Презентация "Использование технологии моделирования при формировании у старших дошкольников представлений о времени"
презентация к уроку по математике (подготовительная группа)

Никитина Людмила Григорьевна

Презентация "Использование технологии моделирования при формировании у старших дошкольников представлений о времени"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon master-klass_vremya.ppt2.58 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование технологии моделирования при формировании у старших дошкольников представлений о времени ГБДОУ детский сад № 61 Калининского района г. Санкт-Петербурга . Подготовила и провела воспитатель Никитина Людмила Григорьевна Мастер-класс

Слайд 2

Расскажи мне – и я услышу, Покажи мне – и я запомню, Дай мне сделать самому – И я пойму! Японская пословица.

Слайд 3

Дети моделируют сутки.

Слайд 4

Дети моделируют неделю.

Слайд 5

Дети моделируют неделю.

Слайд 6

Дети моделируют месяц.

Слайд 7

Дети моделируют год.

Слайд 8

Актуальность Согласно ФГОС в содержание образовательной области познавательное развитие включена задача: «Познавательное развитие предполагает формирование ……первичных представлений о пространстве и времени»

Слайд 11

Задачи развития представлений о времени в разных возрастных группах 4-5 лет: 1.Познакомить со смыслом слов: утро, вечер, день, ночь. 2.Упражнять в умении ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, вечер-утро. 3.Дать общие представления о временах года. 5-6 лет: 1.Расширить представления о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро, день, вечер, ночь). 2.Уметь определять части суток. Ввести обобщающее понятие «Сутки». 3.Объяснить значения слов: вчера, сегодня, завтра. 4.Называть времена года, знать их отличительные особенности 5.Учить выделять временные отношения (до – после, скоро, давно, было, будет, долго, не долго, быстро – медленно, раньше, позже, сначала, потом, теперь, сейчас); 6-7 лет: 1.Дать элементарные представления о времени, его текучести, периодичности, необратимости. 2.Уметь называть последовательно все дней недели, очерёдность месяцев, времён года. 3.Упражнять в умении пользоваться словами – понятиями: сначала, потом, до, после, раньше, позже, в одно и тоже время. 4.Различать длительность временных интервалов (1 мин., 10 мин., 1 час).

Слайд 12

Особенности развития представлений о времени в дошкольном возрасте В дошкольном детстве формируются первые представления о времени, наполненном жизнью и трудом. Ориентировка во времени развивается у детей в основном в повседневной жизни. Важно, чтобы она базировалась на прочной чувственной основе.

Слайд 13

Трудности ознакомления со временем Время текуче и не может быть воспринято сразу; Время – необратимо; нельзя вернуть тот момент, который прошел. Прошедшее, настоящее и будущее не могут поменяться местами; Время недоступно непосредственному созерцанию: его «не видно», «не слышно»; оно не имеет наглядных форм; Со временем нельзя совершать какие-либо действия. Любые действия протекают во времени, но не со временем. Время можно только прожить. Словесные обозначения времени условны, относительны, нестабильны и носят переходный характер (утро становится днем, а день, в свою очередь, вечером).

Слайд 14

Модели «Время»

Слайд 15

Как ребенку «показать время» и научить правильно его воспринимать? Рассказать об изучаемой единице времени; Показать модель изучаемой единицы времени ; Дать ребенку самому сделать модель; Прожить эту единицу времени, наблюдая за ней в системе.

Слайд 16

Средства, обеспечивающие обучение детей ориентировки во времени: накопление социального опыта в различных видах деятельности, художественные средства, общественные и природные явления окружающей действительности, различные модели – как материальные и материализованные формы наглядности.

Слайд 17

Их цель – помочь детям легче усвоить последовательность и зависимость между разными временными отрезками, глубже осмыслить их. Это своеобразный способ материализации времени, отражение его в наглядной, условно-схематизированной форме. Моделирование - это наглядно-практический метод обучения, это метод познания окружающего мира, состоящий в создании и исследовании моделей.

Слайд 18

Модели при ознакомлении с частями суток в младших и средних группах Линейные модели суток, круговые модели УТРО НОЧЬ ДЕНЬ ВЕЧЕР 1 Сутки 2 Сутки

Слайд 19

1 Сутки 2 Сутки

Слайд 20

В старшем дошкольном возрасте Различают модели зимних суток и летних, способны объяснить, почему на модели летних суток белого цвета больше, чем на модели зимних. Знакомят со спиралевидной моделью суток, с вектором времени (обращается внимание на цикличность, периодичность отрезков времени)

Слайд 21

используются круговые модели, линейные, объемные. Схема должна отражать: количество элементов единиц времени место каждого элемента в схеме цикличность

Слайд 23

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование у старших дошкольников представления об опасных ситуациях и способах поведения в них

В связи c ростом количества опасных и чрезвычайных ситуаций одной из приоритетных задач для личности, общества, государства становится обеспечение безопасности жизнедеятельности....

Конспект НОД по формированию у старших дошкольников представлений о росте и развитии растений

Ознакомление детей с правилами (алгоритмами), которые предписывают выполнение практических действий в определенной последовательности....

Формирование у старших дошкольников представлений о значении питания для здоровья посредством реализации программы «Будь здоров, как Максим Орлов»

Формирование основ культуры питания представляется возможным посредством реализации программы «Будь здоров, как Максим Орлов!» (автор программы Ю.В. Аристова, филолог, писатель), направленной на разви...

Формирование у старших дошкольников представлений об окружающем мире: технология работы в соответствии с требованиями ФГОС.

Познавательное развитие дошкольников, согласно ФГОС ДО, предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, первичных представлени...

Современные технологии в формировании у старших дошкольников представлений о малой Родине

Круглый стол «Современные педагогические технологии как форма оптимизации образовательного процесса в условиях ФГОС ДО»...

Использование технологии моделирования для литературного развития старших дошкольников на примере развивающего игрового пособия «Сказруктор»/

Скачать презентацию:https://docs.google.com/presentation/d/19j_01kvakJAwQzMaOEX-S3dRk3v0dADA/edit?usp=share_link&ouid=101941139872926600676&rtpof=true&sd=true...