Мини квест "Помоги домовёнку"
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Подгорных Нина Геннадьевна

Итоговое занятие, направленное на закрепление сенсорных эталонов, развитие внимания, памяти, логического мышления. Составлено в виде игровых упражнений, с использованием приемов, стимулирующих познавательный интерес детей: использование ИКТ, занимательный сюжет, развивающие задания, работа в группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domovyonok.docx505.61 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 компенсирующего вида

Красносельского района г. Санкт-Петербурга

Конспект

Организованной образовательной деятельности с детьми по ФЭМП

с детьми подготовительной к школе группы

компенсирующей направленности (познавательное развитие)

«Помоги домовёнку»

Форма проведения: мини-квест

Вид мероприятия: развивающее

Подготовила и провела

воспитатель

Подгорных Нина Геннадьевна

первая квалификационная категория

Санкт-Петербург

2019 г.

Цель: формирование элементарных математических представлений детей, закрепление пройденного материала.

Задачи:

  1. Обучающие:
  • Формировать представления об условных разрешающих и запрещающих знаках.
  • Закреплять умение детей измерять длину предметов с помощью линейки.
  • Продолжать формировать умение детей создавать сложные по форме предметы из отдельных геометрических фигур.
  1. Развивающие:
  • Развивать внимание, память и логическое мышление детей, через дидактические игры.
  1. Воспитательные:
  • Развивать умение взаимодействовать друг с другом, свободно общаться со сверстниками и педагогом в ходе образовательной деятельности.
  • Воспитывать желание откликаться на просьбу о помощи.
  1. Коррекционные:
  • Развивать тактильную чувствительность.
  • Закреплять умение ориентироваться в рядах и столбиках.
  • Развивать зрительно моторную координацию.
  • Развивать прослеживающую функцию глаз.

Организация        детских        видов        деятельности:

  • Коммуникативная,        
  • Познавательная,
  • Двигательная,
  • Игровая.

Виды детской деятельности и формы совместной деятельности взрослых и детей:

Игровая:

  • дидактическая игра с блоками Дьенеша «Правила движения»;
  • дидактическая игра «Мемори»;
  • музыкальная игра «Найди друзей»;
  • дидактическая игра «Танграм»

Познавательная:

  • формирование элементарных математических представлений

Коммуникативная:

  • Общение со взрослым, сверстниками, игровым персонажем;
  • Дидактические и подвижные игры

Двигательная:

  • физминутка;

Пособия, материалы и оборудование:

- столы для индивидуальной работы;

- Стол для выполнения тактильного задания;

- сенсорная коробка;

- набор тактильных цифр с конвертами-заданиями;

- игрушка домовенка Кузи, его сундучок;

-наборы блоков Дьенеша, карточки-схемы с заданиями к ним (размер А-3);

- наборы палочек Кюизинера, линейки. Цветные карандаши;

- экран, с дидактической игрой «Мемори»;

- дидактическая игра «Танграм» на каждого ребенка; карточки с заданиями к ней (силуэтное изображение и карточка-подсказка);

Приемы:

приемы, стимулирующие познавательный интерес детей: использование ИКТ, занимательный сюжет, развивающие задания, работа в группах.

Активизация словаря:

Обогащения активного словаря за счет слов – математических понятий.

Место нахождения детей и расположение пособий:

 

 

        

        

                                 

   

Ход образовательной деятельности:

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Вводная часть (организационный момент)

Приветствие

Дети входят в зал, стоят свободно, рядом с воспитателем

Педагог предлагает поздороваться

Дети здороваются

Вводная часть (сюрпризный момент)

Внесение игрушки – домовенок Кузя.

Сегодня к вам в гости пришел необычный герой. - Вы его узнали?

Вы помните, что он умел превращаться в игрушку, в любой необычной ситуации. Вот и сегодня так случилось. Перед своим превращением, Кузьма рассказал мне, что он шел к вам в гости, хотел познакомиться и подружиться. Но тут налетела Баба Яга в ступе, да отняла его сундук волшебный. А Кузе письмо дала, в котором сообщила, что для того, чтобы вернуть сундук, надо выполнить сложные задания. А Кузя-то маленький, ему всего семь веков.  Вы можете ему помочь.

- Конечно, это домовенок Кузя.

- Можем, постараемся.

Основная часть

Постановка проблемной задачи

1.Работа с блоками Дьенеша. Игра «Правила движения»

2.Решение логических задач

3.Игра с палочками Кюизенера

4.Физминутка. Игра «Найди друзей»

5.Игра «Мемори»


6.Игра «Танграм»

На столе лежит сенсорная коробка. В ней тактильные цифры, с приклеенными конвертами с заданиями.

 

Чтобы узнать, какое первое задание приготовила вам Баба Яга, надо найти первый конверт. Для этого, надо обе руки вставить в отверстия коробки, и нащупать цифру 1.

Один ребенок (по желанию) выполняет задание – находит нужный конверт.

На 4 столах разложены демонстрационные карточки (размер А-3), со схемой движения блока; наборы блоков Дьенеша.

В этом задании вы должны развести фигуры по своим домикам так, как указано на схеме.

Дети выполняют задание в подгруппах по три человека. (Разделение детей на подгруппы происходит по желанию детей).

Дети стоят свободно перед воспитателем.

Чтобы узнать, какое второе задание - надо найти второй конверт. Для этого, надо нащупать цифру 2.

Это задание с логическими задачами. Слушайте внимательно, отвечать нужно только после прочтения задачи до конца, поднимая руку.

  • Три девочки играли в куклы час. Сколько часов играла каждая девочка? 

  • Антон разломил ветку на три части. Сколько надломов сделал мальчик?

  • В скольких месяцах 28 дней?

  • В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине?

  • Можно ли бросить мяч так, чтобы он, пролетев некоторое время, остановился и начал движение в обратном направлении? 

  • На дубе 3 ветки, на каждой ветке -3 яблока. Сколько всего яблок?

  •  В тарелке лежали 3 морковки и 4 яблока. Сколько фруктов лежало в тарелке?

Другой ребенок (по желанию) выполняет задание – находит нужный конверт.

Дети отвечают на вопросы, выполняя заданные правила.

- Каждая девочка играла один час, потому что они играли вместе.

- Два.

- Во всех, 28 число есть в каждом месяце.

- Отдать одному ребенку яблоко в корзине.

- Можно. Он остановится и начнет двигаться в обратном направлении, если бросить его вверх.

- Нисколько. На дубе яблоки не растут.

- 4 яблока. Морковь – это овощ.

Дети садятся за столы, выполняют задание индивидуально.

Чтобы узнать, какое третье задание - надо найти третий конверт. Для этого, надо нащупать цифру 3.

Сейчас вы должны выбрать себе три любые палочки разных цветов, измерить их длину линейкой и начертить три отрезка, равной им длины. Для черчения выбирайте карандаш того же цвета, как палочка.  

Следующий ребенок (по желанию) выполняет задание – находит нужный конверт.

Дети выполняют задание под контролем педагога.

Выполняется под музыку

Чтобы узнать, какое четвертое задание - надо найти четвертый конверт. Для этого, надо нащупать цифру 4.

Давайте отдохнем и поиграем в игру «Найди друзей»

Следующий ребенок (по желанию) выполняет задание – находит нужный конверт.

Дети играют.

На экране изображение таблицы 4х4, с парными картинками.

Чтобы узнать, какое пятое задание - надо найти пятый конверт. Для этого, надо нащупать цифру 5.

Смотрите внимательно на экран. Запомните парное расположение предметов.  Сейчас вы будете называть ряд и столбик нахождения первого и второго  одинаковых предметов.

Следующий ребенок (по желанию) выполняет задание – находит нужный конверт.

- Откройте квадрат в первом ряду в четвертом столбике и во втором ряду в третьем столбике…

(разрешается помогать друг другу при выполнении задания).

Дети выполняют задание за столами – индивидуально.

Чтобы узнать, какое шестое задание - надо найти шестой конверт. Для этого, надо нащупать цифру 6.

Перед вами на столах игра «Танграм». Выполните задание. После выполнения можно сравнить с образцом.

Следующий ребенок (по желанию) выполняет задание – находит нужный конверт.

Дети выполняют задание. Те из них, кто выполнил первым – может помочь остальным.

Рефлексия

Итог (оценка) деятельности

Дети стоят перед воспитателем, свободно.

Из-за ширмы появляется «настоящий» домовой с возвращенным сундуком. Вручает детям подарки.

Дети! Мы справились со всеми заданиями! Давайте вспомним, что мы делали? Какие задания были сложными? Какие задания были наиболее интересны для вас?

Посмотрите, что произошло с нашим Кузей!!!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект посиделок «Семья домовёнка Кузи».

Конспект о том, как домовёнок Кузя выбирает себе семью, где он будет жить. В итоге он остаётся в детском саду у детей....

Сценарий развлечения в ср. гр. "В гостях у домовёнка Кузьки"

Предлагаю вашему вниманию сценарий масленичного развлечения для средней группы, в котором дети в игровой форме получают информацию не только о весёлом народном празднике., но и о русской печке-кормили...

кружок "Домовёнок"

материалы для проведения занятий в кружке...

Конспект НОД на игровой основе по развитию математических представлений у детей среднего возраста «В гостях у Домовёнка»

Цели НОД:количественный и порядковый счёт; умение ориентироваться в пространстве  и времени; выделять основные признаки предметов: цвет, форма, величина; умение  разрешать проблемно поисковы...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ» «НАШ ДРУГ – ДОМОВЁНОК»

Цель: Закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр.Задачи: Совершенствовать умения в прямом или обратном счёте от 1 до 10 закреплять умения ...

Методическое занятие по ОБЖ « Приключения домовёнка Кузи» в средней группе.

Программное содержание:Закрепить представление детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются дома, на улице. Дать знания о значении этих предметов для люд...