Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы по теме: «Путешествие на Остров Чудес в страну Математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Яценко Яна Васильевна

Конспект НОД по  ФЭМП  для детей подготовительной к школе группы по теме:

«Путешествие на Остров Чудес в страну Математики»

Воспитатель: Яценко Яна Васильевна.

Программное содержание:

Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
Закрепить название геометрических фигур.
Закрепить знания о составе числа  из двух меньших чисел.
Закрепить знания о последовательности дней недели.
Упражнять в ориентировке во времени, закрепление знаний определения времени по часам.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Воспитывать самостоятельность, умение выслушивать своего товарища.

Предварительная работа с детьми:

Решение логических задач; решение конструктивных задач ;работа с часами; состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел.

Оборудование:

Интерактивная доска, мольберт,  мяч.
Демонстрационный материал: 5 листов с названиями островов   («Сообрази», «Подумай»,  «Тик-так»,  «Цифро Град», «Остров Чудес»).
Раздаточный материал: листы для задания по точкам,  листы в клетку для математического диктанта, листок с цифрой, карандаши.

Ход занятия:

Ребята, я предлагаю вам выстроиться в шеренгу . На первый – второй и третий рассчитайся.

Первые номера встаньте сзади вторых, а третьи номера  -  впереди вторых. (дети выполняют задание). После выполнения задания дети рассказывают,  кто  где стоит.

 

Воспитатель дает задание:

-Руки на пояс, поворот направо, руки вниз.

-Вторые номера встаньте слева от первых, третьи – слева  от вторых.

-Расскажите, кто где стоит.»

-Умнички, с заданием справились правильно.

-Раздается стук в дверь….

-Это принесли письмо от Феи из страны Математики.

Воспитатель читает письмо…

«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи! Фея!».

-Ну что, ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие?

-Скажите, на чем можно отправиться в путешествие по морю? (Лодка, катер, корабль).

-Правильно.

-Ребята, Фея нам прислала в письме карточки с зашифрованным заданием, она попросила соединить цифры по порядку от 1 до9, и тогда произойдет волшебство.( на мольберте изображены цифры от 1 до 10 в разброс, дети соединяют цифры по порядку).

-Ребята, что вы видите? (корабль)

-Значит  мы  поплывем на корабле.

-Назовите мне, какие геометрические фигуры  использованы в изображении корабля?

-Прошу всех занять свои места. Сядьте поудобнее, закройте глаза. Вот мы и на корабле  в море (включается магнитофон «Звуки моря»).

Первый остров:  «Разминка».

-Дети, я буду задавать вопросы, а вы должны быстро  и правильно  на них отвечать

-Сколько дней в неделе?

-Назовите их.

-Назовите второй день недели.

-Назовите четвёртый день недели.

-Назовите выходные.

-Назовите седьмой день недели.

 

Второй остров:  «Сообрази».

-Ребята нам необходимо выполнить задание Феи, назвать состав .

(слайд №1)

-На доске домики с цифрами от 4 до 10.

-Дети, вам нужно назвать варианты состава числа.
- Молодцы, ребята, вы справились с заданием!

- Отправляемся дальше.
(Включается магнитофон «Звуки моря», воспитатель меняет название острова).

Третий остров «Подумай».

(слайд №2)
- На столе лежит 3 яблока, одно яблоко разрезали пополам. Сколько яблок на столе осталось? (3)
- Бабушка связала внукам 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков было у бабушки? (3)
А теперь вам нужно  решить задачки и записать их цифрами и знаками.

(слайд №3).

1 задача:

Три поросёнка гуляли на лужайке. Но наступила осеньи пора настала строить свои домики. Наф-Нафушёл строить свой дом, а остальные остались гулять. Сколько поросят осталось на лужайке? (Записываем эту задачу 3 – 1 = 2 с помощью цифр и знаков).

(слайд №4)

 

 

2 задача:

Под ёлочкой росло 4 гриба. Прошёл дождь и вырос ещё 1. Сколько всего грибов стало расти под ёлкой? (4 + 1= 5).

-Дети, а теперь составьте вы задачу и решите её.
-Молодцы, ребята, вы правильно решили все задачки!

-Отправляемся дальше!
(включается магнитофон «Звуки моря»)

-Ой, а на море опустился туман. Чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы:

-Какой день недели был вчера?
-Назовите первый месяц весны.
-Назовите второй месяц лета.
-Сколько месяцев  в году?
-Какой день недели между понедельником и средой?
-Сколько ушей у двух мышей?
-Сколько хвостов у трех котов?
-Какие части суток вы знаете?

-Уважаемые родители, а вы  поможете  детям ?

-Зачем язык во рту?

-Каким гребешком нельзя причесаться?

-Сколько рук у кошки?.

-Молодцы, вы верно ответили на вопросы и туман рассеялся!

-Отправляемся дальше! (Включается магнитофон «Звуки моря»,

(слайд №5)

воспитатель меняет название острова). Вижу остров!

Остров : «Знаков».

-Какие знаки вы знаете?

-Какой это знак?

-Назовите этот знак.

Игра: «Какое число больше?».

3…7,       5….5,     9…4,     2….6.

-Отправляемся  дальше! (включается магнитофон  «Звуки  моря»).

(Слайд №6)

Остров «Тик-так».

(Дети читают название острова).

-Ребята, скоро вы пойдете в школу и должны уметь определять время по часам, чтобы не опоздать на урок.

-Объясните,   в какое время мы просыпаемся? (7:00)
-Во сколько мы идем на зарядку? (8:00)
-В какое время  мы обедаем? (12:20)
-Во сколько ложимся спать вечером? (21:00)

-Молодцы! Наш корабль отплывает! (включается магнитофон «Звуки моря», воспитатель меняет название острова).

(слайд №7)

Станция «Фигурная».

-Какие фигуры вы знаете?

-Назовите плоскостные фигуры.

-Назовите объемные фигуры.

-Молодцы, правильно! Наш корабль отправляется дальше.

Остров «Цифро Град».

(Дети читают название острова).

(слайд №8).

-Ребята, как вы думаете, кто живет на этом острове?

-Сейчас Фея предлагает нам игру: «Назови соседа».
-Какое число находится между числами 7 и 9?
-После какого числа идет число 6?
-Я слышу, ребята, что к нам приближается Цифроедка! Скорее спрячьте цифры от Цифроедки, чтобы она их не съела!
Молодцы, ребята, всем удалось спрятать цифры!

Отправляемся дальше! (включается магнитофон «Звуки моря», воспитатель меняет название острова).

(слайд №9)

Остров «Чудес»

-Вот мы и приплыли к острову Чудес! Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют, а кто мы не знаем. Что бы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание.

-Рисование по клеткам под диктовку воспитателя:
2 – вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 3 – вниз, 3 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 5 – вниз, 2 – влево, 2 – вверх, 1 – влево, 2 – вниз, 2 – влево, 4 – вверх, 2 – влево.

-Кто же охраняет этот остров? (Собачка).
-С таким сложным заданием вы справились, так как были внимательны и настойчивы. Я горжусь вами.

-На остров мы попали, но где же искать сокровища?
-Смотрите, Фея оставила нам карту! По ней мы сможем найти сокровища старого замка!

-Нам нужно сделать 7 шагов прямо, затем повернуть направо и сделать 8 шагов вперед и вот волшебный сундук!
Открываем сундук, там тетради в клетку. Вот мы и нашли клад, выполнив все задания, тетради вам будут нужны для решения важных заданий.

-А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места на корабле.
(включается магнитофон «Звуки моря»)

Итог НОД:

-Ребята, вам понравилось путешествовать?

-А какие задания вам показались самыми трудными? 

-Арсений, с каким заданием ты легко справился?
-Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе?

-Конечно 5!

-Я предлагаю вам оценить себя.

-У меня есть цифры 5 и цифры 4.

-Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку.

-Дима, почему ты оценил себя на 4?

-Молодец, ты поступил честно.
-Мне очень понравилось как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, 

- Спасибо вам, ребята, за вас я очень рада,

Тетради по математике будут вам наградой.

Смекалку, ум и знания сумели показать,

Желаю вам и в школе отлично успевать!

Спасибо Математике, а нам пора назад,

-Прошу я, дети, снова вас пульты в руки взять!

Отсчёт обратный начинаем,чудесный остров покидаем!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_strane_matematike.pptx1.27 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие в страну Математики на «Остров Чудес» Образовательная область «Познавательное развитие» Воспитатель: Яценко Я.В . .

Слайд 3

Станция Сообрази »

Слайд 8

2 + 6 = ? 7 – 3 = ? 4 + 5 = ? Станция: «Подумай»

Слайд 14

3 - 1 = 2

Слайд 16

4 + 1 = 5

Слайд 17

Остров : «Знаков» = < >

Слайд 18

>

Слайд 19

<

Слайд 20

=

Слайд 21

3 7 5 5 9 4 2 6 < = < >

Слайд 23

Станция: «Тик - Так»

Слайд 27

Станция: «Фигурная»

Слайд 30

Станция: « Цифроград »

Слайд 32

Станция: «Конечная»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы По теме «Путешествие по «Золотому кольцу» (интеграция ОО «Коммуникация», ОО «Художественное творчество», ОО «Музыка»)

В рамках методического объединения по теме "Интеграция воспитательно-образовательного процесса" было проведенно открытое занятие "Путешествие по Золотому кольцу России". Цель занятия формировать чувст...

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы по формированию элементарных математических представлений «Гость из страны Математика»

Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах, продолжать формировать геометрические представления, продолжать учить ориентироваться в пространстве; закреплять умение сравнивать, закрепить зна...

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Путешествие в страну Знаний»

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Путешествие в страну Знаний»...

Конспект по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы по теме: «Путешествие в страну математику»

Разработка конспекта по формированию математических представлений у детей подготовительной к школе группы в сюжетно-игровой форме и  использованием ЭОР...

Занятие по математике в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие на остров знаний».

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группе по теме: «Путешествие в страну цифр»

Начальные знания по математике дети получают уже в детском саду. Чтобы хорошо подготовить ребенка к школе,надо научить его элементарным математическим представлениям....