Дидактическое пособие "Цветик-Семицветик"
проект (подготовительная группа)

Киселева Елена Сергеевна

Дидактическое пособие "Цветик- Семицветик" . Цель: формирование и закрепление умения называть последовательно дни недели.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon did_posobie1.pdf416.77 КБ
Файл Проект "Виват, Пушкин!"213.94 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 7 «УЛЫБКА» Г. ХОЛМСКА»

САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

____________________________________________________________________

694620 Сахалинская область, г. Холмск, ул. 60 лет Октября, дом 4/1, телефон/факс 8(42433) 7-46-46                                                               khgo.mbdouu.7@sakhalin.gov.ru

Краткосрочный проект

по нравственно-патриотическому воспитанию

«Виват, Пушкин!»

для детей старшего дошкольного возраста

C:\Users\Elena\Desktop\adeeb2d7fa70f1a15f6d0e7fc98f7c67.jpg

Подготовила:

Киселева Е.С.

 

 г. Холмск

2025

Александр Сергеевич Пушкин (1799-1837 гг.) – великий поэт всех времён, классик и гений русской литературы. Стихотворения, сказки А.С. Пушкина являются неотъемлемой частью не только национальной и мировой литературы, но и представляют целый пласт культурного наследия России. Именно в этом наследии обнаруживается душа родного народа, душа России. Это побуждает обратиться к произведениям великого классика, как к благодатному источнику патриотического, духовно-нравственного воспитания детей.

Актуальность проекта:

В настоящее время поэзия А.С. Пушкина воспринимается как неотъемлемая часть круга детского чтения и сопровождает юного читателя в течение многих лет его взросления. Особое внимание необходимо уделять сказкам, так как именно сказка - благоприятный и ничем незаменимый источник нравственного воспитания детей. Они представляют собой совокупность мудрости и духовного наследия русского народа, богатства оригинальных сюжетов. Трудно переоценить значение сказок А.С. Пушкина для формирующейся личности: они оказывают огромное влияние на эмоциональное развитие детей, развитие воображения, приобщают к культурным общечеловеческим ценностям и богатству родного языка.

Основная проблема:

У детей не сформированы представления об А.С. Пушкине и его творчестве, дошкольники не знакомы с его сказками, не имеют познаний о героях и сюжетах сказок. А именно сказки данного поэта, как говорилось выше, приобщают к богатству родного языка, а также являются источником духовно-нравственного воспитания детей. Поэтому данный проект направлен на обогащение представлений детей о жизни и творчестве А.С. Пушкина, а также на поддержку интереса детей к классической литературе.

Цель проекта:

Создание условий для приобщения детей старшего дошкольного возраста к русской классической литературе посредством знакомства с творчеством А.С. Пушкина.

Задачи:


Дети

Родители

Педагоги

- обогатить представления детей о жизни А.С. Пушкина;

- познакомить со сказками великого русского поэта;

- учить понимать мораль каждой сказки, знакомить с человеческими пороками и добродетелью;

- поощрять творческое проявление в играх по сюжетам произведений, рисовании и других видах деятельности;

- обогащать словарный запас посредством знакомства с новыми словами, встречающимися в сказках;

- развивать интерес к художественной литературе, к книгам;

- воспитывать чувство прекрасного.

- способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей;

- стимулировать активность родителей через участие в создании выставки книг разных изданий со сказками А.С. Пушкина; выставки поделок «Удивительный мир сказок А.С. Пушкина», участии в межмуниципальном фестивале «Виват, Пушкн!»

- подобрать доступную для детей информацию о жизни А.С. Пушкина, портрет поэта, художественную литературу, мультфильмы по сказкам;

- внести в уголок рисования раскрасок по мотивам сказок;

- подготовить мнемотаблицу для заучивания стихотворения «У Лукоморья»;

- создать совместно с родителями выставку книг со сказками А.С. Пушкина, выставку поделок «Удивительный мир сказок А.С. Пушкина»;

- разработать итоговое мероприятие – викторину по сказкам;

- вызвать положительный эмоциональный отклик у детей и родителей;

- повысить свою компетентность в создании проектов.


Планируемые результаты:

Дети

Родители

Педагоги

- обогащение представлений о жизни и творчестве А.С. Пушкина;

- обогащение словарного запаса;

- развитие интереса к чтению художественной литературы, к книгам;

- поощрение творческого проявления детей по сюжетам сказок в разных видах деятельности.

- театрализация знакомых сказок.

- укрепление эмоциональной связи с детьми;

- установление партнёрских отношений между родителями и педагогами.

- подобраны необходимые для проведения проекта материалы;

- повышение компетентности в создании проектов;

- оформление выставок: книг со сказками А.С. поделок «Удивительный мир сказок А.С. Пушкина»;

Информационная карта проекта.

                                                       

Тип проекта: информационный, групповой.

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Возраст детей: 6-7 лет.

Участники реализации проекта: воспитанники подготовительной группы «Божьи коровки», педагоги, родители.  

        Сроки выполнения проекта: краткосрочный (01.10.2025-25.10.2025 г.)

Форма проведения проекта: познавательно-игровая.

Материально-техническое обеспечение: игры и методическая литература.

Краткое описание проекта: данный проект рассчитан для детей подготовительной группы, позволит дать представление о жизни и творчестве А.С. Пушкина, способствует нравственно-патриотическому воспитанию.

                 

                Результат проекта: выступление на малой сцене Центрального дома культуры г. Холмска на межмуниципальном фестивале «Виват, Пушкин!». Отчет о проделанной работе в социальных сетях детского сада – мессенджере Телеграм и группе ВКонтакте.

                Основные формы работы

1. Познавательные занятия, беседы, чтение художественной литературы, прогулки.

2. Индивидуальная работа с детьми.

3. Совместная работа участников образовательного процесса.

4. Взаимодействие с семьями детей.

5. Театрализация сказок А.С. Пушкина, выступление на малой сцене Центрального дома культуры г. Холмска на межмуниципальном фестивале «Виват, Пушкин!»

                Методы и приёмы

Наглядные, игровые, словесные.

Этапы реализации проекта

Этапы проекта:

1. Подготовительный.

Задачи: определение темы проекта, постановка цели и задач, планирование работы, прогнозирование результатов (продуктов проекта).

Запланированные мероприятия:

— Беседы с детьми с целью выявления уровня знаний детей по данной теме (предварительный опрос) – «Кто такой Александр Сергеевич Пушкин?», «Какие сказки А.С. Пушкина вы знаете?»;

— Составление плана предстоящей работы;

— Составление конспектов мероприятий проекта;

— Подготовка материалов и предметной среды.

2. Основной.

Задача: реализация совместного проекта детей, воспитателей и родителей.

Запланированные мероприятия:

Дата

Содержание работы

Участники, ответственные

01.10.2025 – 03.10.2025

  • Беседа «Александр Сергеевич Пушкин – великий русский сказочник»;
  • НОД. Рисование «Кот учёный всё ходит по цепи кругом…» (цветные карандаши);
  • Ч.Х.Л. А.С. Пушкин «Сказка о золотом петушке» (перед сном)
  • Деятельность в изобразительном уголке – рисование, раскрашивание, лепка.

Воспитатель, дети, родители

06.10.2025 – 10.10.2025

  • Рассматривание и сравнение иллюстраций по сказкам разных художников, обсуждение.
  • НОД. Ф.Э.М.П. Графические диктанты – петушок, кот;
  • НОД. Рисование красками «Петушок с высокой спицы…»;
  • Ч.Х.Л. А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане» (перед сном);
  • Просмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке», беседа по содержанию, объяснение новых, непонятных слов (вечером);
  • Работа в книжном уголке – оформление выставки книг разных изданий по сказкам А.С. Пушкина.
  • Театрализация знакомых сказок.

Воспитатель, дети, родители

13.10.2025 – 17.10.2025

  • Игра-фантазия «Если бы я поймал золотую рыбку…»;
  • НОД. Ф.Э.М.П. Игра с Геоконтом (рыбка, звезда, кот), графический диктант – лебедь;
  • НОД. Рисование «Золотая рыбка» (восковые карандаши + акварель);
  • П/и «Море волнуется раз…»;
  • Ч.Х.Л. А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане» (перед сном);
  • Просмотр мультфильма «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», беседа по содержанию, объяснение новых, непонятных слов (вечером).
  • Отборочный этап на межмуниципальный конкурс «Виват, Пушкин!» на сцене Центрального дома культуры г. Холмска

Воспитатель, дети, родители

20.10.2025 – 24.10.2025

  • Слушание произведений Н. Римского-Корсакова «Три чуда: Белка, Богатыри, Царевна Лебедь»;
  • НОД. Развитие речи «Разучивание с помощью мнемотехники отрывка из сказки «О царе Салтане» про белку («Ель растёт перед дворцом, а под ней хрустальный дом…»)»;
  • НОД. Лепка «Царевна-лебедь».
  • Ч.Х.Л. А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане» (перед сном);
  • Оформление выставки поделок, изготовленных совместно с родителями – «Удивительный мир сказок А.С. Пушкина»;
  • Д/и «Какой персонаж лишний?».
  • Генеральная репетиция выступлений на межмуниципальном фестивале «Виват, Пушкин!», малая сцена ЦДК г. Холмска.

Воспитатель, дети, родители

3. Заключительный.

- Итоговая беседа с детьми с целью выявить конечный уровень знаний детей по данной теме (опрос) «Что мы узнали об А.С. Пушкине? С какими его сказками познакомились?».

- Викторина по сказкам;

- Выступление на малой сцене Центрального дома культуры г. Холмска на межмуниципальном фестивале «Виват, Пушкин!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...

Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....