Конспект итогового занятия по Ф.Э.М.П. в старшей группе "Играем с Машей и Зайкой"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Шелягина Светлана Константиновна

В гости к ребятам приходит Кукла Маша со своим другом Зайкой. Маша просит ребят помочь зайке посчитать сколько раз он ударит в бубен. Ребята помогают Маше украсить коврик геометрическими фигурами. Так же ребята помогают Зайке разделить яблоко на две равные части. Кукла Маша и Зайка благодарят ребят за помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igraem_s_mashey_i_zaykoy.docx16.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по Ф.Э.М.П. в старшей группе

«Играем с Машей и Зайкой»

Программное содержание: 

-выявить умение считать в пределах 8;

-выявить умение считать и отсчитывать предметы на слух;

-выявить умение ориентироваться на листе бумаги;

-выявить умение делить круг на две равные части.

Демонстрационный материал: кукла Маша, игрушка заяц, бубен, ширма, волшебная палочка.

Раздаточный материал: карточки с двумя полосками,  морковки, яблоки по 9 шт. на каждого ребенка, альбомный лист, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ножницы, круг красного цвета.

Ход. 

(Дети стоят в кругу). Здравствуйте ребята. (показ куклы). Меня зовут Маша. Я шла мимо вашего детского сада и решила зайти к вам в гости. Но я пришла не одна, а с другом. Вы увидите его только тогда, когда отгадаете про него загадку.

Не барашек и не кот,

Носит шубку круглый год.

Шубка серая для лета,

Для зимы другого цвета (заяц).

 1. Да это мой друг зайка - Попрыгайка. Зайка очень любит играть на музыкальных инструментах. Но, к сожалению, он не умеет считать и просит вас ему помочь. Поможете Зайке? Пройдемте за столы (дети садятся). Он будет стучать в бубен, а вы на верхней полоске карточки  отсчитаете столько морковок, сколько раз он ударил в бубен. (Зайка стучит в бубен 7 раз). Сколько раз ударил Зайка? (7 раз). Сколько морковок вы отсчитали на верхней полоске? (7). Почему вы отсчитали 7 морковок? (потому что Зайка ударил в бубен 7 раз). Зайка еще хочет постучать в бубен. А вы на нижнюю полоску карточки отсчитайте столько яблок, сколько раз Зайка стукнет в бубен. (Зайка стучит в бубен 8 раз). Сколько раз стукнул в бубен Зайка? (8). Сколько яблок вы отсчитали?(8). Почему вы отсчитали 8 яблок?  (потому что Зайка ударил в бубен 8 раз). Что больше 8 или 7? Что меньше 7 или 8? Как сделать, чтобы и зайцев и яблок стало поровну? Нужно добавить одну морковку. Добавляем одну морковку. Сколько стало морковок, считаем. (8). Сколько яблок, считаем. (8). Что можно сказать о количестве морковок и яблок? (И морковок и яблок по восемь или поровну).

2. Ребята я хочу украсить свой коврик разными узорами, но не знаю, как расположить эти узоры на коврике. Поможете мне украсить коврик. В середину коврика положите круг. Правый верхний угол украсьте квадратом. Прямоугольник расположите в нижнем левом углу. В левом верхнем углу расположите овал.  В нижнем правом углу расположите треугольник. Посмотрите, какой красивый коврик получился. Спасибо вам за помощь.

3. Мы с Зайкой очень любим, играть со своими друзьями зайчатами на полянке. Мы приглашаем вас на нашу полянку (дети становятся в круг) и превращаем вас в зайчат. Согласны? (физкультминутка)

Зайчикам не будет скучно

Делаем зарядку дружно

Вправо влево повернись

Поднимись и наклонись

Лапки к верху, лапки в бок

И на месте скок-скок-скок.

А теперь бежим в припрыжку,

Молодцы мои зайчишки!

Замедляйте детки шаг

Шаг на месте. Стой! Вот так! Я превращаю вас в ребяток.

4. У Зайки есть друг котенок. Он хочет угостить его яблоком. Вы ему не поможете? Для этого нужно разделить яблоко на две равные части. Как это сделать? (нужно сложить яблоко пополам и разрезать его по линии сгиба). Сколько частей получилось? Как можно назвать каждую часть яблока? (половина, одна вторая). Покажите половину круга, одну вторую. Что больше: целое или часть? Что меньше: часть или целое?

Как мы с вами хорошо поиграли. Вы так нам с Зайкой-Попрыгайкой помогали. Спасибо вам, ребята. Но к сожалению нам пора возвращаться домой. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект итогового занятия по теме "Город на островах" для старшей группы

План-конспект итогового занятия для старшей группы по теме "Город на островах". Дети с удовольствием  отгадывают загадки, разгадывают ребусы, "оживляют" карту, "путешествуют " по островам со ск...

Конспект итогового занятия по ФЭМП за I квартал в старшей группе. Тема «Перелетные птицы»

Конспект итогового занятия по ФЭМП за I квартал в старшей группеТема «Перелетные птицы»Цель: обследование знаний и умений по ФЭМП за пройденный период.Задачи:...

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зайка и Мишутка»

Программное содержание:Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10.Закрепить знание геометрических фигур.Упражнять в уравнивании двух чисел двумя способами.Упражнять в делении кв...

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Волшебный цветок"

Образовательная деятельность с использованием ИКТ. Предусмотрено введение в игровую ситуацию с помощью "телепортации" и телемост с Бабой Ягой....

«Зимний еловый лес» Конспект итогового занятия за 2 квартал по лепке в старшей группе для детей с нарушением зрения

Цель: -Закреплять с детьми технику барельефной лепке, создавать изображение сосен, работать стекой, нанося насечки для придания ощущения «колючести» сосен;-приемы прямого раскатывания, «размазывание и...

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Маша и Медведь»

Занятие по ФЭМП в старшей группе.Программное содержание:Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10;Закрепить знание геометрических фигур;Упражнять в ориентировке на листе бумаги...