Конспект по РЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Путешествие в страну Математики»
Подготовительная группа Б
Задачи: 1. Обучающие: Совершенствовать навыки счета у детей в пределах 20, закреплять порядковый и количественный счет, продолжать учить детей называть последующее и предыдущее число, называть соседей числа; навыки порядкового счета, знания об арифметических знаках +, <, >, -, =; закреплять пространственные представления, умение обозначать словами «между», «справа», «слева», месторасположение предметов на листе бумаги; знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года; Совершенствовать умение детей ориентироваться на листе бумаги в клетку;
Продолжать учить составлять простые арифметические задачи на сложение и вычитание.
2. Развивающие: Развивать логическое мышление, воображение, внимание, память, способность к самоконтролю, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
3. Воспитывающие: Формировать умение договариваться, помогать друг другу; Продолжать формировать такие качества, как скромность и коллективизм.
Оборудование и материалы:Тетради, ручки ;
Ход занятия:
Воспитатель: Колокольчик наш звенит, заливается
Мальчики и девочки в круг собираются!
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
Топнем левою ногой,
Щелкнем правою рукой.
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнем.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)
Воспитатель загадывает загадку:
Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (5-1=4)
Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в интересное путешествие, в страну под названием «Математика». И так мы отправляемся в замечательную страну цифр, примеров и задач, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо выполнить все задания. А путь к нашей стране укажет вам карта. Королева страны Математика»
Но как же мы с вами попадём в страну «Математики»? А отправимся мы туда на чём? А узнаете вы,после того как выполните задание. «Графический диктант».
-2 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 10 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 1 влево, 1 вниз, 5 влево, 1 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 8 вниз, 5 влево, 1 вверх, 1 влево.
- Что у вас получилось? (корабль)
- Закроем глаза (Включаю шум моря).
- Воспитатель: - Мы добрались до острова, куда же нам теперь идти? Давайте, посмотрим на карту.
- На острове все названия математические.
Поляна “Числовая”
Задание 1:
1. Вспомните прямой и обратный счет от 0 до 20 и от 20 до 0.
2. Какое число я задумала, если оно на один больше 12-ти и на один меньше 14-ти.
3. Назовите число, которое на 1 больше 6
4. Число, на 1 меньше 3
5. Число, на 1 меньше5
6. Число на 1 больше 7
7. Назови соседей числа 5
8. Назови соседей числа 7.
9. Число между 1 и 3
- Воспитатель: остановка Поляна “Геометрическая”
- Работа со счетными палочками.
- Возьмите 5 палочек и выложите на столе 2 треугольника;
- 7 палочек 3 треугольника;
- 10 палочек 3 квадрата.
- А теперь давай те немного отдохнем:
- Физминутка
- Самолёт
Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре —
Полетел наш самолёт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево. - Поляна «Игровая»
Игра «По порядку становись»
Здесь живут дни недели.
«Не зевай, быстро на вопросы отвечай» (игра с мячом)
1. Какой сегодня день недели? (среда)
2. Сколько всего дней в неделе? (семь)
3. Какой день идёт после четверга? (пятница)
4. Какой день идёт перед вторником? (понедельник)
- Как называется пятый день недели? (пятница)
- Молодцы ребятки!!! а теперь , давайте вспомним, чем мы занимались сегодня на занятии, что вспомнили. Путешествие наше закончилось. Мы проехали очень много остановок и все задания на остановках выполнили очень хорошо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по РЭМП с использованием элементов ТРИЗ.
Конспект по РЭМП с использованием элементов ТРИЗ.Образовательные задачи:Учить детей сравнивать предметы на глаз,Упражнять в анализе геометрического материала с точки зрения наличияили отсутствия...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/11/picture-273604-1373558251.jpg)
Конспект по РЭМП "Увлекательное путешествие по стране Математике"
Конспект открытого НОД по образовательной области "Познавательное развитие" напрвление "РЭМП" для учителей начальных классов....
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/25/picture-483599-1411670660.jpg)
Конспект по РЭМП
Конспект по развитию элементарных математических представлений для старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/13/picture-757934-1513136261.jpg)
Конспект по РЭМП «Кафе для кукол»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательно исследовательской деятельностиЗадачи: 1. Создать условия для развития представления о месте хранения и производства продуктов;2. С...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/03/picture-1375245-1641198012.jpg)
Конспект ООД «РЭМП» в старшей группе Образовательная область: «Познавательное развитие » на тему: «Королевство страны Математика»
Конспект ООД «РЭМП» в старшей группе Образовательная область: «Познавательное развитие » на тему: «Королевство стран...