Конспект открытого занятия по математическому развитию для детей 4-5 лет. Север Н.Л.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

север надежда леонидовна

Занятие по математическому развитию по формированию и закреплению порядкового счета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  открытого занятия по математическому развитию для детей 4-5 лет.

 «Порядковый счет»

 Задачи:

- формировать навыки порядкового счета в пределах 5;

- закреплять представление о множестве, как о совокупности, состоящей из отдельных предметов

-упражнять детей определять количество предметов на ощупь

- развивать  тактильно-моторные ощущения, мелкую моторику;

- развивать логическое мышление, быстроту реакции;

- формировать навыки самостоятельной работы;

- воспитывать уважение и дружеские отношения между детьми.

Материал к занятию: 

     демонстрационный: игрушки 5 зверей, иллюстрацию к сказке «Доктор Айболит», цифры 1-5, опорная карта для «лото».

     раздаточный: по 15 кругов одинакового размера, клей, разлинованные листы бумаги с картинками зверей, разрезанные карточки для игры «лото».

Ход занятия:

  1. Сюрпризный момент: 

Дети сидят на ковре, и педагог начинает занятие:

      - Здравствуйте ребята! Вы знаете, сегодня, когда я вошла в кабинет, то услышала странные звуки. Когда я прислушалась, то поняла, что это кто-то плачет. Я стала смотреть, кто же это плачет, и увидела, что это наши игрушки-зверушки, которые живут у нас в кабинете. Вот эти! (педагог выставляет на стол игрушки).

 - Ребята давайте узнаем у них, что случилось! Арина, спроси, пожалуйста, у зверушек, почему они расстроились? (если ребенок затрудняется, педагог просит либо другого ребенка, либо сама обращается к игрушкам).

« - Что с вами случилось, почему вы плачете?  - Мы заболели, у зайчика болит ушко, у кошечки лапка и т.д. И мы незнаем, что нам теперь делать, и кто нам может помочь».

- Оказывается, наши игрушки заболели! Что же нам делать, как им помочь? (предложения детей). Правильно, животных нужно отвести к доктору, ребята, а какой доктор лечит животных?  (ответы детей) Правильно это доктор Айболит, помните,  как начинается эта сказка?

« Добрый доктор Айболит он под деревом сидит,

Приходи к нему лечиться и корова,

И волчица, и жучек, и червячок, и медведица.

Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит».

 (На мольберт выставляется иллюстрация к сказке). Ребята, но доктор Айболит живет в сказке и нам с вами нужно помочь  нашим животным  добраться туда и научить их, как правильно вести себя на приеме у доктора. Поможем и научим наших игрушек?  (Да)  

2. Основная часть: 

      - Ребята, кто сегодня пришел к доктору Айболиту на прием? (дети называют всех игрушек). Сколько сегодня пациентов у доктора Айболита? (пять). Дети, а кто знает, прежде чем войти к доктору, что нужно сделать? (вести себя хорошо, не шуметь и т. д.)  Какие вы умницы, но самое главное это построиться друг за другом по порядку. Полина помоги мне построить игрушки по порядку. Спасибо, кто стоит первым? А кто вторым? (педагог по очереди  спрашивает у детей кто стоит, на каком месте по счету).  Как хорошо вы расставили наших животных, но пока они ждали, когда доктор Айболит освободиться начали ссориться, кто пойдет первым, а кто вторым.

Кот стрелой влетел в больницу,

Всех заставил расступиться.

И кричал при этом: «Ой!

Я совсем – совсем больной!»

Лез вперед, кричал, толкался,

В кабинет к врачу прорвался.

Только врач сказал ему:

«А вот вас я не приму!

Звери все болеют тут,

Но сидят, приема ждут.

Не мешает поучиться

Прежде чем ко мне явиться!»

- Все забыл наш кот, чему мы его учили, давайте напомним всем животным как они стояли с помощью цифр. Я  сейчас каждому раздам вот такие карточки  рядом с каждой картинкой животного нужно поставить, ту цифру, каким по счету стоит, это животное, например кошечка у нас стоит первой по порядку. Значит рядом я кладу цифру 1. (педагог на мольберте показывает как необходимо выполнять задание)  Тима, а теперь ты продолжи, пожалуйста. (детям раздаются карточки для игры «лото»  и  по просьбе педагога  выполняют задание на столе с карточками, а педагог вывешивает на мольберте готовую карточку). Какие вы умницы, уж теперь наши игрушки точно не запутаются, кто идет к доктору первым, а кто вторым!  

- Ребята, я думаю, что нашим друзьям-животным не пришлось бы обращаться к Доктору Айболиту, если бы они умели делать зарядку! Давайте их научим.

Педагог проводит с детьми  физкультминутку:

Ну-ка, станьте, по-порядку!

Вместе выполним зарядку!

Раз, два, три, четыре, пять

Становись  с нами играть!

Раз – поднять, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три -  в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать

И на место тихо встать.

- Молодцы, ребята, а теперь садитесь все за столы.

  - Ребята, а как вы, думаете, стоит, ли боятся, доктора Айболита?  (нет)

Зайчик плачет и кричит –

Очень сильно зуб болит!

А к врачу идти боится:

- Мама, не пойду в больницу!!!

Доктор мне совсем не нужен,

Может сделать только хуже!

- Поскорее успокойся, -

Говорит зайчиха-мать,

И врачей совсем не бойся.

Доктора нужны затем,

Чтоб помочь всегда и всем!

   - И вот наши животные испугались и спрятались от доктора Айболита. Вышел доктор и не нашел ни одного пациента. Давайте поможем доктору Айболиту найти его пациентов.

Игра «Определи на ощупь»

- Сейчас каждый из вас сможет побывать доктором Айболитом.

Итак, раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть! Сейчас Настя первая подойдёт ко мне, закроет глазки, и определит на ощупь, сколько зверюшек спряталось под салфеточкой (по очереди вызываю всех детей).

Вы очень хорошо справились с этой задачей. Помогли доктору найти всех его пациентов.

   - И  вот, наконец, наши животные перестали, боятся, доктора, и доктор Айболит смог принять каждого из них и выписал всем животным витаминки.  Поможем доктору всем животным  выдать витамины? Чтобы мы не перепутали, кому, сколько выдать витаминов, доктор подготовил нам подсказку.

Выдаю каждому ребёнку карточки с изображением животных, внизу под изображением животного пустая клеточка, куда ребёнку необходимо приклеить, такое  количество «витаминов», какое место по порядку занимает животное.

 -Аня, какой по счету стоит кошечка? (Первой) Значит, сколько ей нужно выдать витаминов? Верно, она должна выпить, одну витамину и мы рядом с кошкой наклеиваем один кружочек. Когда все варианты наклеены, педагог спрашивает, у детей, почему у одного животного одна витамина, а другого три  и т.д.

-Как хорошо вы справились с заданием,  теперь наши животные точно не забудут, сколько, кому нужно выпить витаминов.

 

  1. Заключительная часть:

После выполнения  задания педагог подводит итог занятия:

-Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Помогали игрушкам, играли). Правильно, а еще мы с вами учились считать по порядку. Давайте посчитаем, еще раз все вмести. (Счет в слух).  И не только сами научились считать, но и помогли нашим игрушкам научили их, как правильно построиться, чтобы попасть на прием к доктору Айболиту и он их вылечил. Вы сегодня очень хорошо занимались, я очень вам благодарна, а доктор Айболит за нашу  помощь передал вам тоже витамины, только настоящие! (Педагог угощает детей кусочками яблок).