. Ребенок обладает элементарными представлениями из области математики. У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, владеет основными движениями. Ребенок проявляет любознательность, склонен наблюдать; ребенок способен к принятию собственных решений.

Материалы и оборудование:

Магнитофон, «звук самолета»; полотно – «ковер – самолет»; схема ключа, фигурки от ключа;   геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник; яблоня, красные и зеленые яблоки, раздаточный материал для каждого ребенка (круги, разделенные на части), логические блоки Дьенеша, карточки – символы, речка, три медведя, дед и баба (настольный театр), шапочки к сказке «Репка», презентация с загадками к сказке  «Теремок», шарик и емкость для опыта, смайлики для обратной связи.

Мотивация: Буратино растерял части золотого ключа, ему нужна помощь.

Целеполагание  для детей: Помочь Буратино найти в сказочной стране части от золотого ключика и собрать его.

Воспитатель:

- Ребята, я сегодня получила письмо от Буратино, и вот, что он нам пишет:

ПИСЬМО - «Здравствуйте, ребята, когда я был в стране Сказок, то случайно потерял свой золотой ключик, он рассыпался у меня на несколько частей, помогите мне, пожалуйста, его собрать. Я вам высылаю схему ключа. Желаю вам удачи!»

- Ребята,  сможем мы помочь Буратино? (ответы детей)

- Самый короткий путь в страну сказок – по воздуху. На каком волшебном средстве передвижения полетим?

Дети предлагают ковер – самолет, сапоги – скороходы, ступа и тд. Но вся группа сможет поместиться только на ковре – самолете.

- Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там отверстия в виде геометрических фигур.

Воспитатель: Дети, у нас большие проблемы, посмотрите, наш ковер оказался в дырках, мы не сможем отправиться на нем лететь.

Это мышка прогрызла наш «ковер-самолет», давайте отремонтируем, поставим заплатки.

Но посмотрите, наши дырки необычной формы, на что они похожи?

Дети: на геометрические фигуры.

Воспитатель: Ребята, у меня есть несколько фигур, давайте проверим, подойдут они нам или нет (на подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для дырки на ковре).

Ребята, только вы не забывайте называть, какую геометрическую фигуру вы берёте.

Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.

(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета)

Самолёт

Руки в стороны — в полёт.
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре —
Прилетел наш самолёт.

(Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево.)

(аудио запись самолета)

Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво!

- Перед нами необычная яблоня.

Дидактическая игра «Сосчитаем яблоки»

- В какой сказке встречается яблоня? («Гуси - лебеди»)

У яблони есть просьба, «Поможете сосчитать мои яблоки. Сколько у меня красных и сколько зеленых яблок?» (5 и 4) 

Воспитатель: Наши ребята готовы тебе помочь. 

Какие вы видите яблоки?

Дети: (красные и зеленые)

Воспитатель. Сколько красных яблок? (пять) .

Воспитатель. Сколько зеленых? (четыре)

(вывешивают на доску красные яблоки и зеленые яблоки, дети сравнивают и считают).

Дети: 5 красных, 4 зеленых

Воспитатель: Каких яблок больше?

Дети: Красных яблок больше.

Воспитатель: Каких яблок меньше?

Дети: Зеленых яблок меньше.

-Ребята, возле яблони летает бабочка. Глазками следим за бабочкой, где она появляется.

«Гимнастика для глаз «Бабочка»

Воспитатель: Молодцы. Вы справились.

Воспитатель: ребята, смотрите, я нашла под яблоней  маленькую золотую фигурку. Давайте ее мы положим в конверт.

 (Дети идут по закаливающим коврикам) Под музыку.

  Дидактическая игра «Помоги медведям».

Воспитатель: Ребята, яблочко нас привело к речке. Смотрите, а у речки медведи.

-Из какой они сказки?

 Они никак не могут перейти речку. Давайте поможем им. Подойдите к столам

-Построим мост из блоков Дьенеша (раздаю каждому карточку с символами). Дети выбирают блоки и строят на столе мосты.

-Ребята, какие получились мосты.  По какому мостику должны пройти медведь и медведица, а по какому мостику должен идти медвежонок?

Дети: Одна — широкая, вторая – узкая.

Анна: Я выбрала широкий мостик для медведицы и медведя, потому что они  большие,  

а узкий мостик для маленького медвежонка (опрос нескольких детей)

Молодцы, мы с этим заданием справились.

Воспитатель: - Посмотрите, где-то должна быть деталь от ключика золотого. Вот она правильно, ребята. Давайте ее мы положим в конверт.

Воспитатель: Нам пора отдохнуть:

Физкультминутка  «Теремок» (Видеозапись)

 -Ребята, эту сказку вы знаете. Давайте отгадаем. Загадки про животных. (Презентация с отгадками).

- Вспомните, каких героев вы сейчас увидели? Давайте посчитаем.  Дети называют и считают (загибают пальцы)(4). Отгадали загадки. Ещё одна часть ключа вам.

 Воспитатель: Ой, посмотрите, впереди еще одна сказка. Внимательно посмотрите ребята.

Дидактическая игра «Расставь героев по местам»

Какие- то шапочки лежат. Давайте их рассмотрим. (Шапочки к сказке «Репка»). (Раздаю детям.)

Оденьте шапочки и встаньте друг за другом, так как в сказке «Репка».

Воспитатель:

Кто стоит между бабушкой и Жучкой?

Кто стоит за кошкой?

Кто стоит перед Жучкой?

Кто стоит на третьем месте?

Кто стоит на четвертом месте?

- Молодцы, справились и с этим заданием!

Воспитатель: Ой, а вот еще одна  золотая фигурка от ключика.

-Передвигаемся дальше

Возле домика сидят дед и баба.Они хотят с вами поиграть в пальчиковую гимнастику.

«Пальчиковая гимнастика» 

Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)

тесто месим мы слегка (сжимаем и разжимаем пальцы)

А потом его катаем, (катаем)

на окошко сажаем. (раскрывают ладони)

Он с окошка прыг, да прыг, (хлопают в ладони)

Укатился озорник! (вращение кистями)

 -Ребята, баба и дед расстроены . Колобок укатился.

 -Давайте , ребята,  слепим  бабушке и дедушке много колобков (раздаю разного цвета

части круга, дети из них собирают круги).

Дидактическая игра «Испеки колобок»

-Сколько получилось колобков?

-А колобки ещё горячие. Подуем и остужаем.

Дыхательная гимнастика «Остужаем»

- Чем они похожи? (формой)

- Чем они отличаются? (цветом и размером)

- Какого размера? (большие и маленькие)

-Посчитайте большие и маленькие колобки. ( по 5)

-Что вы можете сказать про большие и маленькие колобки? ( Их поровну).

Бабушка и дедушка вас благодарят и дают еще одну часть ключа.

-Ребята, посмотрите(показ на слайде). Это что за герои? (Винни Пух и Пятачок). Они собрались на день рождение - ослика поздравить. А шарик лопнул. Научим Пятачка, как надувать шарик.

«Опыт с шариком». 

(В бутылочке сода. Наливаю спец. раствор и надеваем шарик. Шарик надувается).

Научили Пятачка. За это еще одна часть ключа.

Воспитатель: Нам пора возвращаться.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, у нас с вами получилось собрать все детали от ключика, какие вы молодцы! Давайте, приклеим все детали на схему, чтобы получился ключ.

Итог занятия:

Путешествие подошло к концу!

 -На чём путешествовали?

- Какое задание вам понравилось?

- Что было необычным?

- Какие сказки мы вспомнили?

- В чем испытали затруднения?

- Вам понравилось путешествие по сказкам? Если да, то поднимите красный смайлик, а если нет, то зеленый (обратная связь)

-Как вы считаете, сумели мы помочь Буратино?

Оценка деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

педагогический проект "Страна сказок" (развитие речи детей через театрализацию сказок)

Если детям создать условия для самостоятельных театрализованных игр, то они смогут подражать игровым образам, общаясь друг с другом....

Интегрированная НОД в младшей группе по мотивам русских народных сказок "Путешествие по волшебной стране сказок"

Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры...

Интерактивное занятие с пособием "Поляна сказок": «Путешествие Маши в стране сказок»

Преимущества пособия "Поляна сказок" : Предназначено для детей от раннего до старшего дошкольного возраста, как с нормальным речевым развитием, так и для детей с речевыми расстройствам...

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...

Нетрадиционное занятие "Страна Сказок и страна Математики"

ull;Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет).•Упражнять в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1 и на 2.•Закреплять умение детей ори...