« Использование дидактической игры в свободной деятельности для развитии математических способностей детей старшего дошкольного возраста.»
презентация урока для интерактивной доски по математике (старшая группа)

Волчкова Любовь Николаевна
Дошкольное детство – это важнейший этап в становлении человека,  активный  период  для  развития многих психических процессов. Именно в дошкольном возрасте происходит совершенствование работы всех анализаторов, развитие и дифференциация отдельных участков коры головного мозга, установление связей между ними. Это создает благоприятные условия для начала формирования у ребенка внимания, памяти, мышления, воображения, речи. 
 При условии правильно организованного педагогического процесса  с применением игровых методик, учитывающих особенности детского восприятия, дети могут уже в дошкольном возрасте без перегрузок и напряжения усвоить многое из того, чему раньше начинали учить в школе.
  Игра помогает сделать любой  учебный материал увлекательным, вызывает у детей глубокое  удовлетворение, создает радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний.
В играх нет реальной обусловленности обстоятельствами, пространством, временем. Дети – творцы настоящего и будущего. В этом заключается обаяние игры.
Ребенок – «Новичок», все для него полно новизны. В игре ребенок делает открытия того, что давно известно взрослому. Дети не ставят в игре каких – либо иных целей, чем играть.
Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира.
Руководя игрой, организуя жизнь детей в игре, воспитатель воздействует на все стороны развития личности ребенка: на чувства, сознание, на волю и на поведение в целом.
В игре ребенок приобретает новы знания, умения, навыки. Игры способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом.
 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Использование дидактической игры в свободной деятельности для развитии математических способностей детей старшего дошкольного возраста.» Из опыта работы воспитателя ВОЛЧКОВОЙ Л.Н. ГБОУ Школа №1391 ДО№6

Слайд 2

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В.А. Сухомлинский

Слайд 3

Дошкольное детство – это важнейший этап в становлении человека, активный период для развития многих психических процессов. Именно в дошкольном возрасте происходит совершенствование работы всех анализаторов, развитие и дифференциация отдельных участков коры головного мозга, установление связей между ними. Это создает благоприятные условия для начала формирования у ребенка внимания, памяти, мышления, воображения, речи. При условии правильно организованного педагогического процесса с применением игровых методик, учитывающих особенности детского восприятия, дети могут уже в дошкольном возрасте без перегрузок и напряжения усвоить многое из того, чему раньше начинали учить в школе. Игра помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у детей глубокое удовлетворение, создает радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний. В играх нет реальной обусловленности обстоятельствами, пространством, временем. Дети – творцы настоящего и будущего. В этом заключается обаяние игры. Ребенок – «Новичок», все для него полно новизны. В игре ребенок делает открытия того, что давно известно взрослому. Дети не ставят в игре каких – либо иных целей, чем играть. Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира. Руководя игрой, организуя жизнь детей в игре, воспитатель воздействует на все стороны развития личности ребенка: на чувства, сознание, на волю и на поведение в целом. В игре ребенок приобретает новы знания, умения, навыки. Игры способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом.

Слайд 4

Огромную роль играет математика в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребенка. Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. При этом роль несложного занимательного математического материала определяется с учетом возрастных возможностей детей и всестороннего развития и воспитания. Воспитателю нужно уметь активировать умственную деятельность дошкольников, заинтересовать математическим материалом, уметь увлекать и развлекать детей, развивать ум, расширять, углублять математические представления, закреплять полученные знания и умения, упражнять в применении их в других видах деятельности, новой обстановке. Из всего многообразия занимательного математического материала в дошкольном возрасте наибольшее применение находят дидактические игры. Основное назначение их – обеспечить упражняемость детей в различении, выделении, названии множеств предметов, чисел, геометрических фигур, направлений и т.д. В дидактических играх есть возможность формировать новые знания, знакомить детей со способами действий. Каждая из игр решает конкретную задачу совершенствования математических ( количественных, пространственных, временных) представлений детей. Все дидактические игры я разделила для себя на несколько групп: 1. Игры с цифрами и числами. 2. Игры путешествие во времени. 3. Игры на ориентировке в пространстве. 4. Игры с геометрическими фигурами. 5. Игры на логическое мышление. Дидактические игры делятся на: -игры с предметами - настольно-печатные игры - словесные игры Также при формировании элементарных представлений у дошкольников я использую: игры на плоскостное моделирование (Пифагор, Танграм и т.д.), игры головоломки, задачи-шутки, кроссворды, ребусы, развивающие игры .

Слайд 5

К первой группе игр относится обучение детей счету в прямом и обратном порядке. Используя сказочный сюжет, знакомлю детей с образованием всех чисел в пределах 10 , путем сравнивания равных и неравных групп предметов. Сравниваются две группы предметов, расположенные то на нижней, то на верхней полоске счетной линейки. Это делается для того, чтобы у детей не возникало ошибочное представление о том, что большее число всегда находится на верхней полосе, а меньшее на – нижней. Играя в такие игры, как «Путаница», «Какой цифры не стало»,»Исправь ошибку» и др. учу детей свободно оперировать цифрами в пределах 10 и сопровождать словами свои действия.

Слайд 6

фото Учимся считать от 1 до 5 Игра "Букет" Сколько в Теремке расцвело цветов. Какие они все красивые. Давайте соберем из них букеты и оставим в вазы. Но будьте внимательны! Количество цветов должно соответствовать цифре указанной на вазе. Играя, мы с Вами выучим цифры и научимся считать от 1 до 5. Давайте учиться, играть и веселиться!

Слайд 7

Дидактические игры, такие как "Задумай число", "Число как тебя зовут?", "Составь табличку", "Составь цифру", "Кто первый назовет, которой игрушки не стало?" и многие другие я использую в свободное время и в индивидуальных занятиях ,в занятиях с подгруппой детей, с целью развития у детей внимания, памяти, мышления.

Слайд 8

. Игра "Считай не ошибись!", помогает усвоению порядка следования чисел натурального ряда, упражнения в прямом и обратном счете. В игре используется мяч. Дети встают полукругом. Перед началом игры задаю вопрос, в каком порядке (прямом или обратном) считать. Затем бросается мяч и называется число. Тот, кто поймал мяч, продолжает считать дальше, Игра проходит в быстром темпе, задания повторяются многократно, чтобы дать возможность как можно большему количеству детей принять в ней участие. Такое разнообразие дидактических игр, упражнений, в свободное время, помогает детям усвоить программный материал. Для подкрепления порядкового счета помогают таблицы со сказочными героями, направляющимися к Вини – Пуху (Буратино, Красной Шапочке) в гости. Кто будет первый? Кто идет второй и т.д.

Слайд 9

Карточки Сосчитай и найди Лишнюю картинку Замечательные карточки для занятий по математике. Необходимо найти одну лишнюю картинку из четырех предложенных. Ребенку необходимо сосчитать сколько на каждой картинке изображено предметов, найти лишнюю картинку и угадать какая цифра доминирует в данной карточке . Д/и. « Укрась елочку» Задачи: Закреплять умение считать до 10.

Слайд 10

Вторая группа математических игр (игры – путешествие во времени) служит для знакомства детей с днями недели. Объясняется, что каждый день недели имеет свое название. Для того чтобы дети лучше запоминали название дней недели, мы обозначали их кружочками разного цвета. Наблюдение проводили несколько недель, обозначая кружочками каждый день. Для этого использую Веселый Будильник, на котором в определенной последовательности запечатлена вся гамма цветов недели. Это делается специально для того, чтобы дети смогли самостоятельно сделать вывод, что последовательность дней недели неизменна.

Слайд 11

Детям рассказываю о том, что в названии дней недели угадывается, какой день недели по счету: понедельник – первый день после окончания недели, вторник- второй день, и т. д. После такой беседы предлагаются игры с целью закрепления названий дней недели и их последовательности. Дети с удовольствием играют в игру-минутку "Живая неделя". Для игры вызывают к доске 7 детей, они пересчитываются по порядку и получают кружочки разного цвета, обозначающие дни недели. Дети выстраиваются в такой последовательности, как по порядку идут дни недели. Затем игра усложняется. Дети строятся с любого другого дня недели. В дальнейшем, можно использовать следующие игры "Назови скорее", "Дни недели", "Назови пропущенное слово", "Круглый год", "Двенадцать месяцев", которые помогают детям быстро запомнить название дней недели и название месяцев, их последовательность.

Слайд 12

В третью группу входят игры на ориентировку в пространстве. Пространственные представления у детей постоянно расширяются и закрепляются в процессе всех видов деятельности. Моей задачей является научить ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях и определить свое место по заданному условию. Сейчас дети уже свободно выполняют задания типа: « Встань так, чтобы справа от тебя был шкаф и др.»При помощи д/игр и упражнений дети овладевают умением определять словом положения предметов друг к другу. Часто по утрам создаю в группе игровую минутку «Найди Мишку». И дети, согласно моим указаниям (пойди налево. направо ит.д.) самостоятельно ее находят. Эти минутки вызывают у детей огромный интерес, учат ориентировке в пространстве. В свободное время использую множество д/игр: «Найди похожию», «Расскажи про свой узор» . Для того, чтобы заинтересовать детей, чтобы результат был лучше, использую предметные игры с появлением какого-либо сказочного героя. Например, игра "Найди игрушку", - "Ночью, когда в группе никого не было" – говорю детям, – "к нам прилетал Карлсон и принес в подарок игрушки. Карлсон любит шутить, поэтому он спрятал игрушки, а в письме написал как их можно найти." Затем распечатывается письмо, в котором написано: "Надо встать перед столом воспитателя, пройти 3 шага вправо и т.д. ". Дети выполняют задание, находят игрушку. Затем, задание усложняется – т.е. в письме дается не описание местонахождения игрушки, а только схема. По схеме дети должны определить, где находится спрятанный предмет. Существует множество игр, упражнений, способствующих развитию пространственного ориентирования у детей: "Найди похожую", "Расскажи про свой узор", "Мастерская ковров", "Художник", "Путешествие по комнате" и многие другие игры. Играя в рассмотренные игры дети учатся употреблять слова для обозначения положения предметов.

Слайд 13

Д/игра « Что изменилось?» Дети запоминают, как расположены предметы, затем закрывают глаза ,а ведущий меняет местами фигуры. Открыв глаза, дети объясняют, что изменилось. Д/игра « Расскажи про свой узор». Ребенок рассказывает о том, как расположены геометрические фигуры у него на планшете.

Слайд 14

Раскрась яблоко у ёжика, который идет от грибка, в красный цвет, у ёжика, который идет к грибку, в жёлтый Раскрась игрушки на верхней левой полке в синий цвет, на нижней правой - в зелёный, на верхней правой - в жёлтый, на нижней левой - в красный.

Слайд 15

Для закрепления знаний о форме геометрических фигур детям предлагаю узнать в окружающих предметах форму круга, треугольника, квадрата. Например, спрашивается: "Какую геометрическую фигуру напоминает дно тарелки?" (поверхность крышки стола, лист бумаги т.д.). Проводится игра типа "Лото". Детям предлагаются картинки (по 3-4 шт. на каждого), на которых они отыскивают фигуру, подобную той, которая демонстрируется. Затем, предлагается детям назвать и рассказать, что они нашли.

Слайд 16

Дидактическую игру "Геометрическая мозаика" использую в свободное время, с целью закрепления знаний о геометрических фигурах, с целью развития внимания и воображения у детей. Перед началом игры дети делятся на две команды в соответствии с уровнем их умений и навыков. Командам даются задания разной сложности. Например:· Составление изображения предмета из геометрических фигур (работа по готовому расчлененному образцу) · Работа по условию (собрать из геометрических фигур любую картинку) · Работа по собственному замыслу Каждая команда получает одинаковые наборы геометрических фигур. Дети самостоятельно договариваются о способах выполнения задания, о порядке работы. Каждый играющий в команде по очереди участвует в преобразовании геометрической фигуры, добавляя свой элемент, составляя отдельный элемент предмета из нескольких фигур. В заключении дети анализируют свои фигуры, находят сходства и различия в решении конструктивного замысла. Использование данных дидактических игр способствует закреплению у детей памяти, внимания, мышления.

Слайд 17

С/Д игра «Назови свой автобус» Цель: упражнять в различении круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, находить одинаковые по форме фигуры, отличающиеся цветом и размером, Содержание. В. ставит на некотором расстоянии друг от друга 4 стула, к которым прикреплены модели треугольника, прямоугольника и т. д. (марки автобусов). Дети садятся в автобусы (становится в 3 колонны за стульями Педагог-кондуктор раздает им билеты. На каждом билете такая же фигура как на автобусе. На сигнал «Остановка!» дети идут гулять, а педагог меняет модели местами. На сигнал «В автобус» дети находят сбои автобус и становятся друг за другом. Игру повторяют 2-3 раза. Рассмотрим дидактические игры для

Слайд 18

Следующая подгруппа - дидактические игры для развития логического мышления. В дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементы логического мышления. Существует множество дидактических игр и упражнений, которые влияют на развитие творческих способностей у детей, так как они оказывают действие на воображение и способствуют развитию нестандартного мышления у детей. Это такие игры как "Найди нестандартную фигуру, чем отличаются?", "Мельница", и другие. Они направлены на тренировку мышления при выполнении действий. Это задания на нахождение пропущенной фигуры, продолжения ряды фигур, знаков, на поиск чисел. Знакомство с такими играми начинается с элементарных заданий на логическое мышление – цепочки закономерностей. В таких упражнениях идет чередование предметов или геометрических фигур. Детям предлагаю продолжить ряд или найти пропущенный элемент.

Слайд 19

А для проведения игр «Умные минутки» например, можно использовать ситуации "ожидания" между режимными моментами, паузы после игр большой физической нагрузки. Такие игры провожу со всеми детьми, имеющими любой уровень речевого и интеллектуального развития. Это могут быть словесно-логические игры и упражнения типа: Узнавание предметов по заданным признакам. Сравнение двух или более предметов. Проанализировать три логически связанных понятия, выделить одно, отличающееся от других каким-либо признаком. Объяснить ход рассуждений. Логические задачи Наиболее полно и связно объяснить, в чем неясность, неправдоподобность ситуации по рисунку или по содержанию, изложенному в стихотворении « Мудрёные « вопросы: У стола могут быть 3 ножки? Бывает небо под ногами? Ты да я, да мы с тобой – сколько нас всего? Почему снег белый? Почему лягушки квакают? Дождик может быть без грома? Можно левой рукой достать правое ухо? Может быть у клоуна грустный вид? Логические концовки: Если стол выше стула, то стул…(ниже стола) Если два больше одного, то один…(меньше двух) Если Саша вышел из дома раньше Серёжи, то Серёжа…(вышел позже Саши) Если река глубже ручейка, то ручеёк…(мельче реки) Подобные игры и игровые упражнения дают возможность проводить время с детьми более живо и интересно. Почти все игры, направлены на решение многих задач. К ним можно возвращаться неоднократно, помогая детям усвоить новый материал и закрепить пройденный материал или просто поиграть. В утренние и вечерние отрезки времени организую как игры, направленные на индивидуальную работу с детьми с низкими показателями развития и, наоборот, игры для одарённых детей, так и общие сюжетно-ролевые, инсценирования стихов с математическим содержанием.

Слайд 20

Любая математическая задача на смекалку, для какого бы возраста она ни предназначалась, несет в себе определенную умственную нагрузку. Занимательность математическому материалу придают игровые элементы, содержащиеся в каждой задаче, логическом упражнении, развлечении, будь то шашки или самая элементарная головоломка. Начинала с самых простых головоломок – с палочками, где в ходе решения идут, как правило, трансфигурация, преобразование одних фигур в другие, а не только изменение их количества. Ежедневные упражнения в составлении геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник) из счетных палочек дает возможность закреплению знаний о формах и видоизменениях. Знакомлю детей со способами пристроения, присоединения, перестроения одной формы из другой. Первые попытки не всегда приводят к положительному результату, но методы «проб и ошибок» приводят к тому, что постепенно количество проб сокращается. Усвоив способ пристроения фигур, дети осваивают способ построения фигур путем деления геометрической фигуры на несколько (четырехугольник или квадрат на два треугольника, на два квадрата). Работая с палочками, дети способны представить возможные пространственные, количественные изменения.

Слайд 21

1. Задачи на составление заданной фигуры из определенного количества палочек: составить 2 равных квадрата из 7 палочек, 2 равных треугольника из 5 палочек. 2. Задачи на изменение фигур, для решения которых надо убрать указанное количество палочек. 3 Задачи на смекалку, решение состоит в перекладывании палочек с целью видоизменения, преобразования заданной которых фигуры. Составление геометрических фигур Цель: упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании их зрительно-осязаемым способом. Материал: счётные палочки (15-20 штук).

Слайд 22

Кроме того, даю задания такого характера: продолжить цепочку, чередуя в определенной последовательности квадраты, большие или маленькие круги желтого и красного цвета. После того, как дети научатся выполнять такие упражнения, задания для них усложняются. Предлагаю выполнить задание, в котором необходимо чередовать предметы, учитывать одновременно цвет и величину.

Слайд 23

Существует множество игр и упражнений, которые влияют на развитие творчески способностей детей, так как они оказывают действие на воображение и способствуют развитию нестандартного мышления у детей. Такие игры как «Найди нестандартную фигуру», «Чем отличаются?» Блоки Дьенеша – универсальный дидактический материал, позволяющий успешно реализовать задачи познавательного развития детей. Основная цель использования дидактического материала: научить решать логические задачи на разбиение по свойствам, ознакомить детей с геометрическими фигурами и формой предметов, размером, усвоение элементарных навыков алгоритмической культуры мышления, развитие познавательных процессов восприятия памяти, внимания, воображения, развитие творческих способностей. Палочки Кюизенера позволяют моделировать числа, свойства, отношения. Зависимости между ними с помощью цвета и длины. Они вызывают живой интерес детей, развивают активность и самостоятельность в поиске способов действия с материалом, путем решения мыслительных задач. Работая с палочками дети знакомятся со своеобразной цветной алгеброй. Палочки можно предлагать детям с трех лет для выполнения наиболее простых упражнений. Цель использования палочек Кюизенера: развитие способности группировать предметы по цвету, величине, освоение способов измерения с помощью условной мерки, способность различать количественный и порядковый счет, устанавливать равенство и неравенство двух групп предметов, развитие умения различать и называть в процессе моделирования геометрические фигуры, силуэты, предметы.

Слайд 24

Д/игра с 4-мя обручами» В. Дети ,посчитайте, сколько клумб?. Давайте их назовем. Представтьте, что блоки- это цветы. Сажать цветы будем так: внутри красного круга желтые круги, внутри синего красные круги, внутри желтого желтые квадраты, внутри зеленого- синие треугольники. После выполнения работы задаю следующие вопросы: Какие цветы растут: * Внутри синего обруча, вне красного и желтого *Внутри красного и желтого. * Внутри синего обруча,вне красного и желтого. И др.

Слайд 25

Еще одной занимательной игрой является «Коломбово яйцо». После рассмотрении и назывании частей, определении формы и размера ребятам предлагаю найти сходства: фигуры треугольной формы с закруглением имеют сходства по форме с крыльями птиц; большие по размеру фигуры (треугольники и квадраты с закругленной стороной) похожи на туловище птиц, зверей, морских животных. Такое соотношение и сравнение частей развивает у детей воображение, умение анализировать предметы и изображения сложной формы, выделять составляющие части. Дети быстро находят решения и составляют самостоятельные фигуры по своим замыслам.

Слайд 26

Сюжетно-дидактическая может принести ребенку пользу в том случае, если она правильно организована со стороны педагога. Необходимо соблюдать целый ряд принципов их организации: отбор математических знаний, полученных на занятиях для последующего отражения их в играх; ознакомление детей с деятельностью взрослых, в которую органически входят действия счета и измерения; отражение знакомой детям деятельности взрослых в сюжете и содержании игр; организация коллективных игр. Привлечение каждого ребенка к выполнению ролей, включающих математические действия; непосредственное участие в игре воспитателя, выполняющего наряду с детьми игровую роль; индивидуальный подход к детям, переход от практического счета предметов к действиям счета в плане представлений, а затем к операциям с числами. Руководство сюжетно-дидактическими играми включает в себя три этапа. На первом этапе педагог сам участвует в игре, выполняет какую-то роль. На втором этапе ведущие роли выполняют дети, педагог поддерживает интерес к игре. На третьем этапе игра развертывается по инициативе детей. Важно направлять игру детей, сохранять самодеятельный и творческий характер игры с использованием косвенных методов. Например, в игре в “Почту ” можно спросить, почему нет тех или иных газет, или как лучше упаковать сумку почтальона, расположить периодическую печать, в каких местах разгружается корреспонденция, как организовать сортировку и как нужно их пересчитывать и т.д. Воображаемая ситуация, преобразует предметную деятельность ребенка в игровую с помощью дидактического материала. В сюжетно-дидактических играх – «Овощная база», «Супермаркет», «Хлебозавод», «Кондитерская фабрика», «Газетный киоск», «Вагонное депо», «Автопарк» применяются математические знания, полученные на занятиях и в совместной с воспитателем деятельности. ???????????????

Слайд 27

В конце года пришла к выводу : 1 Использование дидактических игр в свободной деятельности благотворно влияет на усвоение элементарных математических представлений у дошкольников и способствует повышению уровня математического развития детей, поэтому необходимо продолжить дальнейшую работу по формированию элементарных математических представлений у дошкольников через дидактические игры. 2.Элементарные знания по математике, определённые современными требованиями, в основном усваиваются детьми, но необходимо углубление и дифференциация индивидуальной работы с каждым ребёнком, что может быть предметом моей дальнейшей работы с детьми. 3.Обновление и качественное улучшение системы математического развития дошкольников позволяет воспитателю искать наиболее интересные формы работы, что способствует развитию элементарных математических представлений, поэтому в свободной деятельности желательно использование логических блоков Дьенеша или набора логических геометрических фигур . Все это даёт возможность приобщить детей к выполнению простых игровых действий на классификацию по совместным свойствам, причём как по наличию, так и по отсутствию свойства. А игры и упражнения с цветными счетными палочками Кюизенера наиболее успешно способствуют познанию величинных и числовых отношений. 4. Дидактические игры дают большой заряд положительных эмоций, помогают детям закрепить и расширить знания по математике. Целенаправленное развитие элементарных математических представлений должно осуществляться на протяжении всего дошкольного периода.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое мероприятие совместной деятельности по развитию математических способностей детей старшего дошкольного возраста

Данный материал помогает закрепить у детей пяти - шести лет понятие состава числа "пять", знание основных геометрических фигур и их свойств (форма, цвет, размер), умение читать схемы - символы....

РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

долгосрочный проэкт по математическому развитию старших дошкольников. Включает в себя 3 этапа....

Развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста через подвижные игры с дидактической направленностью.

Развитие у ребенка интереса к математике и способности к логическому мышлению, через подвижные игры с дидактической направленностью....

Отчет по теме самообразования «Развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность»

Цель: Создание условий для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством развивающих игр.      Задачи:.—Определить наиболее рацио...

Представление опыта работы "Интерактивная игра как средство развития математических способностей детей старшего дошкольного возраста"

Нам необходимо создать комфортные условия обучения, при которых ребенок чувствует свою успешность, интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения. И одним из составляющ...

Картотека дидактических игр на развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста

Картотека дидактических игр на развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста...

Проект в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Использование робота KUBO в обучении основам программирования и в развитии математических способностей детей старшего дошкольного возраста»

Робототехника в детском саду – это творческие занятия, в процессе которых ребенок работает со специальными конструкторами, изучает работу механизмов, моторов, рычагов, колес, пробует создавать с...