Конспект занятия по математике №25 в подготовительной группе «Число 19, состав числа 10 из двух меньших чисел, величина, логическая задача»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Исеркепова Елена Владимировна

Конспект занятия по математике

в подготовительной к школе группе «Число 19, состав числа 10 из двух меньших чисел, величина, логическая задача»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике

в подготовительной к школе группе

Тема: «Число 19, состав числа 10 из двух меньших чисел, величина, логическая задача»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная, двигательная.

Цель: познакомить детей с числом 19.

Программное содержание: познакомить с образованием числа 19 и новой счетной единицей – десяток; учить писать число 19; закреплять умение составлять число 10 из двух меньших чисел; закреплять умение сравнивать предметы по величине, используя результаты сравнения (большой, поменьше, короткая, покороче и т.д.); продолжать учить решать логическую задачу; продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно формировать навык самоконтроля и самооценки.

Материалы и оборудование: математические наборы; рабочая тетрадь по математике для детей 6-7 лет; цветные карандаши.

Планируемые результаты: дети умеют образовывать число 19.

Структура занятия

I

Вводная часть

Игра «Зайчики»

5 мин

II

Основная часть

22 мин

1

Задание

«Знакомимся с образованием числа 19»

3 мин

2

Задание

«Пишем число 19»

4 мин

3

Игровое задание

«Считай и записывай»

4 мин

4

Физкультминутка

 

3 мин

5

Игровое задание

«Дорисуй шарикам ниточки»

4 мин

6

Логическая задача

«Скольким утятам подарил ежик сапожки?»

4 мин

III

Заключительная часть

Самоконтроль и самооценка выполненной работы

3 мин

Длительность 30 минут

Ход занятия

  1. Вводная часть

Игра «Зайчики»

Дети сидят за столами, на которых находятся наборы цифр и знаки «+»,«—», «=».

- Поиграем сегодня в игру «Зайчики». Это игра-задачка: я читаю вам стихи-задачки, а вы выкладываете из цифр и знаков.

Бежал раз зайчик вдоль равнин,

И зайчик, значит, был один.

К нему зайчиха прибежала –

Тогда всего их сколько стало?

(1 + 1=2.)

Еще один к ним сел, смотри:

Теперь уж зайцев стало ...

(2 + 1 = 3.)

Мчит новый заяц: «Путь мне шире!»

Ну, стало быть, их уже ...

(3+1=4.)

Ба, вон бежит один опять,

Теперь уж зайцев будет ...

(4 + 1 = 5.)

Спешит еще один из рощи.

Так зайцев сколько? Чего же проще!

(5 + 1 = 6.)

Тут прибежал еще косой —

Так зайцев сколько? Да седьмой!

(6 + 1 = 7.)

К ним одного еще попросим,

Тогда всех зайцев станет ...

(7 + 1 = 8.)

Прыг — новый заяц.

«В сборе все ведь?» —

Он их спросил.

«Так нас тут ... ».

(8 + 1= 9.)

«Да, девять, — молвят те в ответ. —

Но вожака все нет и нет...»

А тот бежит, болотце месит,

Примчал и молвит: «Нас тут ...».

(9 + 1 = 10.)

Воспитатель проверяет правильность выполненного задания, благодарит детей за работу.

II. Основная часть

1. «Знакомимся с образованием числа 19» (задание 1)

- Напишите, сколько палочек слева. (Десять.)

- Напишите, сколько палочек справа. (Девять.)

- Сколько всего палочек? (Девятнадцать.)

- Напишите, как получилось число 19. (Десять плюс девять равняется девятнадцати.)

2. «Пишем число 19» (задание 2)

- Напишите число 19, как показано на рисунке, до конца строчки.

3. Игровое задание «Считай и записывай» (задание 3)

- Напишите в кружки мальчику с номером 1, сколько в первом прямоугольнике фигур – треугольников и квадратов. (Девять треугольников и один квадрат.)

- Напишите в кружки мальчику с номером 2, сколько во втором прямоугольнике фигур – треугольников и квадратов. (Шесть треугольников и четыре квадрата.)

- Напишите мальчику с номером 3, сколько в третьем прямоугольнике фигур – треугольников и квадратов. (Пять треугольников и пять квадратов.)

- Напишите мальчику с номером 4, сколько в четвертом прямоугольнике фигур – треугольников и квадратов. (Семь треугольников и три квадрата.)

- Сколько геометрических фигур в каждом прямоугольнике? (Десять.)

- Количество треугольников и квадратов в каждом прямоугольнике разное, а геометрических фигур в каждом прямоугольнике – одинаковое.

4. Физкультминутка

 Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Мы писали, мы считали

А теперь все дружно встали,

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Затем пальчики сожмем;

Сядем и считать начнем.

Мы писали, мы считали.

А теперь мы отдохнем –

Сядем и считать начнем.

5. Игровое задание «Дорисуй шарикам ниточки» (задание 4)

- Скажите, какого размера шарики. (Большой, поменьше, еще поменьше, еще поменьше, еще поменьше, еще поменьше, еще поменьше, еще поменьше, еще поменьше и самый маленький.)

- Дорисуйте каждому шарику ниточку так, чтобы они были разной длины. (У большого шарика самая длинная ниточка, у шарика поменьше ниточка покороче и т.д.)

- Какую ниточку нарисовали самому маленькому шарику? (Самую короткую.)

6. Логическая задача «Скольким утятам подарил ежик сапожки?» (задание 5)

- Отгадайте загадку:

Подарил утятам ежик

Восемь кожаных сапожек

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят?

- Обведите утят, которым хватит 8 сапожек. Сколько обвели утят и почему? (Четыре, потому что каждому утенку надо два сапожка.)

III. Заключительная часть

Самоконтроль и самооценка выполненной работы

Показать детям заранее приготовленный лист с правильно выполненными заданиями и предложить сравнить свою работу с образцом. Если работа ребенка целиком соответствует образцу, попросите закрасить все шарики слева зеленый цветом, если в одном из заданий есть 1-2 ошибки – желтым, если задание не выполнено – красным.

Напомните им, что эти цвета символизируют сигналы светофора и обозначают: зеленый – все в порядке, можно переходить к следующей страничке, желтый – надо быть внимательнее, красный – необходимо выполнить задание еще раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП тема: «Место числа среди других чисел, состав числа 4, 5 из двух меньших чисел. Решение логических задач». (подготовительная группа)

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП тема: «Место числа среди других чисел, состав числа 4, 5 из двух меньших чисел. Решение логических задач».   (по...

Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы "Решение арифметических задач с помощью флексагона"

Цель:  воспитывать у детей усидчивость, аккуратность, учить соблюдать определённые правила и последовательность действий.  Задачи: -учить детей решать задачи, находя ответ с помощью фле...

Конспект занятия по математике в логопедической подготовительной группе «Знакомство со знаками больше, меньше».

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления со знаками   <;  >.Задачи:• сформировать условия для ознакомления со знаками больше, меньше...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число7 и состав числа7 из двух меньших.

Данный конспект поможет воспитателю закреплять умения решать простые примеры на сложение и вычитание; закреплять умение решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Состав числа 7».

Программное содержание.Задачи:Образовательные: 1. Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десят...

Конспект занятия по ФЭМП "Часть и целое при делении предмета, состав числа из единиц (число 6).

Задачи:1. Закрепить:• представление об отношениях целого и части при делениипредмета на несколько частей...