Открытое занятие по математическому развитию.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Ольга Александровна Промчук

Открытое занятие по математическому развитию в игровой форме,с целью закреплять умение различать количество предметов,используя слова "один","много","ни одного".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_matematicheskomu_razvitiyu.docx19.26 КБ

Предварительный просмотр:

            Конспект НОД по математическому развитию на тему:

                         «У Мухи-Цокотухи на дне Рождении»

Цель:  Формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделением из нее одного предмета. Учить отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного.

Задачи:

Обучающие: Закреплять умения различать количество предметов, используя слова один, много, ни одного.

Развивающие: Развивать у детей память, мышление с помощью игровых ситуаций . Развивать познавательный интерес в игре.                                                              Активизировать словарь детей: один, много, ни одного.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к сказочным персонажам, к сверстникам, развивать интерес к художественной литературе.

Предварительная работа: Ознакомление со сказкой Корнея Ивановича Чуковского «Муха-Цокотуха».

Материалы: маски-шапки с изображением насекомых , костюм мухи-цокотухи, самовар, угощения, карточки по количеству детей.  

Организационный момент:

В: Здравствуйте, дети. Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Д: Здравствуйте.

Ход Занятия:

В: Ой детки! Где же мой телефон? Телефон звонит! Да! Алло! Здравствуй, Муха Цокотуха! Да-да-да! Конечно, с удовольствием! Сейчас ребят спрошу! Ребята нас Муха-Цокотуха к себе на день рождения пригласила. Пойдем? (выслушиваю ответы детей)

В: Давайте вспомним, кто у мухи-цокотухи был на дне рождении?    (Выслушиваю ответы детей . Помогаю, показывая маски.)

-Настя, ты хочешь быть бабочкой? Настя будет бабочкой , Катя пчелой,….

(Надеваю на детей маски)

В: Ребята ,на день рождение без подарков не ходят,  посмотрите что у меня есть.(корзина с цветами)

Сколько у меня цветов?

Д: Много.

(Все вместе скажите)

Д: Много.

В: Сейчас вы каждый возьмете по цветку. (Дети берут цветы)

В: Софья, сколько у тебя цветов? Даниил, а у тебя сколько? Паша, а сколько цветов у Евы?

Д: Оди

В: Сколько у меня цветов осталось?

Д: Ни одного. (Повторяют все вместе).

В: Ну что все готовы идти на день рождения? Идем все за мной.

Физминутка:

Зашагали наши ножки

Топ-топ-топ.

По осенней по дорожке

Топ-топ-топ.

Ну-ка веселее

Топ-топ-топ.

Вот как мы умеем

Стоп! (Идем, стучим)

В: Здравствуй, муха Цокотуха, мы пришли поздравить тебя с днем рождения и подарить цветы. (дети дарят цветы и садятся за стол)

Муха: Здравствуйте, гости дорогие! Как я рада вас видеть! Какие вы все красивые! Какие вы все нарядные! Я вас так ждала, чаем с печеньем вас угостить. Ой сколько вас !

В: Дети, сколько нас?

Д: Много.

В: Настя, сколько бабочек пришло на день рождения?

Д: Одна

В: Катя, сколько пчел?

Д: Одна

В: А сколько страшных пауков пришло?

Д: Ни одного.

 В: Ну что давайте пить чай? Посмотрите сколько чайных чашек на столе?

Д: Много

В: Паша сколько чашек ты возьмешь?

Д: Одну.

В: София, а у тебя сколько чашек?

Д: Одна

В: Даниил, сколько у тебя чашек ?А у Леши сколько?

Д: Одна

(дети разбирают чашки)

В: Сколько чашек осталось на столе?

Д: Ни одной.

(пьем чай)

В: Дорогая Цокотуха, мы еще не все подарки подарили тебе. Мы хотим с ребятами поводить с тобою хоровод.

В: Ребята делаем кружок,  а именинница у нас будет в центре.

-Как на Цокотухин день рождения,

Испекли мы каравай.

Вот такой вышины. Вот такой низины

Вот такой ширины. Вот такой ужины

Каравай , каравай ,Кого хочешь выбирай.

М: Я вас всех люблю, я так рада, что вы приходили ко мне на день

рождения, но нам пора прощаться. Мне пора улетать. До свидания дети.

Рефлексия

В: Ребята, где мы с вами сегодня были? У кого был день рождения?

Д: У мухи Цокотухи

В: Вам понравилось день рождение? Мне тоже понравилось . Вы

молодцы.

Хотите ,еще повеселиться?

(песня  «День рождения» Барбарики.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по математическому развитию в подготовительной группе « Путешествие в страну Математики»

Итоговое занятие по пройденной теме. Решение арифметических задач на сложение и вычитание, ориентировка на листе бумаги....

Конспект открытого занятия по математическому развитию для детей 4-5 лет. Север Н.Л.

Занятие по математическому развитию по формированию и закреплению порядкового счета....

Открытое занятие по математическому развитию "Путешествие в страну математики"

Открытое занятие по математическому развитию в старшей группе "Путешествие в страну математики" (в рамках итогового педсовета)...

Открытое занятие по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в страну математики»

ЗадачиОбразовательные: Закрепить навыки порядкового и количественного счета. Упражнять в выкладывании геометрических фигур из счетных палочек, преобразовании их из одной в другую. Закрепить умение ...

Открытое занятие по математическому развитию в средней группе № 5 «Ромашка» «Теремок»

Открытое занятие по математическому развитию в средней группе № 5 «Ромашка»«Теремок»Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной ...

Конспект открытого занятия по математическому развитию

Данный материал будет полезен для воспитателей, которые работают с дошкольниками старшего возраста с ОВЗ. В ходе данного занятия детям предлагается справиться с заданиями, направленными на развитие ма...