Конспект НОД №1. по ФЭМП в средней группе.
методическая разработка по математике (средняя группа)

Журавлева Татьяна Геннадиевна

Конспект НОД

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение №3

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение №30

города Калуги.

Конспект НОД №1.

по ФЭМП в средней группе.

Подготовила

Журавлева Т. Г.

2021 г.

Конспект НОД №1

по ФЭМП в средней группе.

Автор: Журавлева Татьяна Геннадиевна.

Цель:

          Формирование математических умений и навыков.

Задачи:

          Образовательная :

  • Познакомить с цифрой 1.
  • Упражняться в количественном счете до 5.
  • Закреплять представления о геометрических фигурах.
  • Учить детей ориентироваться в пространстве.
  • Закреплять представления о временах года.
  • Упражнять в различении величины предмета.

          Развивающая:

  • Развивать любознательность, мышление, внимание.

          Воспитательная:

  • Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её

         

Материал:

          Демонстрационный:

  • Цифра 1, геометрические фигуры, колокольчик.

          Раздаточный:

  • Карточки с пуговками, комплекты с геометрическими фигурами, комплекты грибов и корзинок.

   

Ход занятия:

  1. Организационная часть:

Ребята! Сегодня мы будем заниматься математикой. Познакомимся с цифрой 1, будем играть в дидактические игры. Сегодня вы узнаете много нового и полезного. Начнем?

  1. Основная часть.

  1. Количество и счет.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с цифрой 1 (показ цифры 1).

Послушайте загадку про цифру 1:

      Высока как палочка и с хвостиком большим

      Всегда повсюду первая циферка…?

                                                                        (Один)

А что у человека одно?

Дети: Лицо, голова, рот, нос, лоб, туловище!

-1-

Воспитатель: Правильно! Молодцы! А теперь давайте посчитаем количественным счетом. Для этого я буду давать вам в руку карточку с пуговками и вы на ощупь, закрыв глаза, должны будете посчитать, сколько у вас пуговок.

Дидактическая игра «Сосчитай пуговки» (участники считают с закрытыми глазами, а остальные проверяют)

  1. Форма.

Воспитатель: А теперь переходим к следующему заданию. Перед вами лежат геометрические фигуры. Давайте их назовем. А теперь я буду показывать свою фигуру, а вы найдите точно такую же у себя и покажите мне.

Дидактическая игра «Найди такую же фигуру» (спрашиваю выборочно у детей как называется фигура, есть ли у нее стороны и углы.)

  1. Величина.

Воспитатель: Дети! Посмотрите, какую я принесла вам новую игру. Называется она «Разложи грибы по корзинкам».

Показываю детям 3 корзины разной величины.

Воспитатель: Дети! Какого размера эти корзины?

Дети: Эта корзина большая, эта средняя, а эта маленькая!

Воспитатель: Есть грибочки, они так же отличаются по размеру. Я вам предлагаю большие грибочки положить в большую корзину, грибочки поменьше в среднюю корзину, а маленькие грибочки в маленькую корзинку.

Дети выполняют задание, если кто то затрудняется воспитатель помогает. Предложить детям проверить, правильно ли они выполнили задание друг у друга (работа в паре).

Физминутка.

          Раз – подняться, потянутся

          Два – нагнуться, разогнуться

          Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка

          На четыре – руки шире

          Пять – руками помахать

          Шесть – на место тихо сесть.

  1. Ориентировка в пространстве.

Воспитатель: Посмотрите ребята! Я сегодня принесла вам колокольчик. А знаете для чего? (выслушать ответы детей) Я хочу поиграть с вами в игру «Где звенит колокольчик?». Все закройте глаза, а я позвеню справа или слева, вверху или внизу, сзади или впереди. А вы должны угадать и сказать, где звенит колокольчик.

Воспитатель по очереди подходит к ребятам, они закрывают глаза и угадывают. Если ребенок ошибается, воспитатель просит помочь кого-нибудь из детей.

  1. Ориентировка во времени.

Воспитатель: Ребята! А какое сейчас время года?

-2-

Дети: Осень!

Воспитатель: Правильно. А какое время года наступит после осени? (выслушать ответы детей) А после зимы? А после весны? А сколько всего времен года?

Дети: Четыре!

Воспитатель: Молодцы ребята!

  1. Заключительная часть.

     Воспитатель: Ну и в конце нашего занятия я хочу спросить у каждого из вас, что вам больше всего понравилось и запомнилось на занятии? (опрос детей) Вы ребята все сегодня молодцы, все старались, научились новому. Вечером придете домой и расскажете маме и папе, чем мы с вами занимались сегодня на занятии. А в следующий раз я принесу вам новые игры!

-3-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Путешествие в страну математики"

Конспект итогового занятия по математике в средней группе по программе "Тропинки". Цели занятия: закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом. Развивать умение составлять логическ...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе

В конспект включены ММП. Вид непосредственной деятельности: интегрированная; основная область "Познание - ФЭМП"Форма проведения занятия (виртуальное путешествие по сказкам) повышает активность детей,...

Конспект занятия НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие за елочкой»

Задачи:Образовательные.Уточнить и закрепить знания детей о частях суток, временах года.Упражнять в умении определять местоположение предмета от себя.Упражнять в количественном и порядковом счете до 5....

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в средней группе

Форма проведения НОД: игровая. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, здоровье.Непосредственно образовательная деятельность протек...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе

Упражнять в счете в пределах 5, называя числительные по порядку, указывая предметы по порядку. Закреплять умение отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счету?", "На котором месте?".......

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе

Упражнять в счете в пределах 5, называя числительные по порядку, указывая предметы по порядку. Закреплять умение отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счету?", "На котором месте?".....

Конспект по познавательной деятельности (фэмп) в средней группе Тема: «В гости к зверятам»

Конспект занятия в средней группе, направленный на: закрепление умения детей сравнивать предметы по ширине, длине и высоте, пользуясь приемами приложения и наложения их друг к другу, обозначая сл...