Главные вкладки

    Конспект занятия ( средняя группа) Тема: «Закрепление по теме счет.»
    план-конспект занятия по математике (средняя группа)

    Ковальчук Юлия Александровна

    Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).  

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe_po_femp.docx15.57 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия ( средняя группа) по ФЭМП

    Тема: «Закрепление по теме счет.»

    Цели и задачи: Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).

       • Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром.

       • Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

       Дидактический наглядный материал

       Демонстрационный материал. Игрушки (3–4 шт.), цилиндр, шар, куб, набор предметов в форме шара и цилиндра (мяч, клубок ниток, апельсин, стакан, банка, коробка в форме цилиндра, куб).

    Ход занятия.

    1.     Игра «Чудесный мешочек». В мешочке предметы круглой формы (апельсин, клубок, мяч, яблоко, шар)

    - Ребята, здравствуйте! Я предлагаю начать сегодняшнее занятие с игры, которую вы все любите.

    Дети угадывают предметы и достают из мешка.

    - Давайте назовем предметы еще раз. Ребята, а кто скажет, чем эти предметы похожи?

    - Молодцы! Все эти предметы имеют форму шара. Они все круглые.

    - Что можно делать с этими предметами?

    - А кто из вас знает сказочного героя, который имеет форму шара? Кто из сказочных героев круглый? Кто у нас катится?

    - Правильно! Конечно же, это Колобок. И мы вместе с Колобком отправимся в сказку.

    Покатился Колобок по дорожке и кого он встретил?

    - Умнички! Знаете сказку, встретил он Зайца. Что хотел сделать Зайчик? А Колобок?

    - Но наш Зайчик попросил Колобка построить дом.

    2. Знакомство с цилиндром и кубом

    - Ребята, как вы думаете, какой из этих предметов больше подойдет для строительства дома? (куб, цилиндр).

    - Почему?

    - Вспомним, какую форму имеет у нас Колобок?

    - Какая из этих геометрических фигур имеет круглую форму?

    - Молодцы! Все верно, это цилиндр. Что можно делать с шаром? А цилиндр катится?

    - Конечно же катится. А чем отличается цилиндр от шара?

    - Правильно, цилиндр мы можем поставить.

    - А Зайчику мы какой домик выбрали?

    Сказал Зайчик спасибо Колобку и покатился Колобок дальше.

    3.Счет предметов.

    Катится Колобок по дорожке, а навстречу ему …..

    - Правильно, Волк. И просит он помочь сосчитать на какой полянке больше зайцев?

    (На одной полянке зайцы сидят рядышком, а другом находятся на расстоянии)

    - Ну что, ребята, поможем?

    - Сколько зайцев на верхней полянке?

    - Посчитаем зайцев на полянке внизу?

    - А где зайцев больше?

    - Посадим зайчиков парами. Что получилось?

    - Какой вывод сделаем?

    - Молодцы! Результат счета не зависит от расстояния между предметами.

      Физминутка

    - Катится Колобок дальше. Радостно ему, что удалось и от волка убежать. Захотел он с вами, ребята, поиграть. Вставайте в круг.

    Колобок, Колобок, (идут на корточках, поставив руки на пояс)
    Колобок – румяный бок.
    По дорожке покатился
    И назад не воротился. (бегут на мысочках, руки на поясе)
    Встретил мишку, волка зайку (встав лицом в круг, изображают зверей)
    Всем играл на балалайке (изображают игру на балалайке)
    У лисы спел на носу (пляшут вприсядку)
    Больше нет его в лесу (разводят руками)

    4. Загадки о частях суток.

    - Ребята, кто первым встретился Колобку? Каким по счету был Волк? А теперь кто встретится Колобку? Каким им будет по счету?

    - Правильно! А какое сейчас время года?

    -А было?

    - А что делал медведь зимой?

    - Здравствуйте, ребятки!

    Долго я в берлоге спал,

    А проснувшись, заскучал.

    Вы со мною поиграйте,

    И загадки отгадайте.

    - Дети, пока медведь спал в берлоге, он забыл все части суток.

    Давайте напомним ему о них.

    1. Солнце яркое встает,

    Петушок в саду поет,

    Наши дети просыпаются.

    В детский садик собираются (утро).

    2. Солнце в небе ярко светит,

    На прогулку вышли дети (день)

    3. Мы уже зеваем сладко,

    Тени тут и там снуют.

    Чистим зубы для порядка

    И готовимся ко сну (вечер).

    4. Дом уснул, игрушки спят,

    Только фонари горят,

    Отгадаешь ты точь-в-точь

    Это наступила (ночь)

    5. Игровое упражнение «Движение в заданном направлении»

    - Молодцы, ребята! А Колобок покатился дальше. Катится Колобок и видит, на пенечке сидит Лиса и плачет.

    Колобок спросил у Лисы. О чем он спросил?

    - Да, верно. Он спросил, почему она плачет. А вот что ответила Лиса

    - Потеряла бусы я, беда, помоги мне Колобок, а то я тебя съем!

    - Поможем Колобку?

    - Чтобы найти бусы, надо сделать 3 шага вперед, 5 шагов налево, повернуть направо и сделать 2 шага, повернуть налево и найти бусы.

    - Ребята, вы отлично справились с заданием и спасли Колобка.

    6. Итог занятия.

    - Колобок укатился и наше путешествие закончилось.

    - С каким сказочным героем мы путешествовали?

    - Каких зверей повстречали?

    - Сколько всего сказочных героев было?

    Все звери и Колобок говорят вам: «Спасибо за помощь!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект в средней группе Тема: «Предметы вокруг нас»

    ОО "Познание"  (формирование целостной картины мира)...

    Конспект занятия средней группы тема «Осень»

    Тема: “Осень”Программное содержание :Активизировать использование в речи названий цветов.Учить отвечать на вопросы полными ответами;Уметь согласовывать существи-тельное с прилагательным в роде, числе ...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ СРЕДНЯЯ ГРУППА Тема: "Что видел Карлсон".

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ  СРЕДНЯЯ ГРУППА  Тема: "Что видел Карлсон"....

    Конспект интегрированного занятия средней группе Тема: «Лягушачья история»

    Программное содержание: Формировать представления о единстве живого организма и среды обитания; уточнить и конкретизировать понятия «живое» и «неживое»; познакомить детей с особенностями внешнего вида...

    КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ СРЕДНЯЯ ГРУППА ТЕМА: «НОВОГОДНИЕ ПОТЕШКИ»

    Используемые технологии:- здоровьесберегающая технология;- личностно-ориентированная;- игровая технология....