Тема: " "Закрепление тем: "Много, мало", " Количественный и порядковый счёт", " Круг, квадрат, треугольник"".
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Иванова Светлана Михайловна

Развитие познавательной деятельности детей, их познавательных интересов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_ivanova.docx299.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования «город Бугуруслан»
«Детский сад общеразвивающего вида № 17»
с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития   воспитанников

               

 Занятие по познавательному развитию в старшей группе

« «Закрепление тем: «Много, мало», «Количественный и порядковый счёт», «Круг, квадрат, треугольник»» 

                                                         Подготовила:

                                                         Иванова С.М., воспитатель

                                                         высшей квалификационной категории

г. Бугуруслан, 2019 г.

  ТЕМА: « «Закрепление тем: « Много, мало», « Количественный и порядковый счёт», « Круг, квадрат, треугольник»»

    ЦЕЛЬ: развитие познавательной деятельности детей, их познавательных интересов.

  ЗАДАЧИ:

1.Образовательные:

  • Закреплять понятия «слева», « справа», « наверху», «внизу»,

 « много»,  «мало»,  « большой», « маленький».

  • Формировать навыки количественного и порядкового счёта; продолжать учить называть предыдущее и последующее число.
  • Закрепить знание геометрических фигур.

2.Развивающие:

  • Развивать творческие способности детей путём создания образов и воплощением их в аппликации.
  • Развивать воображение, внимание, мелкую моторику.
  • Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего.

3.Воспитательные:

  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
  • Воспитывать у детей дружеское взаимоотношение, доброжелательность, желание прийти на помощь, способствовать созданию радостного эмоционального настроения у  детей.

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Трудовая.

Продуктивная

Познавательная

Восприятие художественной литературы

Интеграция образовательных областей: «Познание» (ФЦКМ), «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество» ( аппликация), «Здоровье», «Безопасность».

Оборудование и средства:

для воспитателя: Музыкальное сопровождение,  презентация к стихотворению С.Я. Маршака « Где обедал воробей?», иллюстрации картинок: слон, лев, медведь или мягкие игрушки.

 Грам. запись « В мире  животных», «Гудок паровоза», « Волшебный цветок»

для детей: Мяч,  цифры,  геометрические фигуры, ватман, клей, салфетки, кисточки, корзина  с баранками, тарелочки  разной величины, цветочки, бабочки.

I.Сядем дети мы в кружок, да послушаем стишок.

 ( Звучит музыка в мире животных, дети садятся на ковёр.)

А про кого будет стишок, вы узнаете, отгадав загадку.

Любит прыгать и летать,

Хлеб и зёрнышки клевать,

Вместо «Здравствуйте» привык

Говорить всем «Чик-Чирик».

(воробей)

II. Чтение стихотворения С.Я. Маршака « Где обедал воробей? » (Презентация к стихотворению С.Я. Маршака  « Где обедал воробей?»)

- Где обедал, воробей?

- В зоопарке у зверей.

 Пообедал я сперва

 За решеткою у льва.

 Подкрепился у лисицы.

 У моржа попил водицы.

 Ел морковку у слона.

 С журавлем поел пшена.

 Погостил у носорога,

 Отрубей поел немного.

 Побывал я на пиру

 У хвостатых кенгуру.

 Был на праздничном обеде

 У мохнатого медведя.

 А зубастый крокодил

 Чуть меня не проглотил.

III.Беседа на тему: «Кто бывал в зоопарке? »

- Кто живёт в зоопарке?  (животные)

- Вот мы сейчас с вами и посмотрим, какие животные живут в нашем зоопарке.

- Ну, что вы готовы отправиться в зоопарк?

Отгадав загадку, вы узнаете, на каком транспорте мы поедем.

Ем я уголь, пью я воду,

Как напьюсь – прибавлю ходу.

Везу обоз на сто колес.

И называюсь…

Паровоз

Но что бы сесть в вагончики нужно купить билеты.

IV. Игра «Скажи волшебное слово»

У всех есть билеты? Тогда садимся по вагончикам цепляемся друг за друга. Я буду паровоз, который будет вами управлять.

V. Игра «Кто, где стоит? »

Дети становятся друг за другом.

  • Кто идёт первым?
  • Кто идёт впереди Влада?
  • Кто соседи Киры?
  • Кто идёт за Артёмом?
  • Кто идёт последний?
  • Кто идёт между Марком и Русланом?

А чтобы наши вагончики не расцепились, потренируем наши пальчики.

VI. Пальчиковая гимнастика.

Дружно пальцы встали в ряд (покажите ладони)

Десять крепеньких ребят (сожмите пальцы в кулак)

Эти два – всему указка (покажите указательные пальцы)

Все покажут без подсказки.

Пальцы – два середнячка (продемонстрируйте средние пальцы)

Два здоровых бодрячка.

Ну, а эти безымянны (покажите безымянные пальцы)

Молчуны, всегда упрямы.

Два мизинца-коротышки (вытяните мизинцы)

Непоседы и плутишки.

Пальцы главные средь них (покажите большие пальцы)

Два больших и удалых (остальные пальцы сожмите в кулак)

VII.Игра « Паровоз»

(Дети, встав друг за другом, образуют « паровоз и вагончики»)

- Ребята, сколько паровозов?  (один)

- Сколько вагонов?  ( много)

- Ну, что поехали.

Загудел паровоз

И вагончики повёз

Чу-чу-чу, Чу-чу-чу!

Далеко их укачу.

( Звучит  гудок паровоза.)

VIII.  Зоопарк

Вот  мы  и приехали с вами в зоопарк.

( Вольеры можно сделать из  небольших  обручив и  в каждый обруч посадить животного)

 Посмотрите, кто это живёт в первом вольере.

Познакомьтесь с Великаном

Умывается фонтаном.

Обожает в полдень душ.

Только с виду неуклюж.

Детвору водой окатит,

А воды надолго хватит.

(Слон)

- Ребята, а слон почему-то грустит?

- Давайте с ним поиграем.

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем мы со слоном играть

Всех нам надо сосчитать

Чтобы знать, кому начать!

IX. Игра с мячом « Что, где? »

( Игра  проводится в кругу с мячом.  Водящего выбирают с помощью считалки.)

Водящий бросает мяч кому- либо из детей и спрашивает.

- Кто слева от тебя? Что впереди? Что над головой? Кто возле тебя? И так далее.

X. Игра « Какой цифры не стало? »

- Молодцы!  Слону с вами понравилось играть.

Спасибо вам, мои друзья,

За то, что есть вы у меня.

- А кто живёт в следующем  вольере?

Познакомьтесь поскорей:

В джунглях это – царь зверей!

Всех на свете одолев,

Подобрел немножко ...

(Лев)

Что бы лев стал  добрым , подарим ему цветочки и поиграем с ним.

Давайте для льва соберём цветочки.  

 XI.  Игра « Цветочки»

Итак, нужно соединить каждый  цветок  с соответствующим листком. Ищите цифру, которая показана на лепестке, и искать точно такую же цифру на одном из цветков. Когда найдете соответствие, переместите лепесток на цветок.

( 3- ромашки, 5 – одуванчиков,  2– колокольчиков)

- Сколько  всего цветов собрали?  ( 10)

- Покажите карточку.

На наши красивые цветочки прилетели бабочки.

XII. Игра « Бабочки и цветы » (Звучит музыка « Волшебный цветок»)

На ковре лежат 3 цветка белый, синий и жёлтый. В руках у детей по одной бабочке. Цвет бабочки совпадает с цветом цветков. Под музыку бабочки порхают по полянке, с окончанием садятся на цветок своего цвета. Сколько бабочек? Сколько цветов? Кого больше? Чего меньше?

- А это кто ?

Он коричневый, лохматый.

Угадайте-ка, ребята,

Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том?

(Медведь)

- Дети, а у меня в корзинке есть баранки, они разного размера, есть и большие, и маленькие, давайте угостим ими медвежат, думаю, они будут очень рады. Только сначала разложим их по тарелочкам: на большую тарелочку положим большую баранку, на тарелочку поменьше – баранку поменьше,  на маленькую тарелочку – маленькую баранку, на самую маленькую тарелочку – самую маленькую бараночку.

Дети выполняют задание «Разложи баранки по тарелочкам».

- Кира, найди в корзинке самую большую баранку, теперь поменьше, маленькую и самую маленькую. Какую баранку ты взяла? Сравни ее с другими.

- Молодцы, ребята, правильно разложили баранки, теперь ими можно угостить медвежат!

- Сколько  медвежат? ( 2 медведя)

-Вам понравились медвежата?

-Давайте с ними поиграем.

XIII. Физминутка «Медвежата в чаще жили»

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так – головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево)

Медвежата мёд искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так – дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)

И в развалочку ходили

И из речки воду пили

Вот так, вот так и из речки воду пили (Наклоны вперёд)

А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!

Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно ручки)

Вот болотце на пути! Как его нам перейти?

Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок! (Прыжки вверх)

- Ну что понравилось вам в  зоопарке?

- Вот и закончилась наша прогулка по зоопарку. Кого мы увидели в зоопарке?

- Кого мы встретили первым?  ( Слона)

- Кого  мы встретили вторым? ( Льва)

- Кого  мы встретили третьим? ( Медвежата)

- Сколько  всего зверей  мы  встретили? ( 3)

Что мы делали для зверей? Что вам больше всего понравилось в зоопарке?

Давайте попрощаемся с животными.

До свидания!

-Пришла пора возвращаться. Занимайте места по вагончикам.

XIV.Игра « Сложи фигуру»

  Смотрите, а что это у нас пути? Воспитатель достаёт заранее приготовленные разрезные  геометрические фигуры (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник).

- Дети, что у вас получилось?

- Геометрические фигуры.

- Назовите их. Ответы детей: квадрат, круг, прямоугольник, треугольник.

- Назовите большую фигуру, маленькую и т.д.

- Что же мы сможем из них придумать. На что они похожи.

Давайте с ними поиграем.

XV.Игра « Составь из геометрических фигур медведя, льва, слона»

- Что бы про наше путешествие в зоопарк узнали родители, предлагаю пофантазировать – сделать аппликацию.

Коллективная аппликация « Зоопарк».

otrew_i_kley4otrew_i_kley6

XVI. Рефлексия.

- Молодцы! Какие красивые у вас животные  получились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

количественный и порядковый счёт, обучение счету

обучение счету и написанию цифр...

Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....

Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....

Количественный и порядковый счёт в пределах 10.

Развитие элементарных математических представлений....

Тема: " "Закрепление тем: "Много, мало", " Количественный и порядковый счёт", " Круг, квадрат, треугольник"".

Развитие познавательной деятельности детей, их познавательных интересов....

Конспект образовательного мероприятия по формированию элементарных математических представлений «Много, поровну, столько – сколько (круг, квадрат, треугольник)»

Задачи:• Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.• Совершенствова...

Конспект занятия по ФЭМП № 23 в средней группе Тема: «Закрепление знаний о порядковых числительных, установ¬ление соответствия между количеством предметов и цифрой. Закрепление знаний о круге, квадрате, треугольнике, овале, прямоугольнике»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний о порядковых числительных, установ­ление соответствия между количеством предметов и цифрой. Закрепление знаний о круге...