Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие к Деду Морозу».
план-конспект занятия (средняя группа)
Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие к Деду Морозу».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в средней группе
«Путешествие к Деду Морозу».
Занятие подготовила: Воронцова Христина Владимировна, воспитатель МДОУ №6 «Сказка»
Образовательные области:
Познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: обобщить представления детей о главном герое новогодних праздников – Дедушке Морозе, месте его проживания, друзьях.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их;
- Выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку;
- Закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата, треугольника, прямоугольника;
- Закрепить знания детей о домашних и диких животных;
- Вспомнить и закрепить понятия: «Больше - меньше», «Выше - ниже», «Одно - много».
- Закрепить знания детей о частях суток.
Развивающие:
- Развивать внимание, самостоятельность;
- Развивать связную речь.
Воспитательные:
- Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание помогать.
Интегрируемые образовательные области:
ОО «Познавательное развитие»: формировать элементарные математические представления: навыки сравнения предметов по длине, величине, высоте, объединять предметы по общему признаку.
ОО «Речевое развитие»: развивать умение слушать, побуждать к ответам.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»: создавать положительную атмосферу, повторить с детьми формы доброжелательного приветствия, умение включаться в игровую деятельность, желание помочь герою, попавшему в беду.
ОО «Физическое развитие»: совершенствовать физические качества посредством разнообразных форм двигательной деятельности.
Материалы и оборудование: карточки с геометрическими фигурами; предметные картинки «Домашние и дикие животные», мнемокарточки «Части суток»; конверт с письмом; колокольчик; мяч; корзинки; снежинки; снежные комочки.
Ход занятия:
Организационный момент
«Встаньте рядышком друг другу, словно месяц, - полукругом».
Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро», чтоб у нас весь день был добрым, чтобы настроение было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова.
Дети: «Доброе утро».
- Ребята, сегодня я получила письмо от Деда Мороза. Он пишет, что у него беда, злой волшебник украл все подарки. И ему стало грустно. Они со Снегурочкой просят нас о помощи. Поможем им ребята вернуть подарки? (Да). Но чтобы вернуть подарки, нам нужно выполнить все задания волшебника. Согласны?
Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в путешествие. А на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей).
А мы поедем на поезде. Но он у нас не простой, а волшебный. Сейчас я раздам вам билетики, а вы займете нужные места. (Воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой). Спросить у детей Миша почему ты сел именно на этот стульчик( ответы детей потому что на этом стульчике та геометрическая фигура которая нарисована у меня в билетике)
Приготовились, поехали.
Дети повторяют:
Едет поезд по лесам,
Чух – чух,
Едет поезд по лугам,
Чух – чух,
Набирает поезд ход,
Деток он везет, везет.
-Ребята мы приехали в гости к Снеговику, выходите . Смотрите, а вот и посылка с заданием. (Открывают посылку).
-Ребята, посмотрите что это
Дети: картинки
Воспитатель: кто на них нарисован? (Животные)
- А какие бывают животные? (Домашние и дикие).
- Давайте с вами поселим животных там где они живут . ( лежат два обруча в одном домашние животные в другом дикие) Уточнить у детей почему он положил картинку именно в этот обруч ( потому что это домашнее животное она живет дома , а это дикое животное он живёт в лесу) (Ответы детей)
Физ. минутка:
Если любишь всех вокруг,
Делай так!(хлопки в ладоши)
Если рядом с тобой друг,
Делай так!(прыжки на месте)
Если снегопад начнется,
Делай так!(хлопки над головой)
Если мама улыбнется,
Делай так!(хлопки и прыжки одновременно)
(дети перемещаются и подходят к конверту с мячом).
Воспитатель: - А это следующее задание волшебника. Нужно правильно ответить что больше, а что меньше; что выше, а что ниже; чего много, а чего мало.
(Игра «Больше – меньше», «Выше - ниже», «Много - мало»). Для этого нам пригодиться мячик. Кому я брошу мячик, тот и отвечает.
- Кто выше: слон или мышка?
- Что выше: стол или стул?
- Кто больше: сова или воробей?
- Сколько волос на голове?
- Сколько звезд на небе?
- Сколько иголок у ежа?
- Кто выше – верблюд или собачка?
- Сколько у человека носиков?
- Сколько внучек у Деда Мороза?
- А сколько подарков у Деда Мороза.
Молодцы и умницы! Очень хорошо отвечали и правильно.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это стоит? (корзинка), что в ней? (Ответы детей). (Корзинка как бы невзначай выпадает из рук воспитателя)
-Вот беда, надо собрать все снежинки и снежные комочки по корзинкам: снежинки в корзинку со снежинкой, а комочки в корзиночку с кружочком.
-Молодцы ребята, отправляемся дальше.
Воспитатель: - Ребята, злой волшебник заколдовал замок Деда Мороза и там все перепуталось. Теперь ночью они гуляют, утром спят, вечером приходят в детский сад, днём ужинают. Дед Мороз просит нас помочь им во всем разобраться.
Мы про части суток очень хорошо знаем.
Когда мы рано встаём и в садик идём? (утром).
А когда в садике на прогулку ходим, кушаем вкусный обед? (днём)
А домой когда из садика идём? (вечером)
Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим? (ночью)
Воспитатель: - Вот здорово, как вы всё знаете! Умницы, какие! Давайте поиграем в интересную игру. Игра называется «День – ночь». Когда я звоню в колокольчик - это день, вы гуляете. А когда я перестою звенеть в колокольчик – это значит ночь, приседаем и спим.
Игра «День - ночь»
Воспитатель: - А теперь я приглашаю вас выполнить последнее задание волшебника. Подойдите к столу. Перед нами два конверта. Волшебник предлагает нам собрать пазлы и тогда мы получим подарки от Деда Мороза.
Молодцы, вы собрали пазлы, а что у вас получилось? (мешок с подарками) А как вы думаете, что лежит в этом мешке?
Правильно, давайте посмотрим какие подарки вам приготовил Дед Мороз.
Воспитатель: - А теперь я приглашаю всех вас отправиться обратно в детский сад. Занимайте свои места и в путь!
Чух - чух, чух - чух,
Мчится поезд во весь дух!
Паровоз пыхтит, тороплюсь, - гудит,
Тороплюсь, тороплюсь, тороплюсь…
Итог
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие (Ответы детей)
-Что мы с вами делали? (Ответы детей).
-Я надеюсь, вы всегда будете отзывчивыми, и будете помогать всем, кто нуждается в вашей помощи..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника для средней группы"Путешествие к Деду Морозу"
Действующие лица:Взрослые Дед Мороз Снеговик, Снегурочка, Баба Яг а, Бармалей, Морской царь Дети – обезьянки, Инопланетяне, Рыбки...
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Кто такой Дед Мороз"
Цель: Расширение представлений о Дедушке Морозе, как он выглядит, на чем передвигается, где живет....

Конспект занятия в младшей группе "Путешествие к Деду Морозу"
Конспект познавательно-речевого НОД для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие к Деду Морозу"...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Сюрприз от Деда Мороза"
расширять знания детей о зиме, о новогоднем празднике. Развивать умение работать в команде , помогать друг другу....

Интегрированное занятие в старшей группе «Квест от Деда Мороза».
Крюкова Светлана ЮрьевнаВысшая квалификационная категорияВоспитательМДОУ ЦРР детский сад № 4«Золотой ключик»г. Константиновск, Ростовская область Интегрированное занятие в старше...

Конспект занятия в средней группе «День рождения Деда Мороза - 18 ноября» Журавлева Светлана Вячеславовна
laquo;День рождения Деда Мороза - 18 ноября»Цель: создать положительный эмоциональный настрой.Задачи:- познакомить детей таким праздником как, День Рождения Деда Мороза;- осущест...

Конспект занятия в средней группе «День рождения Деда Мороза - 18 ноября»
Конспект занятия в средней группе «День рождения Деда Мороза - 18 ноября» план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) Цель: создать положительный эмоциональн...