«Приключения в фиолетовом лесу»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием игр Воскобовича «Приключения в фиолетовом лесу»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fiolet.les_.docx651.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием игр Воскобовича «Приключения в фиолетовом лесу»

Шапинская Наталья Ивановна

Цель:

Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия, с использованием игр В. В. Воскобовича.

Задачи:

Обучающие:

1. Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10.  

2. Совершенствовать умение выкладывать узоры из геометрических фигур.

3. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

4. Учить детей сравнивать, анализировать, выстраивать логические связи и зависимости.

Развивающие:

1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику.

3. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к математике и играм В.В. Воскобовича.

2. Воспитывать самостоятельность, дружеские отношения, аккуратность.

Предварительная работа:

1. Знакомство с различными играми Воскобовича.

2. Решение логических задач.

3. Индивидуальные занятия с детьми по ФЭМП.

Методы и приёмы:

1. Проблемная ситуация.

2. Моделирование и конструирование.

3. Игровая воображаемая ситуация.

4. Сюрпризный момент.

5. Рефлексия.

Материалы и оборудование:

Клубок фиолетовых ниток

Фиолетовый конверт с письмом

Коврограф «Ларчик» с приложениями «Забавные цифры», математические знаки.

На каждого ребёнка:

     1. Квадрат Воскобовича (двухцветный).

2.Листики с заданием

3.Простые карандаши

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Дети, давайте возьмёмся друг с другом за руки, улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение.

Доброе утро, всем кто проснулся,

Доброе утро, кто улыбнулся.

Доброе утро, людям и птицам,

Доброе утро приветливым лицам!

2. Вводная часть.

Восп: Ребята, посмотрите, какой интересный фиолетовый клубок лежит у нас на ковре. Только ниточка у клубка распуталась, давайте пойдём по ниточке и посмотрим, куда она нас приведёт (дети идут по ниточке и находят фиолетовый конверт).

Восп: Очень интересно: клубок фиолетовый, конверт фиолетовый… как вы думаете, кто мог написать нам это письмо?

(Дети высказывают свои предположения).

Восп: Давайте почитаем, что там написано:

«Здравствуйте, ребята! Пишут Вам жители Фиолетового леса. Злой волшебник заколдовал наш лес, если вы справитесь со всеми заданиями злого волшебника, то его колдовство исчезнет. Помогите нам!»

Восп: Что будем делать?

(Дети предлагают отправиться выручать жителей фиолетового леса).

Восп: Молодцы, я знала, что вы у меня храбрые и смелые ребята, только волшебный лес далеко и пешком туда не дойти…. Ой, а в письме ещё что-то написано…. «Выполните задание на листиках и узнаете, как вы сможете попасть в Фиолетовый лес»

(Дети выполняют задание на листиках)

Поставить точку, отсчитав 5 клеток вверх от центра

Далее:

1. сложное движение -1 вправо 2 вниз,

2. 2 клетки вниз,

3. 2 вправо,

4. сложное движение -2 вправо 2 вниз,

5. 4 влево,

6. 3 вниз,

7. сложное -1 вправо 1 вниз,

8. 2 влево

Теперь нужно отобразить зеркально 2 половину.

Восп: Что у вас получилось?

Дети: Самолёт.

Восп: Всё понятно, мы должны полететь на самолёте и нам поможет «Волшебный квадрат». Только девочки делают красный самолёт, а мальчики – зелёный.

(Дети собирают самолёт с помощью игры «Волшебный квадрат»)

Восп: Все самолёты вывести на взлётную полосу, а чтобы завести моторы нам нужно произвести обратный счет от 10 до 0.

(Дети считают)

Восп: Отправляемся в полёт. Вижу место для посадки.

(дети садятся на стулья перед коврографом «Ларчик»)

3. Основная часть

Воспитатель находит ещё конверт с заданиями.

Текст : Здравствуйте, ребята! Не испугались меня и прилетели помогать своим друзьям, ну что ж …. Вот вам первое задание. Я перессорил всех зверят-цифрят между собой, и они теперь не могут построиться друг за другом по порядку. Дети расставляют цифры в порядке возрастания .

2 задание: Что ж, с этим заданием вы справились! А теперь помогите пчёлке Жуже, я заколдовал её любимую полянку, и теперь на ней нет ни одного цветочка, ни одной бабочки.

Восп: Ребята, как же нам помочь пчёлке Жуже?

Дети: Украсим полянку, сделаем цветы….

(Дети выкладывают на основу бабочку, цветы, деревья)

Восп: Молодцы, ребята! Полянку расколдовали, и теперь пчёлка Жужа будет летать над красивой полянкой вместе с подружками – бабочками.

  Давайте немного отдохнём.

Физкультминутка.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке (прыжки на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке (прыжки на левой ноге).

По тропинке побежим,

До лужайки добежим (бег на месте)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки (прыжки)

Стоп - немного отдохнём (присели)

И опять пешком пойдём (шаги на месте)

(Дети садятся за столы)

Задание №3: Пока вы отдыхали, я приготовил вам ещё одно задание. С ним вы точно не справитесь. Вот вам волшебный квадрат для игры «Чего не стало?».

На ларчике в квадрате, очерченном цветными верёвочками, расположены геометрические фигуры. Сначала дети (1-2 ребёнка) по очереди рассказывают о расположении геометрических фигур. Затем по сигналу «Ночь» дети закрывают глаза, а воспитатель убирает 1 фигуру. На сигнал «День» дети открывают глаза и определяют, какой фигуры не стало.

Волшебник: И с этим заданием вы справились, моё колдовство закончилось, вы оказались сильней, я навсегда ухожу из фиолетового леса. 

4. Заключительная часть

Восп: Что ж ребята, мы помогли жителям Фиолетового леса, злой волшебник побеждён и нам нужно возвращаться в детский сад. Все самолёты вывести на взлётную полосу (дети делают самолёты из «Волшебного квадрата») начинаем обратный отсчёт 10, 9. 8… 0.

Вот мы и дома…. Понравилось ли вам наше путешествие, что вам запомнилось, какие задания злого волшебника были трудные?

(Дети делятся впечатлениями.)

C:\Users\Дом\Desktop\математика\IMG-20210326-WA0018.jpg

C:\Users\Дом\Desktop\математика\IMG-20210326-WA0016.jpg

C:\Users\Дом\Desktop\математика\IMG-20210326-WA0012.jpg

C:\Users\Дом\Desktop\математика\IMG-20210326-WA0009.jpg

C:\Users\Дом\Desktop\математика\IMG-20210326-WA0005.jpg

C:\Users\Дом\Desktop\математика\IMG-20210326-WA0004.jpg

C:\Users\Дом\Desktop\математика\IMG-20210326-WA0022.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП «Приключения в Фиолетовом лесу» в средней группе

Цель: Формировать логико-математические представления детей.Задачи:• Продолжать формировать умение выбирать предметы по нескольким признакам (форма, размер, цвет, толщина) из множества...

Конспект коррекционно - развивающего занятия на тему: «Приключения в Фиолетовом лесу» с детьми с тяжелыми нарушениями речи в возрасте 5 – 6 лет

Занятие проведено с использованием игровой предметно – пространственной  среды «Фиолетовый лес" и игрового комплекта «МиниЛарчик»...

Конспект "Приключения в Фиолетовом лесу"

Конспект занятия в старшей группе с использованием ИКТ и игр Воскобовича...

Конспект ОД Приключения в Фиолетовом лесу

Продолжение знакомства дошкольников с героями Фиолетового леса...

Сценарий сюжетно-ролевой игры "Приключения в Фиолетовом лесу"

Сценарий сюжетно – ролевой игры  «Один день из жизни героев Фиолетового леса»....

Интегрированное ООД с детьми ОВЗ подготовительного к школе возраста совместно с педагогом дополнительного образования по рисованию "Новогодние приключения в Фиолетовом лесу"

Перед самым новым годом в Фиолетовом лесу появился злой колдун, он задумал испортить всем праздник. На помощь пришли воспитанники группы компенсирующей направленности "Колокольчик". Дети под...