Дидактическое пособие "Цветик-Семицветик"
проект (подготовительная группа)
Дидактическое пособие "Цветик- Семицветик" . Цель: формирование и закрепление умения называть последовательно дни недели.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 416.77 КБ | |
| 213.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 7 «УЛЫБКА» Г. ХОЛМСКА»
САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
____________________________________________________________________
694620 Сахалинская область, г. Холмск, ул. 60 лет Октября, дом 4/1, телефон/факс 8(42433) 7-46-46 khgo.mbdouu.7@sakhalin.gov.ru
Краткосрочный проект
по нравственно-патриотическому воспитанию
«Виват, Пушкин!»
для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила:
Киселева Е.С.
г. Холмск
2025
Александр Сергеевич Пушкин (1799-1837 гг.) – великий поэт всех времён, классик и гений русской литературы. Стихотворения, сказки А.С. Пушкина являются неотъемлемой частью не только национальной и мировой литературы, но и представляют целый пласт культурного наследия России. Именно в этом наследии обнаруживается душа родного народа, душа России. Это побуждает обратиться к произведениям великого классика, как к благодатному источнику патриотического, духовно-нравственного воспитания детей.
Актуальность проекта:
В настоящее время поэзия А.С. Пушкина воспринимается как неотъемлемая часть круга детского чтения и сопровождает юного читателя в течение многих лет его взросления. Особое внимание необходимо уделять сказкам, так как именно сказка - благоприятный и ничем незаменимый источник нравственного воспитания детей. Они представляют собой совокупность мудрости и духовного наследия русского народа, богатства оригинальных сюжетов. Трудно переоценить значение сказок А.С. Пушкина для формирующейся личности: они оказывают огромное влияние на эмоциональное развитие детей, развитие воображения, приобщают к культурным общечеловеческим ценностям и богатству родного языка.
Основная проблема:
У детей не сформированы представления об А.С. Пушкине и его творчестве, дошкольники не знакомы с его сказками, не имеют познаний о героях и сюжетах сказок. А именно сказки данного поэта, как говорилось выше, приобщают к богатству родного языка, а также являются источником духовно-нравственного воспитания детей. Поэтому данный проект направлен на обогащение представлений детей о жизни и творчестве А.С. Пушкина, а также на поддержку интереса детей к классической литературе.
Цель проекта:
Создание условий для приобщения детей старшего дошкольного возраста к русской классической литературе посредством знакомства с творчеством А.С. Пушкина.
Задачи:
Дети | Родители | Педагоги |
- обогатить представления детей о жизни А.С. Пушкина; - познакомить со сказками великого русского поэта; - учить понимать мораль каждой сказки, знакомить с человеческими пороками и добродетелью; - поощрять творческое проявление в играх по сюжетам произведений, рисовании и других видах деятельности; - обогащать словарный запас посредством знакомства с новыми словами, встречающимися в сказках; - развивать интерес к художественной литературе, к книгам; - воспитывать чувство прекрасного. | - способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей; - стимулировать активность родителей через участие в создании выставки книг разных изданий со сказками А.С. Пушкина; выставки поделок «Удивительный мир сказок А.С. Пушкина», участии в межмуниципальном фестивале «Виват, Пушкн!» | - подобрать доступную для детей информацию о жизни А.С. Пушкина, портрет поэта, художественную литературу, мультфильмы по сказкам; - внести в уголок рисования раскрасок по мотивам сказок; - подготовить мнемотаблицу для заучивания стихотворения «У Лукоморья»; - создать совместно с родителями выставку книг со сказками А.С. Пушкина, выставку поделок «Удивительный мир сказок А.С. Пушкина»; - разработать итоговое мероприятие – викторину по сказкам; - вызвать положительный эмоциональный отклик у детей и родителей; - повысить свою компетентность в создании проектов. |
Планируемые результаты:
Дети | Родители | Педагоги |
- обогащение представлений о жизни и творчестве А.С. Пушкина; - обогащение словарного запаса; - развитие интереса к чтению художественной литературы, к книгам; - поощрение творческого проявления детей по сюжетам сказок в разных видах деятельности. - театрализация знакомых сказок. | - укрепление эмоциональной связи с детьми; - установление партнёрских отношений между родителями и педагогами. | - подобраны необходимые для проведения проекта материалы; - повышение компетентности в создании проектов; - оформление выставок: книг со сказками А.С. поделок «Удивительный мир сказок А.С. Пушкина»; |
Информационная карта проекта.
Тип проекта: информационный, групповой.
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.
Возраст детей: 6-7 лет.
Участники реализации проекта: воспитанники подготовительной группы «Божьи коровки», педагоги, родители.
Сроки выполнения проекта: краткосрочный (01.10.2025-25.10.2025 г.)
Форма проведения проекта: познавательно-игровая.
Материально-техническое обеспечение: игры и методическая литература.
Краткое описание проекта: данный проект рассчитан для детей подготовительной группы, позволит дать представление о жизни и творчестве А.С. Пушкина, способствует нравственно-патриотическому воспитанию.
Результат проекта: выступление на малой сцене Центрального дома культуры г. Холмска на межмуниципальном фестивале «Виват, Пушкин!». Отчет о проделанной работе в социальных сетях детского сада – мессенджере Телеграм и группе ВКонтакте.
Основные формы работы
1. Познавательные занятия, беседы, чтение художественной литературы, прогулки.
2. Индивидуальная работа с детьми.
3. Совместная работа участников образовательного процесса.
4. Взаимодействие с семьями детей.
5. Театрализация сказок А.С. Пушкина, выступление на малой сцене Центрального дома культуры г. Холмска на межмуниципальном фестивале «Виват, Пушкин!»
Методы и приёмы
Наглядные, игровые, словесные.
Этапы реализации проекта
Этапы проекта:
1. Подготовительный.
Задачи: определение темы проекта, постановка цели и задач, планирование работы, прогнозирование результатов (продуктов проекта).
Запланированные мероприятия:
— Беседы с детьми с целью выявления уровня знаний детей по данной теме (предварительный опрос) – «Кто такой Александр Сергеевич Пушкин?», «Какие сказки А.С. Пушкина вы знаете?»;
— Составление плана предстоящей работы;
— Составление конспектов мероприятий проекта;
— Подготовка материалов и предметной среды.
2. Основной.
Задача: реализация совместного проекта детей, воспитателей и родителей.
Запланированные мероприятия:
Дата | Содержание работы | Участники, ответственные |
01.10.2025 – 03.10.2025 |
| Воспитатель, дети, родители |
06.10.2025 – 10.10.2025 |
| Воспитатель, дети, родители |
13.10.2025 – 17.10.2025 |
| Воспитатель, дети, родители |
20.10.2025 – 24.10.2025 |
| Воспитатель, дети, родители |
3. Заключительный.
- Итоговая беседа с детьми с целью выявить конечный уровень знаний детей по данной теме (опрос) «Что мы узнали об А.С. Пушкине? С какими его сказками познакомились?».
- Викторина по сказкам;
- Выступление на малой сцене Центрального дома культуры г. Холмска на межмуниципальном фестивале «Виват, Пушкин!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми
Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Опыт работы по использованию дидактических игр и занимательного дидактического материала для интеллектуального развития дошкольников
Подборка игр для интеллектуального развития дошкольников (Воскобович, Никитин и т.д.)...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...

Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»
Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....


