Самоанализ интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Квест от Деда Мороза».
материал (старшая группа)

Крюкова Светлана Юрьевна

Крюкова Светлана Юрьевна

воспитатель

МБДОУ №4 «Золотой ключик»

г. Константиновск, Ростовская область

 

Самоанализ  интегрированного занятия по познавательному

развитию в старшей группе «Квест от Деда Мороза».

 

 Уважаемое жюри! Вашему вниманию была представлена образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе на тему: «Квест от Деда Мороза».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое  и физическое развитие.

Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей.

Задачи:  Обучающие:

  • Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.
  • Закреплять умение называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет), закреплять умение выкладывать числовой ряд.
  • Продолжать уточнять и называть формы знакомых геометрических фигур, составлять постройки и композиции из объемных геометрических фигур
  • Продолжать учить ориентироваться в пространстве.
  • Закрепить названия времен года,  месяцев, дней недели.
  • Закреплять умение отгадывать загадки

Развивающие:

  • Развивать счетные умения.
  • Развивать логическое мышление.
  • Развивать слуховое внимание.
  • Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство товарищества, культуру общения, уметь понимать учебную задачу.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

 

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

Крюкова Светлана Юрьевна

воспитатель

МБДОУ №4 «Золотой ключик»

г. Константиновск, Ростовская область

Самоанализ  интегрированного занятия по познавательному

развитию в старшей группе «Квест от Деда Мороза».

 

 Уважаемое жюри! Вашему вниманию была представлена образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе на тему: «Квест от Деда Мороза».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое  и физическое развитие.

Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей.

Задачи:  Обучающие:

  • Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.
  • Закреплять умение называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет), закреплять умение выкладывать числовой ряд.
  • Продолжать уточнять и называть формы знакомых геометрических фигур, составлять постройки и композиции из объемных геометрических фигур
  • Продолжать учить ориентироваться в пространстве.
  • Закрепить названия времен года,  месяцев, дней недели.
  • Закреплять умение отгадывать загадки

Развивающие:

  • Развивать счетные умения.
  • Развивать логическое мышление.
  • Развивать слуховое внимание.
  • Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство товарищества, культуру общения, уметь понимать учебную задачу.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей.

Цель реализована в течение достаточного количества времени (25 минут), дети к решению данной цели подготовлены на предыдущих занятиях, поставленная цель соответствует возможностям и способностям детей.

Интеграция образовательных областей осуществлялась в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, реализовывалась через обращение к опыту детей в других образовательных областях (познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие).

Занятие динамичное, оно включает разнообразные приемы и методы, которые предусматривают быструю смену деятельности.

В ходе занятия реализуется совместная деятельность взрослого и детей, главной составляющей является взаимодействие.

Цели и задачи предстоящей деятельности были раскрыты перед детьми достаточно убедительно, чётко и эмоционально ярко с помощью наглядного метода «Видеописьма»  от Деда Мороза. Работа проходила содержательно, интересно и организованно.

Мои вопросы носили развивающий характер, побуждающие детей давать полный ответ на вопрос.

В ходе занятия воспитанники показали умения контролировать свои ответы и ответы своих товарищей, помогали друг другу при затруднениях. Дети продемонстрировали высокий уровень концентрации внимания, творческую активность, желание работать в команде. Для поддержания рабочей обстановки и высокого уровня активности детей, мною была проведена физминутка с ускорением темпа, направленная на координацию движения.

На занятиях использовалось ТСО, проектор с экраном.

Для каждого этапа занятия были изготовлены наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали мыслительную деятельность детей. Дидактические пособия оптимального размера для восприятия детьми, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным. На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие предлагаемого материала.

Во время организационного момента  проведена психогимнастика, которая  была направлена на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений внутри детского коллектива, поднятия эмоционального фона в группе детей.

Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и  цели.

Использованы  следующие методы:

Словесные – беседа, объяснение правил игры «квест», решение логических задач.

Наглядные методы использовались на   протяжении всего занятия  – презентация, плоскостные геометрические фигуры, модули, магнитная доска с геометрическими фигурами, цифры

Практические методы носили игровой характер, были представлены  отгадыванием загадок, решение проблемных ситуаций  - поиск конвертов с заданиями, дидактическая игра «Расставь цифры по порядку», ориентировка на плоскости.

Наряду с традиционными методами мною  были эффективно применены инновационные приёмы работы:

Волшебная сенсорная коробка

На всех этапах занятия  использовала метод одобрения и похвалы в качестве стимулирования детской деятельности и формирования навыков самоконтроля.

 Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с возрастными особенностями.

В итоге занятия был организован сюрпризный момент, дети получили сладкие призы

Я считаю, что выбранная форма организации занятия была достаточно интересной и познавательной. Поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по конструированию для детей старшей группы "Дом для Деда Мороза".

Занятие по конструированию для старшей группы ....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Задания от Деда Мороза»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитиюв старшей группе «Задания от Деда Мороза»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Задания от Деда Мороза»

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитиюв старшей группе«Задания от Деда Мороза»...

моя педагогическая находка Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по Кош-Агачскому району» в форме квест игры. (за основу взята настольная игра «Джуманджи»)

моя педагогическая находка Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по Кош-Агачскому району» в форме квест игры. (за основу взята настольная игра "Джуманджи&q...

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Проделки от Деда Мороза»

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе«Проделки от Деда Мороза» Программное содержание:-продолжать учить выстраивать последовательность по увеличению и умен...

Интегрированное занятие в старшей группе «Квест от Деда Мороза».

Крюкова Светлана ЮрьевнаВысшая квалификационная категорияВоспитательМДОУ ЦРР детский сад № 4«Золотой ключик»г. Константиновск, Ростовская область Интегрированное занятие в старше...

Интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе «Волшебные узоры Деда Мороза»

Цель: Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы.Задачи:Закрепить и обобщить знания детей о зиме,  зимних явлениях природы.Развивать познавательный интерес детей;Развивать зрительную наблю...