Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие к Деду Морозу».
план-конспект занятия (средняя группа)

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие к Деду Морозу».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_peddebyut.docx26.68 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в средней группе

«Путешествие к Деду Морозу».

Занятие подготовила: Воронцова Христина Владимировна, воспитатель МДОУ №6 «Сказка»

Образовательные области:

Познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: обобщить представления детей о главном герое новогодних праздников – Дедушке Морозе, месте его проживания, друзьях.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их;
  2. Выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку;
  3. Закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата, треугольника, прямоугольника;
  4. Закрепить знания детей о домашних и диких животных;
  5. Вспомнить и закрепить понятия: «Больше - меньше», «Выше - ниже», «Одно - много».
  6. Закрепить знания детей о частях суток.

Развивающие:

  1. Развивать внимание, самостоятельность;
  2. Развивать связную речь.

Воспитательные:

  1. Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание помогать.

Интегрируемые образовательные области:

ОО «Познавательное развитие»: формировать элементарные математические представления: навыки сравнения предметов по длине, величине, высоте, объединять предметы по общему признаку.

ОО «Речевое развитие»: развивать умение слушать, побуждать к ответам.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»: создавать положительную атмосферу, повторить с детьми формы доброжелательного приветствия, умение включаться в игровую деятельность, желание помочь герою, попавшему в беду.

ОО «Физическое развитие»: совершенствовать физические качества посредством разнообразных форм двигательной деятельности.

Материалы и оборудование: карточки с геометрическими фигурами; предметные картинки «Домашние и дикие животные», мнемокарточки «Части суток»; конверт с письмом; колокольчик; мяч; корзинки; снежинки; снежные комочки.

Ход занятия:

Организационный момент

«Встаньте рядышком друг другу, словно месяц, - полукругом».

Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро», чтоб у нас весь день был добрым, чтобы настроение было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова.

Дети: «Доброе утро».

- Ребята, сегодня я получила письмо от Деда Мороза. Он пишет, что у него беда, злой волшебник украл все подарки. И ему стало грустно. Они со Снегурочкой просят нас о помощи. Поможем им ребята вернуть подарки? (Да). Но чтобы вернуть подарки, нам нужно выполнить все задания волшебника. Согласны?

Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в путешествие. А на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей).

А мы поедем на поезде. Но он у нас не простой, а волшебный. Сейчас я раздам вам билетики, а вы займете нужные места. (Воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой). Спросить у детей Миша почему ты сел именно на этот стульчик( ответы детей потому что на этом стульчике та геометрическая фигура которая нарисована у меня в билетике)

Приготовились, поехали.

Дети повторяют:

Едет поезд по лесам,

Чух – чух,

Едет поезд по лугам,

Чух – чух,

Набирает поезд ход,

Деток он везет, везет.

-Ребята мы приехали в гости к Снеговику, выходите . Смотрите, а вот и посылка с заданием. (Открывают посылку).

-Ребята, посмотрите что это

Дети: картинки

Воспитатель: кто на них нарисован? (Животные)

  • А какие бывают животные? (Домашние и дикие).
  • Давайте с вами поселим животных там где они живут . ( лежат два обруча в одном домашние животные в другом дикие) Уточнить у детей почему он положил картинку именно в этот обруч ( потому что это домашнее животное она живет дома , а это дикое животное он живёт в лесу) (Ответы детей)

Физ. минутка:

Если любишь всех вокруг,

Делай так!(хлопки в ладоши)

Если рядом с тобой друг,

Делай так!(прыжки на месте)

 Если снегопад начнется,

Делай так!(хлопки над головой)

 Если мама улыбнется,

Делай так!(хлопки и прыжки одновременно)

(дети перемещаются и подходят к конверту с мячом).

Воспитатель: - А это следующее задание волшебника. Нужно правильно ответить что больше, а что меньше; что выше, а что ниже; чего много, а чего мало.

(Игра «Больше – меньше», «Выше - ниже», «Много - мало»). Для этого нам пригодиться мячик. Кому я брошу мячик, тот и отвечает.

  • Кто выше: слон или мышка?
  • Что выше: стол или стул?
  • Кто больше: сова или воробей?
  • Сколько волос на голове?
  • Сколько звезд на небе?
  • Сколько иголок у ежа?
  • Кто выше – верблюд или собачка?
  • Сколько у человека носиков?
  • Сколько внучек у Деда Мороза?
  • А сколько подарков у Деда Мороза.

Молодцы и умницы! Очень хорошо отвечали и правильно.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это стоит? (корзинка), что в ней? (Ответы детей). (Корзинка как бы невзначай выпадает из рук воспитателя)

-Вот беда, надо собрать все снежинки и снежные комочки по корзинкам: снежинки в корзинку со снежинкой, а комочки в корзиночку с кружочком.

-Молодцы ребята, отправляемся дальше.

Воспитатель: - Ребята, злой волшебник заколдовал замок Деда Мороза и там все перепуталось. Теперь ночью они гуляют, утром спят, вечером приходят в детский сад, днём ужинают. Дед Мороз просит нас помочь им во всем разобраться.

Мы про части суток очень хорошо знаем.

Когда мы рано встаём и в садик идём? (утром).

А когда в садике на прогулку ходим, кушаем вкусный обед? (днём)

А домой когда из садика идём? (вечером)

Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим? (ночью)

Воспитатель: - Вот здорово, как вы всё знаете! Умницы, какие! Давайте поиграем в интересную игру. Игра называется «День – ночь». Когда я звоню в колокольчик - это день, вы гуляете. А когда я перестою звенеть в колокольчик – это значит ночь, приседаем и спим.

Игра «День - ночь»

Воспитатель: - А теперь я приглашаю вас выполнить последнее задание волшебника. Подойдите к столу. Перед нами два конверта. Волшебник предлагает нам собрать пазлы и тогда мы получим подарки от Деда Мороза.

Молодцы, вы собрали пазлы, а что у вас получилось? (мешок с подарками) А как вы думаете, что лежит в этом мешке?

Правильно, давайте посмотрим какие подарки вам приготовил Дед Мороз.

Воспитатель: - А теперь я приглашаю всех вас отправиться обратно в детский сад. Занимайте свои места и в путь!

Чух - чух, чух - чух,

Мчится поезд во весь дух!

Паровоз пыхтит, тороплюсь, - гудит,

Тороплюсь, тороплюсь, тороплюсь…

Итог

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие (Ответы детей)

-Что мы с вами делали? (Ответы детей).

-Я надеюсь, вы всегда будете отзывчивыми, и будете помогать всем, кто нуждается в вашей помощи..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника для средней группы"Путешествие к Деду Морозу"

Действующие лица:Взрослые  Дед Мороз Снеговик, Снегурочка, Баба Яг а, Бармалей, Морской царь Дети – обезьянки, Инопланетяне, Рыбки...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Кто такой Дед Мороз"

Цель: Расширение представлений о Дедушке Морозе, как он выглядит, на чем передвигается, где живет....

Конспект занятия в младшей группе "Путешествие к Деду Морозу"

Конспект познавательно-речевого НОД для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие к Деду Морозу"...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Сюрприз от Деда Мороза"

расширять знания детей о зиме, о новогоднем празднике. Развивать умение работать в команде , помогать друг другу....

Интегрированное занятие в старшей группе «Квест от Деда Мороза».

Крюкова Светлана ЮрьевнаВысшая квалификационная категорияВоспитательМДОУ ЦРР детский сад № 4«Золотой ключик»г. Константиновск, Ростовская область Интегрированное занятие в старше...

Конспект занятия в средней группе «День рождения Деда Мороза - 18 ноября» Журавлева Светлана Вячеславовна

laquo;День рождения Деда Мороза - 18 ноября»Цель: создать положительный эмоциональный настрой.Задачи:- познакомить детей таким праздником как, День Рождения Деда Мороза;- осущест...

Конспект занятия в средней группе «День рождения Деда Мороза - 18 ноября»

Конспект занятия в средней группе «День рождения Деда Мороза - 18 ноября» план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) Цель: создать положительный эмоциональн...