Главные вкладки

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ СРЕДНЯЯ ГРУППА Тема: "Что видел Карлсон".
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

    Подольская Нелли Тимофеевна

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ  СРЕДНЯЯ ГРУППА  Тема: "Что видел Карлсон".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_temachto_videl_karls.doc23.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад №8 муниципального образования «Город Донецк»

    КОНСПЕКТ

    ЗАНЯТИЯ-ИГРЫ

    В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

    Составитель:

    Подольская Н. Т.

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

    СРЕДНЯЯ ГРУППА

    Тема: "Что видел Карлсон".

    Программное содержание:

    Используя сказочные ситуации показать не привлекательность плохих поступков. Вызвать желание активно противостоять им. Продолжать обучать детей правильно излагать свои мысли при ответах и рассказах. Формировать у детей хорошие привычки, воспитанность.

    Связь с образовательными областями:

    Социально-коммуникативными, физическим развитием, познавательными, речевыми.

    Словарь:

    Друзья, товарищи, заботиться, уступать, делиться игрушками, сладостями.

    Методические приемы:

    Приход сказочного гостя, сказочные ситуации, вопросы, игра с Карлсоном, словесная игра "Слово на ладошке", анализ детских рассказов, поощрение.

    Предварительная работа:

    Чтение сказок и рассказов о хороших поступках детей, рассматривание иллюстраций, анализ поступков детей в повседневной жизни в детском саду.

    Ход занятия.

    Раздается стук в дверь. Воспитатель спрашивает у детей: "Что за шум за дверью? Кто там стучится? Давайте посмотрим?" Открываем дверь, входит Карлсон с воздушными шарами в руках. Карлсон - взрослый, или хорошо подготовленный ребенок - подготовительная группа.

    Карлсон: "Ох! Еле приземлился. Здравствуйте, ребята! Эло детский сад - "Тополёк"?".

    Дети: "Да!"

    Карлсон: "Я специально к вам прилетел. Говорят у вас все ребята хорошие, друг другу помогают, товарищей не обижают. Захотелось мне посмотреть на вас. Я по свету летал высоко, видел очень далеко. То, что видел, вам расскажу. А вы мне расскажите, может быть и у вас такое бывает? Слушайте внимательно:

    Двум мальчишкам - драчунам

    Не играется с утра

    Ни в хоккей, ни в мяч, ни с книжкой

    Не хотят побыть друзья.

    Кулаками размахались,

    Слезы мажут по лицу,

    И кричат: "Сейчас побью!"

    Есть у вас такие? Назовите их имена? Я полечу дальше и расскажу о них другим детям. Всем на свете драчунам стыд и срам! Стыд и срам! А вот однажды я прилетел в детский сад ночью. Вижу, в одной группе, сидят на полу игрушки и грустную песню поют хором:

    "Мы, бедные игрушки, поломанные!

    Мы, бедные игрушки, не сложенные!

    Нелюбимые и забытые.

    Кто на полки нас посадит?

    Кто на место отнесет?

    Кто нам платьице поправит,

    В косы ленты заплетет?

    Ой! Ай! Ой! Ай!

    Ребята, скажите, ваши игрушки такие песни не поют? Молодцы! Берегите их, не ломайте.

    Воспитатель: "Карлсон, игрушки у нас живут в определенном месте. Сейчас дети расскажут, где и как они хранятся".

    Короткие рассказы детей. Для машин у нас есть вот здесь гараж, стройматериал лежит в коробках, на полке; куклы сидят вот, на полках, у них свое место. По пятницам мы их (игрушки) моем, стираем платья кукол, ремонтируем машины.

    Карлсон: «Как-то я видел такую картину: на полу лежит малыш, от крика весь красный, ногами об пол стучит, руками машет:"Не хочу я кашу есть, не хочу я чаю!" Вызвали доктора: не заболел ли мальчик? Но доктор сказал: "Здоров!"

    А среди вас есть такие? Назовите их имена. Я полечу и расскажу и них другим детям. Стыд и срам! Стыд и срам! Капризулям, крикунам!

    Воспитатель: "Дети, давайте расскажем Карлсону, как нужно вести себя в детском саду?"

    Ответы детей.

    Физкульт минутка: Игра с Карлсоном.

    Карлсон: "Однажды я летал, летал и устал, и на подоконник сел отдохнуть. Заглянул в окно и вижу - такой же, как вы, мальчик играет с малышом и песенку ему поет:

    Подрастай быстрей, братишка!

    Будем вместе мы играть,

    И в солдатиков, и с мишкой,

    Научу тебя считать.

    Подрастай быстрей, братишка,

    Очень я тебя люблю!

    А у вас есть такие? Назовите их имена. Я полечу дальше и расскажу, какие добрые, хорошие братья и сестры бывают.

    воспитатель: "У кого из вас есть младшие братья и сестры? Как вы с ними играете, как о них заботитесь?

    Поощрение Карлсона.

    Карлсон: "Хорошо у вас, но мне пора лететь дальше. Всем расскажу, какие вы дружные, воспитанные. Молодцы! До свидания!"

    Словесная игра: "Слово на ладошке"

    Я найду слово везде:

    И на небе, и на воде,

    И на полу, и на потолке,

    На носу и на руке.

    Вы не слышали такого?

    Ни беда, играем в СЛОВО!

    Давайте искать слова... ну, скажем, на небе. А какие слова можно вынуть из ? Какие слова в самолете летают?

    Итог игры: Поощрение активных ребят.

    Итог занятия:

    Что вам понравилось на занятии? О чем рассказывал Карлсон? Зачем нужно беречь игрушки? Знаешь правила поведения в детском саду? Чем вам понравился Карлсон?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по окружающему миру "Карлсон рассказывает о птичьих гнёздах"

    Познакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнёзда, как заботяться о птинцах....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности «Приключение Карлсона» в подготовительной к школе группе для детей с ОНР

    Интеграция образовательных областей:-Коммуникация;- Познание;-Социализация;-Здоровье.Задачи:дифференцировать звуки [р-л]  в слогах, словах, фразах;упражнять в определении позиции звуков [р-л]...

    Конспект занятия "Что видел Карлсон" во второй младшей группе (Воспитание навыков культуры поведения)

    Используя сказочные ситуации, показать непривлекательность плохих поступков. Вызвать желание активно противостоять им....

    Конспект развивающего занятия "Подарок для Карлсона"

    Описание работы:Название работы:  «Подарок для Карлсона»Участники:  детский сад (4-5лет)Цели и задачи: Развитие социальной компетенции детей. Продолжать знакомить детей с языком эмоций....

    Конспект интегрированного занятия "Варенье для КАРЛСОНА"

    Коррекционно-логопедическое занятие по автоматизации звука Л в слогах, словах , фразовой речи. Сопровождается слайдовой презентацией....

    Конспект НОД «Я сегодня видел сам: слон летал по небесам».

    По программе "Истоки" Парамоновой Л.А....