Интегрированное занятие в старшей группе «Квест от Деда Мороза».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Крюкова Светлана Юрьевна

Крюкова Светлана Юрьевна

Высшая квалификационная категория

Воспитатель

МДОУ ЦРР детский сад № 4

«Золотой ключик»

г. Константиновск,

 Ростовская область

 

Интегрированное занятие в старшей группе «Квест от Деда Мороза».

Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей.

Задачи:

Обучающие:

  • Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.
  • Закреплять умение называть числа в прямом и обратном порядке, закреплять умение выкладывать числовой ряд.
  • Продолжать уточнять и называть формы знакомых геометрических фигур, составлять постройки и композиции из плоских геометрических фигур.
  • Продолжать учить ориентироваться в пространстве.
  • Закрепить названия времен года,  месяцев, дней недели.
  • Закреплять умение отгадывать загадки.

Развивающие:

  • Развивать счетные умения.
  • Развивать логическое мышление.
  • Развивать слуховое внимание.
  • Развивать мелкую моторику.

 

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство товарищества, культуру общения, уметь понимать учебную задачу.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_v_starshey_grupp1.docx184.15 КБ

Предварительный просмотр:

Крюкова Светлана Юрьевна

Высшая квалификационная категория

Воспитатель

МДОУ ЦРР детский сад № 4

«Золотой ключик»

г. Константиновск,

 Ростовская область

Интегрированное занятие в старшей группе «Квест от Деда Мороза».

Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей.

Задачи:

Обучающие:

  • Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.
  • Закреплять умение называть числа в прямом и обратном порядке, закреплять умение выкладывать числовой ряд.
  • Продолжать уточнять и называть формы знакомых геометрических фигур, составлять постройки и композиции из плоских геометрических фигур.
  • Продолжать учить ориентироваться в пространстве.
  • Закрепить названия времен года,  месяцев, дней недели.
  • Закреплять умение отгадывать загадки.

Развивающие:

  • Развивать счетные умения.
  • Развивать логическое мышление.
  • Развивать слуховое внимание.
  • Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство товарищества, культуру общения, уметь понимать учебную задачу.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

НОД.

1. Я очень рада вас видеть, давайте поприветствуем друг друга.

Психогимнастика «Здравствуй, солнце золотое»

 дети стоят по кругу, повторяют движения за воспитателем.

Здравствуй, солнце золотое (потянулись к солнцу)

Здравствуй, небо голубое (Развели руки над головой)

Здравствуй, вольный ветерок (Качаем руками)

Здравствуй, мой родной дружок! (подали руки друг другу)

Мы живем в одном краю, всех я вас приветствую.

2. Ребята, вы слышите звук?

Видеообращение Деда Мороза

 «Здравствуйте ребята! Поздравляю Вас с Новым годом и Рождеством! Мне так понравилось у вас на празднике, вы такие дружные и смелые, что я хотел бы вам подарить небольшой подарок. Но этот подарок вам нужно заработать!

Вы готовы сыграть в «Квест от Деда Мороза»? (пауза)

Вам предстоит выполнить сложные задания. В конверте вы найдете пазл. Выполнив задание, вы узнаете, где находится следующий конверт с заданием и пазлом. Как только вы соберете все пазлы, вы узнаете, какой подарок я вам приготовил. Только дружные ребята смогут выполнить задания!  Справитесь? (пауза)

Только помните правило:  «Внимательно слушай, Другим не мешай! Когда тебя спросят, Тогда отвечай!»

Совсем забыл, а вот где находится конверт с заданием,  вам нужно угадать.

Желаю удачи!

На экране появляется загадка.

Её всегда в лесу найдёшь

Пойдем гулять и встретим:

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем.

Что же это?

Правильно, ребята, под самой маленькой елочкой и будет конверт с заданием.

3. Вот это сюрприз! Справимся, ребята? И правда, вот конверт.

Но что же мы найдем в этом конверте? (открываю) Вот пазл. Его нужно прикрепить на магнитную доску.

Нужно ответить на вопросы Деда Мороза. (Устный счёт)

1. Посчитать от 1 до 10;

2. Назвать зимние месяцы;

3. Посчитать от 1 до 10 по порядку;

4. Посчитать от 10 до 1 по порядку;

5. Назвать дни недели;

6. Посчитать от 10 до 1;

Следующий конверт вы найдете , если отгадаете загадку(на экране)

Странная звездочка с неба упала,

Мне на ладошку легла - и пропала. (снежинка) Значит, нужно искать конверт среди снежинок.

Вот и конверт, в нем пазл. (на магнитную доску)

4. Вот 2 задание: Ориентировка на плоскости.

Нужно вспомнить геометрические фигуры и разместить их на магнитной доске в определенном порядке. Выполнять будем по очереди:

Я беру круг и размещаю его в центр доски.

1 – прямоугольник – в правый верхний угол;

2 – квадрат – в левый верхний угол;

3 – треугольник – в левый нижний угол;

4 – овал – в правый нижний угол.

5. – трапецию – вверху круга;

6. – Ромб  - внизу круга.

Вы легко справились с этим заданием. Следующий конверт вы найдете за доской.

Посмотрите, есть?

5. И в конверте есть пазл. Его нужно прикрепить на магнитную доску.

А нам нужно выполнить задание 3 конверта. Готовы?

Нужно разложить цифры по порядку и узнать, какое время года изображено на картинке. (Работа за столом)  Какое время года получилось?

Все у вас получилось. А где же следующий конверт? Опять загадка.

У безногой табуретки
Раньше были ствол и ветки.(пенек)

6. Отлично.4 конверт.  Пазл есть – Его нужно прикрепить на магнитную доску, и  вот задание.

Вам нужно найти в волшебной коробке фигуру на ощупь, угадать ее , но ребятам не называть. Только сказать, на какой предмет похожа фигура, а ребята должны угадать фигуру.

например: эта фигура похожа на платок (треугольник)

 Отлично вы справились с заданием! Чтобы найти следующий конверт, нужно отгадать загадку.

 Огоньки на ёлке ярки, Наступает Новый год.

 В чём гостинцы и подарки Дед Мороз нам принесёт? (мешок)

7. Вот и следующий 5 конверт. Пазл есть. А вот и задание. Нужно сделать физминутку с увеличением темпа. Справимся?

Музыкальная игра "Елочки-пенечки"

А  конверт со следующим заданием вы найдете когда отгадаете загадку:

В упаковке гладкой яркой

Их под ёлочку кладут,

 Ведь мальчишки и девчонки

 Каждый год их очень ждут. (Подарки)  посмотрите, среди подарков нет ли конверта. Есть, отлично!. Пазл есть, его на магнитную доску, и читаем задание.

8. Сложи из фигур. Конверт 6

Вам нужно сложить из модулей предмет по образцу. 

А конверт со следующим заданием вы найдете, отгадав загадку.

Снегу много навалило,

Все вокруг преобразило.

С горки я слетаю: «Оп!»,

В снежный падаю...(сугроб) Давайте посмотрим в сугробе, вдруг там конверт.

9. Отлично вот и 7 конверт. Пазл есть. А вот и задание Задачки на смекалку.

1.  Сколько спинок у трех свинок? (3)

2.  Сколько хвостов у двух котов? (2)

3. Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

4. Сколько рогов у двух быков? (4)

5.  Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

6. Сколько домишек у ста муравьишек? (1)

А конверт со следующим заданием вы найдете, отгадав загадку.

 Пляшут с треском огоньки

 Очень близко от руки!

Я вишнёвые поленья

 В какую печь кладу волненьем? (камин)

Давайте посмотрим в камине, вдруг там конверт.

10. 8 конверт. Нарисуйте  новогодний салют. (Коллективная работа)

Перед нами салют, да непростой. Чтобы его раскрасить, нужно знать не только цвета, но и цифры. Вам нужно  выбрать цифру, и узнать каким цветом будете раскрашивать именно вы. Нужно обвести по пунктирным линиям. Давайте поставим салют на доску, чтобы его было хорошо видно.

Какой замечательный салют у вас получился!

Теперь, когда мы справились со всеми заданиями, вам нужно сложить пазл. Что же у вас получилось? (Новогодняя открытка с изображением Деда Мороза)

Видеообращение Деда Мороза

«Какие вы молодцы, ребята! Вы готовы получить подарок! Подойдите к самой большой елке в зале. Поищите подарок. Вы его заслужили! До встречи, мои друзья!

Ребята, поищите, где ваш сюрприз.

(В коробочке в форме снеговика конфеты-трости по количеству детей)

11. Заключение.

Пока я помогаю открыть  ваш сюрприз, вспомните, что мы сегодня делали с вами. (ответы детей)

Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для старшей группы "Как отличить Деда Мороза от Санта Клауса"

Конспект занятия с применением ИКТ "Как отличить Деда Мороза от Санта Клауса"...

Конспект занятия в старшей группе «Конфеты для Деда Мороза»

Данный конспект занятия для старшей группы позволит закрепить правильное произношение звука [ш], сформировать грамматические категории, а также поможет развить фонематический слух детей.Эти занятия по...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Сюрприз от Деда Мороза"

расширять знания детей о зиме, о новогоднем празднике. Развивать умение работать в команде , помогать друг другу....

Самоанализ интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Квест от Деда Мороза».

Крюкова Светлана ЮрьевнавоспитательМБДОУ №4 «Золотой ключик»г. Константиновск, Ростовская область Самоанализ  интегрированного занятия по познавательномуразвитию в старшей группе...

Конспект занятия в старшей группе "Варежка для Деда Мороза!"

Развитие у детей художественно – творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования....

Конспект занятия в старшей группе «День рождения Деда Мороза»

Цель: Познакомить детей с праздником День рождение Деда Мороза, историей возникновения и традициями праздника. Формировать интерес детей к созданию общего рисунка. Подводить детей к пониманию пре...

Конспект занятия в старшей группе «Подарки для Деда Мороза».

Занятие для старшего возраста ДОУ с целью расширить и активизировать знание детей о дедушке Морозе....