Конспект ООД по ФЭМП для младшей группы по теме "Сравнение и сопоставление предметов по размеру"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Тема: Сравнение предметов по размеру.

Тип ООД: изучение нового материала.

Вид ООД: сравнение, игра.

Цель: формировать умения сравнивать предметы по размеру, обозначать результаты сравнения соответствующими словами

Задачи:

Образовательная: сравнение  предметов по размеру, определение большого, среднего и маленького предмета, соотношение предметов по размеру друг с другом.

Развивающая:  развитие логики, мышления, внимания.

Воспитывающая: воспитание интереса к сравнительной, практической деятельности.

Методы обучения: игровой, словесный, наглядный.

Приёмы: вопросы, рассматривание картинок, объяснение, показ практического действия.

Оборудование и материалы: магнитная доска, картинки с изображением медведей, шляп, геометрических фигур.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФЭМП

Тема: Сравнение предметов по размеру.

Тип ООД: изучение нового материала.

Вид ООД: сравнение, игра.

Цель: формировать умения сравнивать предметы по размеру, обозначать результаты сравнения соответствующими словами

Задачи:

Образовательная: сравнение  предметов по размеру, определение большого, среднего и маленького предмета, соотношение предметов по размеру друг с другом.

Развивающая:  развитие логики, мышления, внимания.

Воспитывающая: воспитание интереса к сравнительной, практической деятельности.

Методы обучения: игровой, словесный, наглядный.

Приёмы: вопросы, рассматривание картинок, объяснение, показ практического действия.

Оборудование и материалы: магнитная доска, картинки с изображением медведей, шляп, геометрических фигур.

Ход ООД

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришли медведи. Они ждут вас и спорят, кому из них стоять первым. Давайте поможем им встать правильно?

Основная часть.

Воспитатель: Сосчитайте, сколько всего медведей?

Дети: Три

Воспитатель: Даниил, а у тебя сколько медведей?

Даниил – Три!

Воспитатель: Правильно ребята, всего три медведя.

– Давайте сравним их. Как вы думаете, они одинаковые по величине?

Дети: Нет, они разные. Большой, средний и маленький.

Воспитатель: Правильно. Давайте определим, какой из медведей у нас маленький, средний и большой.

Дети: Маленький медведь с зеленым бантом. Средний медведь с голубым бантом. Большой медведь с красным бантом.

Воспитатель: Правильно, ребята. Кира, подойди к доске и расставь медведей от маленького к большому.

Воспитатель: Ребята, медведи потеряли свои шляпы. Теперь нам нужно будет выбрать шляпы для каждого медведя подходящие ему по размеру. Поможем медведям найти их шляпы?

Дети: Да.

Воспитатель: Дети, какую шляпу надо дать самому большому медведю?

Дети: Самую большую.

Воспитатель: Радмир, какого цвета шляпа здесь самая большая?

Радмир: Синяя.

Воспитатель: Правильно, подойди к доске, расположи шляпу рядом с большим медведем. Амина, какого цвета шляпу выберем для среднего медведя?

Амина: Зеленую.

Воспитатель: Правильно, подойди к доске, расположи шляпу рядом со средним медведем. И последнему медведю, самому маленькому, осталась какая шляпа?

Дети: Желтая.

Воспитатель: Какая она? Почему она досталась самому маленькому медведю?

Дети: Потому что она самая маленькая.

Воспитатель: Руслан, а мы могли маленькую шляпу отдать большому медведю?

Руслан:  Нет, она будет ему мала.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте немного отдохнем.

Физминутка “Буратино”

Буратино потянулся,

Раз-нагнулся, два-нагнулся,

Руки в стороны развел

И дальше заниматься сел за стол.

Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрите, что расположено у нас доске?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Правильно, какие фигуры вы здесь видите?

Дети: Круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: Давайте расположим фигуры от маленькой к большой. Дарья, расположи круги в правильном порядке, Самат – квадраты, а Ясмина – треугольники.

Воспитатель: Итак, давайте посмотрим, все ли правильно расположили фигуры  по размеру!

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, что мы делали сегодня на занятии?

Дети: Определили кто из медведей самый большой, средний и маленький. Подбирали шляпы нужного размера. Распределили в нужном порядке геометрические фигуры.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Медведи благодарят вас за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе. КОЛИЧЕСТВО ПРЕДМЕТОВ

Задачи:1. Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало, ни одного.2. Развитие памяти, мышления, речи.3. Воспитывать желание отвечать на вопросы воспитателя,...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Сравнение двух предметов по длине»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Сравнение двух предметов по длине»Цель: формирование понятий «длинный – короткий»Задачи: обучающие1. с...

Сравнение двух предметов по высоте Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе

Сравнение двух предметов по высотеКонспект НОД по ФЭМПв младшей группеТип занятия: интегрированноеВид занятия: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образцу»

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе  «Воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образцу»Цель: учить воспроизводить заданное количество предметов и зву...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образцу»

Данный конспект поможет воспитателю учить воспроизводить с детьми заданное количество предметов и звуков по образцу....

Сравнение двух предметов по высоте Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе

Вид занятия: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)Тема: Сравнение двух предметов по высоте.Форма проведения: фронтальнаяИнтеграция образовательных ...

Конспект занятия по ФЭМП 2 младшая группа Сревнение двух и более предметов "Маша и Даша в гостях у ребят"

Цель: Создание условий для сравнения двух равных и неравных групп предметов.Задачи:Образовательные:Побуждать детей воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называн...