Конспект НОД №2. по ФЭМП в средней группе.
консультация по математике (средняя группа)

Журавлева Татьяна Геннадиевна

Конспект НОД

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение №3

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение №30

города Калуги.

Конспект НОД №2.

по ФЭМП в средней группе.

Подготовила

Журавлева Т. Г.

2021 г.

Конспект НОД №2

по ФЭМП в средней группе

Автор: Журавлева Татьяна Геннадиевна

Цель: Формирование математических умений и навыков.

Задачи:

      Образовательная:

  • Учить сравнивать по длине.
  • Познакомить с цифрой 2.
  • Учить сравнивать количество предметов, определять чего больше, чего меньше и на сколько.
  • Упражнять в счете до 5.
  • Закреплять знания о геометрических фигурах квадрат и треугольник.
  • Формировать представление о частях суток.
  • Знакомить с понятиями далеко-близко.

Развивающая:

  • Развивать любознательность, познавательный интерес, мышление и внимание.

Воспитательная:

  • Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Материал:

      Демонстрационный:

  • Карточка с цифрой 2.
  • 5 зайчиков и 5 морковок.
  • Квадрат и треугольник.
  • Домик, зайчик и волк.
  • Карточки с изображением частей суток.

 Раздаточный:

  • Зайчики и морковки.
  • Счетные палочки.
  • Комплекты полосочек.

  1. Организационная часть.

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы будем заниматься математикой. Поиграем в игры, выучим пословицу, узнаем много нового! Вы готовы?

  1. Основная часть.

  1. Количество и счет.

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы познакомимся с цифрой 2 (показ). Что у человека по 2?

Дети: 2 руки , 2 ноги, 2 уха, 2 глаза, 2 брови.

Воспитатель: Правильно! А послушайте пословицу: «Один ум хорошо, а два

-1-

 лучше.». Понравилась вам пословица? Какой смысл в этой пословице?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам потренироваться в счете. Посмотрите!  У меня есть зайчики и морковки. Давайте посчитаем зайчиков (хором и индивидуально). Сколько зайчиков? Пять!

А теперь давайте посчитаем сколько морковок? Четыре!

Чего больше и на сколько? (зайчиков на 1)

Чего меньше и на сколько? (морковок на1)

Всем ли зайчикам хватит морковок?

Чтобы это узнать давайте каждому зайчику дадим по одной морковке (кладем морковку под зайчиком). Что мы видим? (ответы детей).

Одному зайчику не хватило морковки, потому что морковок на одну меньше чем зайчиков. А как сделать поровну?  (добавить одну морковку или убрать одного зайчика).

Дети выполняют такое же задание из раздаточного материала.

Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с таким сложным заданием!

  1. Величина.

Воспитатель: А теперь, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Разложи полоски по длине».

Детям раздается комплект полосок из пяти штук. Самую длинную положите первой, второй положите полоску покороче, третьей еще короче, четвертой еще более короткую, пятой самую короткую.

Дети выполняют задание, воспитатель контролирует правильность выполнения задания, оказывает индивидуальную помощь.

Воспитатель: А теперь, ребята, покажите мне самую длинную полоску, а самую короткую? Молодцы!

  1. Форма.

Воспитатель: А теперь переходим к следующим заданиям! Посмотрите ребята, как называются эти фигуры (показ квадрата и треугольника)?

Дети: называют.

Воспитатель: А сколько сторон и углов у квадрата, а у треугольника?

Дети: считают и называют.

Воспитатель: А теперь я предлагаю выложить эти две фигуры счетными палочками.

Дети выполняют задание, а воспитатель контролирует правильность выполнения задания, оказывая индивидуальную помощь.

Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с этим заданием. А теперь переходим к следующему.

Физминутка.

      «Бабочка»

Видишь, бабочка летает,

                                        (махи руками)

-2-

На лугу цветы считает

                                        (счет пальчиком)

Раз, два, три, четыре, пять

                                        (хлопки в ладоши)

Ох, считать, не сосчитать!

                                       (прыжки на месте)

За день, за два, и за месяц

                                       (шаги на месте)

Шесть, семь, восемь, девять, десять.

                                       (хлопки в ладоши)

  1. Ориентировка в пространстве.

Воспитатель: Ребята! Я предлагаю вам поиграть в игру «Далеко - близко». Посмотрите, у меня есть домик и две игрушки (сажаю волка близко к домику, а зайчика далеко от домика). Где находится волк?

Дети: Близко!

Воспитатель: А где находится зайка?

Дети: Далеко!

Воспитатель: Правильно, молодцы! А теперь Ваня поставь зайку близко к домику, а волка далеко. А ты, Кирилл, поставь волка близко, а зайку далеко.

Несколько детей выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь переходим к следующему заданию.

  1. Ориентировка во времени.

Воспитатель: Ребята! А давайте вспомним, какие части суток бывают? (выслушать ответы детей) Правильно! Всего четыре части суток утро – день – вечер – ночь. Посмотрите, у меня есть картинки с изображением разных частей суток (показать картинки). Давайте попробуем определить по картинкам, какая часть суток там изображена.

Показать картинку «Утро».

Воспитатель: Как вы думаете, какая это часто суток?

Дети: Утро!

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: Здесь мальчик делает зарядку!

Показать картинку «День».

Воспитатель: А это какая часть суток?

Дети: День!

Воспитатель: А почему? Как вы это поняли?

Дети объясняют.

Показать картинку «Вечер».

Воспитатель: А это какая часть суток?

Дети: Вечер!

Воспитатель: Саша! Как ты понял, что здесь вечер?

Саша: Уже стемнело, мальчик включил свет и читает книгу.

Показать картинку «Ночь».

Воспитатель: Ребята! А это какая часть суток?

-3-

Дети: Ночь!

Воспитатель: А почему ночь? Маша расскажи.

Маша: Здесь нарисовано, как мальчик спит, а за окном темно, светит луна и звезды.

Воспитатель: Молодец Маша! А теперь давайте снова повторим все четыре части суток.

Дети: Утро – день – вечер – ночь.

Воспитатель: Молодцы ребята!

  1. Заключительная часть.

Воспитатель: В конце нашего занятия я хочу спросить у вас, что вам сегодня понравилось и запомнилось на занятии? (опрос детей) А какие у вас были затруднения? (опрос детей) Вы  все сегодня молодцы, все старались и я думаю, что каждый из вас узнал сегодня, что то новое и полезное для себя!

-4-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Путешествие в страну математики"

Конспект итогового занятия по математике в средней группе по программе "Тропинки". Цели занятия: закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом. Развивать умение составлять логическ...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе

В конспект включены ММП. Вид непосредственной деятельности: интегрированная; основная область "Познание - ФЭМП"Форма проведения занятия (виртуальное путешествие по сказкам) повышает активность детей,...

Конспект занятия НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие за елочкой»

Задачи:Образовательные.Уточнить и закрепить знания детей о частях суток, временах года.Упражнять в умении определять местоположение предмета от себя.Упражнять в количественном и порядковом счете до 5....

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в средней группе

Форма проведения НОД: игровая. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, здоровье.Непосредственно образовательная деятельность протек...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе

Упражнять в счете в пределах 5, называя числительные по порядку, указывая предметы по порядку. Закреплять умение отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счету?", "На котором месте?".......

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе

Упражнять в счете в пределах 5, называя числительные по порядку, указывая предметы по порядку. Закреплять умение отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счету?", "На котором месте?".....

Конспект по познавательной деятельности (фэмп) в средней группе Тема: «В гости к зверятам»

Конспект занятия в средней группе, направленный на: закрепление умения детей сравнивать предметы по ширине, длине и высоте, пользуясь приемами приложения и наложения их друг к другу, обозначая сл...