Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений (математика и экспериментальная деятельность) "Бабочки на лугу"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Вологдина Светлана

Конспект интегрированного НОД

по формированию элементарных математических представлений

в группе старшего дошкольного возраста (математика и экспериментальная деятельность)

(образовательная область «Познавательное развитие»)

 

Тема: «Бабочки на лугу»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель:   формирование  элементарных   математических   представлений   у детей в совместной игровой деятельности.

 Задачи:

 Образовательная:

1. Формировать представления о количественном счете в пределах 5; познакомить с понятием симметрии; развивать умения соотносить и сравнивать фигуры; работать по предложенной схеме; устно решать математические задачи.

Развивающая:

1. Развивать память, воображение, мыслительные операции, самостоятельность, инициативу, умение делать выводы и умозаключения.

Воспитательная:

  1. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

 Целевая аудитория: старший дошкольный возраст (от 5 до 6 лет).

 

 Предварительная   работа:    Дидактическая игра «Найди тень», решение математических задач, изготовление атрибутов, подготовка музыкального сопровождения, изготовление игр.

Предполагаемый результат: работают по предложенной схеме, выполняют порядковый счет в пределах 5, имеют представления о симметрии.

Индивидуальная работа: разучивание стихотворения для физической минутки.

          Форма проведения: игра – путешествие.

          Методы проведения: словесный, наглядный, проблемно - игровой, практический.

          Материалы и оборудование: карточки с цифрами (крупные), цветочки желтые и красные (по 5 штук), божьи коровки (20 штук), фотографии бабочек (10 штук), игра «Собери бабочку», сундучок, лупа, фотоаппарат игрушечный, блокнот, карандаши, спички.

 

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

- Как ваше настроение?

Ответы детей.

Сегодня, когда вы шли в детский сад, ничего не видели необычного?

Дети отвечают.

Воспитатель: А я когда шла, то увидела знаете кого? Отгадайте загадку:

На цветке цветок Пьёт цветочный сок. Кто это?

Дети: бабочка.

Воспитатель: Верно. Бабочка. А вы видели бабочек когда-нибудь?  

Ответы детей.

Что необычного есть в рисунке крыльев бабочки?

Дети отвечают.

Воспитатель: Не знаете? Как же нам это узнать?

Воспитатель: Чтобы нам это выяснить, нужно отправиться на луг, чтобы рассмотреть бабочек.

Воспитатель: А чтобы отправиться в дорогу, возьмем наш сундучок настоящих исследователей. Что мы положим в наш сундучок?

Воспитатель ставит на стол сундучок.

На столе у воспитателя различные предметы:

Восптатель: Нужна нам лупа? (показывает)

Дети: Да.

Воспитатель: А для чего нам лупа нужна?

Дети: Чтобы лучше рассмотреть бабочек.

Воспитатель: Верно.

Воспитатель: А это что? (воспитатель показывает блокнот)

Дети: Блокнот.

Воспитатель: Для чего блокнот нам?

Дети: Чтобы делать записи, рисунки.

Воспитатель: Правильно. А еще что потребуется?

Дети: Ручка, карандаши.

Воспитатель все складывает в сундучок.

Воспитатель: А это нужно? Что это? (показывает фотоаппарат).

Дети: Да. Фотоаппарат.

Воспитатель: А зачем он нам?

Дети: Чтобы делать фотографии.

Воспитатель: А это нужно? (показывает спички)

Дети: Нет.

Воспитатель: Верно, костры нельзя разжигать на природе.

Воспитатель: Итак, у нас все готово, Отправляемся в путь. А путь наш далек, а дорогу укажет нам этот пенек.

На полу карточка с цифрой 1. Куда ж нам дальше идти?

Дети: На цифру два.

На полу расположены карточки с цифрами.

Воспитатель и дети переступают на карточку с цифрой два.

И так далее, пока не доходят до ковра.

Воспитатель: Вот мы с вами и на лугу.

Воспитатель и дети садятся в круг на ковер. На ковре: бабочки, цветочки красные и желтые, божьи коровки.

Посмотрите, как здесь красиво. Что есть на лугу?

Дети называют.

Воспитатель сколько красных цветочков?

Дети пересчитывают хором.

Воспитатель: А сколько желтых цветочков? Кто хочет посчитать?

Индивидуальная работа.

А это кто?

Дети: Божья коровка.

Воспитатель: А сколько божьих коровок?

Дети: Много.

Воспитатель: Дети, давайте каждый возьмет себе 3 божьи коровки.

Дети пересчитывают и берут себе божьих коровок.

Воспитатель: Все нашли по три божьи коровки?

Воспитатель: давайте одну божью коровку посадим себе на ладошку и скажем: Божья коровка, улети на небо. Там твои детки, кушают котлетки.

Воспитатель повторяет 2 раза.

Воспитатель: давайте подуем на божью коровку. У кого она улетела с ладошки?

Проводится дыхательная гимнастика.

Воспитатель: А что еще есть на лугу?

Дети: бабочки.

Воспитатель: Сколько бабочек, посчитайте?

Дети считают.

Воспитатель: На лугу было пять бабочек, а одна улетела. Сколько стало? Кто знает? Кто покажет?

Дети отвечают, показывают на бабочках.

Воспитатель: На лугу было три божьи коровки, прилетела еще одна. Сколько стало? Кто знает? Кто покажет?

Дети отвечают, показывают на божьих коровках.

Воспитатель: Дети, а зачем мыс вами шли на луг? Что-то я забыла. Кто помнит?

Дети: Бабочек рассматривать.

Воспитатель: Верно, давайте рассмотрим бабочек. Берем наш сундучок. Достаем необходимое оборудование.

Воспитатель достает лупу: Возьмите лупу и по очереди рассмотрите рисунок на крыльях бабочек.

Воспитатель: Что вы видите, когда смотрите лупой на предмет?

Дети: Он увеличивается.

Дети рассматривают фотографии бабочек.

Воспитатель: Какой рисунок у бабочек? Повторяется он на левом и правом крыле?

Дети: да.

Воспитатель: Это называется симметричный.

Воспитатель: Что еще есть в нашем сундучке?

Воспитатель достает фотоаппарат.

Дети: Фотоаппарат.

Воспитатель: Кто сделает фотографии?

Дети делают фотографии игрушечным фотоаппаратом.

Воспитатель: А что еще у нас есть в сундучке?

Достает карандаши, блокнот.

Воспитатель: Кто сделает зарисовку бабочки в блокнот?

Индивидуальная работа.

Воспитатель: Пока Саша делает зарисовку, давайте рассмотрим картинки бабочек.

Дидактическая игра «Найди половинку бабочки».

Описание: https://i.pinimg.com/originals/fd/3a/53/fd3a53ea291abfea38968aa0bfc8355d.jpg

Воспитатель: Соберите бабочек.

Дети собирают бабочек.

Воспитатель: Сделайте вывод, какой рисунок у бабочек?

Дети: Симметричный.

Воспитатель: А теперь, давайте посмотрим, как Саша зарисовал нашу бабочку в блокнот.

Дети смотрят, хвалят.

3.Заключительная часть.

Воспитатель: Дети, понравилось вам занятие?

Дети отвечают.

Воспитатель: Где мы с вами побывали?

Дети: На лугу.

Воспитатель: Что мы с вами делали?

Дети: Рассматривали бабочек.

Воспитатель: Наше занятие окончено. Кто хочет, может поиграть с бабочками.

Дети занимаются самостоятельной деятельностью.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sim.docx135.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного НОД

по формированию элементарных математических представлений

в группе старшего дошкольного возраста (математика и экспериментальная деятельность)

(образовательная область «Познавательное развитие»)

 

Тема: «Бабочки на лугу»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель:   формирование  элементарных   математических   представлений   у детей в совместной игровой деятельности.

 Задачи:

 Образовательная:

1. Формировать представления о количественном счете в пределах 5; познакомить с понятием симметрии; развивать умения соотносить и сравнивать фигуры; работать по предложенной схеме; устно решать математические задачи.

Развивающая:

1. Развивать память, воображение, мыслительные операции, самостоятельность, инициативу, умение делать выводы и умозаключения.

Воспитательная:

  1. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

 Целевая аудитория: старший дошкольный возраст (от 5 до 6 лет).

 

 Предварительная   работа:    Дидактическая игра «Найди тень», решение математических задач, изготовление атрибутов, подготовка музыкального сопровождения, изготовление игр.

Предполагаемый результат: работают по предложенной схеме, выполняют порядковый счет в пределах 5, имеют представления о симметрии.

Индивидуальная работа: разучивание стихотворения для физической минутки.

          Форма проведения: игра – путешествие.

          Методы проведения: словесный, наглядный, проблемно - игровой, практический.

          Материалы и оборудование: карточки с цифрами (крупные), цветочки желтые и красные (по 5 штук), божьи коровки (20 штук), фотографии бабочек (10 штук), игра «Собери бабочку», сундучок, лупа, фотоаппарат игрушечный, блокнот, карандаши, спички.

 

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

- Как ваше настроение?

Ответы детей.

Сегодня, когда вы шли в детский сад, ничего не видели необычного?

Дети отвечают.

Воспитатель: А я когда шла, то увидела знаете кого? Отгадайте загадку:

На цветке цветок Пьёт цветочный сок. Кто это?

Дети: бабочка.

Воспитатель: Верно. Бабочка. А вы видели бабочек когда-нибудь?  

Ответы детей.

Что необычного есть в рисунке крыльев бабочки?

Дети отвечают.

Воспитатель: Не знаете? Как же нам это узнать?

Воспитатель: Чтобы нам это выяснить, нужно отправиться на луг, чтобы рассмотреть бабочек.

Воспитатель: А чтобы отправиться в дорогу, возьмем наш сундучок настоящих исследователей. Что мы положим в наш сундучок?

Воспитатель ставит на стол сундучок.

На столе у воспитателя различные предметы:

Восптатель: Нужна нам лупа? (показывает)

Дети: Да.

Воспитатель: А для чего нам лупа нужна?

Дети: Чтобы лучше рассмотреть бабочек.

Воспитатель: Верно.

Воспитатель: А это что? (воспитатель показывает блокнот)

Дети: Блокнот.

Воспитатель: Для чего блокнот нам?

Дети: Чтобы делать записи, рисунки.

Воспитатель: Правильно. А еще что потребуется?

Дети: Ручка, карандаши.

Воспитатель все складывает в сундучок.

Воспитатель: А это нужно? Что это? (показывает фотоаппарат).

Дети: Да. Фотоаппарат.

Воспитатель: А зачем он нам?

Дети: Чтобы делать фотографии.

Воспитатель: А это нужно? (показывает спички)

Дети: Нет.

Воспитатель: Верно, костры нельзя разжигать на природе.

Воспитатель: Итак, у нас все готово, Отправляемся в путь. А путь наш далек, а дорогу укажет нам этот пенек.

На полу карточка с цифрой 1. Куда ж нам дальше идти?

Дети: На цифру два.

На полу расположены карточки с цифрами.

Воспитатель и дети переступают на карточку с цифрой два.

И так далее, пока не доходят до ковра.

Воспитатель: Вот мы с вами и на лугу.

Воспитатель и дети садятся в круг на ковер. На ковре: бабочки, цветочки красные и желтые, божьи коровки.

Посмотрите, как здесь красиво. Что есть на лугу?

Дети называют.

Воспитатель сколько красных цветочков?

Дети пересчитывают хором.

Воспитатель: А сколько желтых цветочков? Кто хочет посчитать?

Индивидуальная работа.

А это кто?

Дети: Божья коровка.

Воспитатель: А сколько божьих коровок?

Дети: Много.

Воспитатель: Дети, давайте каждый возьмет себе 3 божьи коровки.

Дети пересчитывают и берут себе божьих коровок.

Воспитатель: Все нашли по три божьи коровки?

Воспитатель: давайте одну божью коровку посадим себе на ладошку и скажем: Божья коровка, улети на небо. Там твои детки, кушают котлетки.

Воспитатель повторяет 2 раза.

Воспитатель: давайте подуем на божью коровку. У кого она улетела с ладошки?

Проводится дыхательная гимнастика.

Воспитатель: А что еще есть на лугу?

Дети: бабочки.

Воспитатель: Сколько бабочек, посчитайте?

Дети считают.

Воспитатель: На лугу было пять бабочек, а одна улетела. Сколько стало? Кто знает? Кто покажет?

Дети отвечают, показывают на бабочках.

Воспитатель: На лугу было три божьи коровки, прилетела еще одна. Сколько стало? Кто знает? Кто покажет?

Дети отвечают, показывают на божьих коровках.

Воспитатель: Дети, а зачем мыс вами шли на луг? Что-то я забыла. Кто помнит?

Дети: Бабочек рассматривать.

Воспитатель: Верно, давайте рассмотрим бабочек. Берем наш сундучок. Достаем необходимое оборудование.

Воспитатель достает лупу: Возьмите лупу и по очереди рассмотрите рисунок на крыльях бабочек.

Воспитатель: Что вы видите, когда смотрите лупой на предмет?

Дети: Он увеличивается.

Дети рассматривают фотографии бабочек.

Воспитатель: Какой рисунок у бабочек? Повторяется он на левом и правом крыле?

Дети: да.

Воспитатель: Это называется симметричный.

Воспитатель: Что еще есть в нашем сундучке?

Воспитатель достает фотоаппарат.

Дети: Фотоаппарат.

Воспитатель: Кто сделает фотографии?

Дети делают фотографии игрушечным фотоаппаратом.

Воспитатель: А что еще у нас есть в сундучке?

Достает карандаши, блокнот.

Воспитатель: Кто сделает зарисовку бабочки в блокнот?

Индивидуальная работа.

Воспитатель: Пока Саша делает зарисовку, давайте рассмотрим картинки бабочек.

Дидактическая игра «Найди половинку бабочки».

https://i.pinimg.com/originals/fd/3a/53/fd3a53ea291abfea38968aa0bfc8355d.jpg

Воспитатель: Соберите бабочек.

Дети собирают бабочек.

Воспитатель: Сделайте вывод, какой рисунок у бабочек?

Дети: Симметричный.

Воспитатель: А теперь, давайте посмотрим, как Саша зарисовал нашу бабочку в блокнот.

Дети смотрят, хвалят.

3.Заключительная часть.

Воспитатель: Дети, понравилось вам занятие?

Дети отвечают.

Воспитатель: Где мы с вами побывали?

Дети: На лугу.

Воспитатель: Что мы с вами делали?

Дети: Рассматривали бабочек.

Воспитатель: Наше занятие окончено. Кто хочет, может поиграть с бабочками.

Дети занимаются самостоятельной деятельностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране «Математика».

Цели: Закреплять умения понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, составлять арифметические задачи по рисунку, записывать решение задачи. Формировать навык самоконтроля. ...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с элементами занимательной математики и использованием развивающих игр (ОО - познание и речевое развитие) . Формирование представлений о последовательности дней недели.

Непосредственная образовательная деятельность по формированию представлений о последовательности дней недели, о связи дней недели с  деятельностью, которой занимаются дети в эти дни.  Развит...

Конспект НОДпо формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир математики»

Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 20, закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры, совершенствовать умение решать элементарные арифметические задачи...

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений «Математика – страна чудес»

Конспект  интегрированного занятияпо формированию элементарных математических представлений «Математика – страна чудес»...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А.  "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Математика со Смешариками"

Материал  предназначен для воспитателей подготовительных групп. занятие направлено на формирование навыка счета, закрепление состава чисел первого десятка, совершенствование знаний о временных пр...