Технологическая карта дидактической игры по формированию элементарных математических представлений « Приключения Буратино» в старшей группе
материал по математике (старшая группа)

Гарманова Наталия Анатольевна

Интерактивная дидактическая игра " Приключения Буратино"  выполненная в программе Panasonic elite Panaboard book

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ « ЦРР-детский сад №188»

Технологическая карта

  дидактической  игры по формированию элементарных математических представлений

« Приключения Буратино»

в старшей группе  

Воронеж, 2021 г.


Тема: «Приключения Буратино»

Цель: Развивать познавательные процессы, логическое и пространственное мышление, настойчивость и умение сосредотачиваться на заданиях.

Задачи:

Образовательные задачи:

- Закреплять умение ориентироваться в пространстве.

- Закреплять умение различать геометрические фигуры по цвету и форме, собирать по образцу.

- Развивать связную речь.

Развивающие задачи:

- Формировать умение сопоставлять геометрическую фигуру с фигурой  представленной на другом предмете.

Воспитательные задачи:

- Учить детей совместно играть.

- Учить общаться между собой во время игры.

- Соблюдать правила игры.

Образовательная область: Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений).

Материалы: Интерактивная доска, интерактивная игра выполненная в программе Panasonic elite Panaboard book.

Игровая деятельность:

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организация детей

Методы и приемы

Название игры

Предлагает  детям вспомнить сказку

А.Н. Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино» и придумать название игры , в которой Буратино будет выполнять разные задания.

Придумывают название игры:

«Приключения Буратино».

На утреннем круге.

Метод формирования интереса (введение в игровую ситуацию), словесный метод, наглядный метод.

Правила игры

Объясняет детям, что им нужно придумать правила игры, которыми они будут пользоваться.

Придумывают правила игры:

- внимательно слушать или читать задания;

- играть у доски  по одному или по два человека;

- не мешать друг другу.

На утреннем круге.

Словесный метод, наглядный метод.

Ход игры

- Читает детям задания.

- Наблюдает за выполнением заданий, предлагает свою помощь (если она нужна).

- Участвует в обсуждении выполненных заданий.

Соблюдают  правила игры, выполняют задания:

- игра-лабиринт «Помоги Буратино найти дорогу к домику Мальвины» (ориентировка в пространстве);

- игровое упражнение «Помоги Буратино подобрать заплатку» (сопоставление геометрической фигуры с фигурой представленной  на предмете (штанишках));

 - игровое упражнение «Помоги Буратино собрать бусы» ( цвет, форма).

Во время свободной игровой деятельности (у доски).

Словесный метод, наглядный метод, метод творческой самостоятельности (поисково-исследовательская деятельность).

Итог игры

- Принимает участие в обсуждении конечного итога игры.

- Предлагает детям придумать для Буратино и его друзей  новые задания.

- Обсуждают итог игры (выполнив все задания ,они помогли Буратино дойти до домика Мальвины, подобрать  заплатки на одежде и собрать бусы).

- Придумывают  новые задания для Буратино и его друзей.

Рефлексивный кругэ

Словесный метод, наглядный метод.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Удивительное путешествие в страну Математики".Технологическая карта НОД по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста.

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательно-исследовательское развитие, речевое развитие.Интеграция видов деятельности: познание, коммуникация, художественное творчество...

Технологическая карта НОД по формированию элементарных математических представлений "Двенадцать месяцев"

Данное занятие способствует формированию представлений у детей о временах года, месяцах, в ходе занятия используются развивающие игры Воскобовича В.В....

Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы 3-4 года на тему «Цифра 6»

Цель занятия: сформировать представления о числе и цифре 6Цель занятия для ребенка: отработать умение считать до 6Задачи занятия:Обучающая:  формировать представления детей о цифре шесть, о том к...

Технологическая карта НОД по формированию элементарных математических представлений "Страна геометрических фигур"

Данное занятие было проведено в младшей группе с целью закрепить знания детей о геометрических фигурах ; знания о цвете, форме и величине. Благодаря сюрпризным моментам на занятии - это прилетевший го...

Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. «В гости к белке и медведю»

Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. «В гости к белке и медведю»...

Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в сказку Гуси-лебеди»

Цель занятия: Закрепление знаний о приёмах сравнения величин и измерения разных величин с помощью заданий.Задачи занятия:Обучающие:· Упражнять детей в оперировании блоками Дьенеша &nd...

Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений и финансовой грамотности в подготовительной к школе группе на тему: «Буратино-именинник»

Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений и финансовой грамотности в подготовительной к школе группе на тему: «Буратино-именинник»...