Конспект по РЭМП в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Басакова Татьяна Владимировна

Занятие по РЭМП.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                         Конспект занятия

Ф.И.О.: Басакова Татьяна Владимировна

Должность, образовательное учреждение:  Воспитатель, ДОУ №13 «Сказка».

Образовательная область: познавательное развитие

Предварительная работа:рассматривание макета часов.

 Интегрируемые образовательные области: Физическое развитие.

Тема занятия: Закрепление изученного.

Цель: Закрепить количественный счёт в прямом и обратном порядке от 1 до 12;  счёт «двойками», формировать умение считать «тройками»; закрепить знания детей о геометрических фигурах, уметь находить многоугольник; формировать умение составлять арифметическую задачу, записывать её решение с помощью числовых кубиков,повторить компоненты задачи; закрепить умение ориентироваться  во времени, в пространстве; определять отрезки времени. Развивать логическое мышление, память, внимание, пространственное представление, мелкую моторику. Воспитывать самостоятельность, умение работать в подгруппах, парах.

Оборудование: часы с недостающими цифрами, мольберт с геометрическими фигурами, игрушки Фиксики, полоски разного цвета, геометрические фигуры, числовые кубики, разрезная картинка

Этапы работы

Содержание плана

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

1.

Организационный момент

- Ребята посмотрите, кто к нам пришёл в гости?

-А кто они такие?

-А что они любят делать?

- Фиксики пришли не просто так, посмотрите, что они принесли с собой ? Вы заметили что- нибудь необычное в этих часах.

- Вы знаете,Профессор Чудаков дал им задание, разобраться в часовом механизме, и привести часы к действию, если они выполнят  5заданий.Но Фиксикам одним не справится с этими заданиями.

-Поможем Фиксикам?

- Фиксики

-Герои мультфильма Фиксики.

-Всё чинить.

-Да

2.

Основная часть

Игра «Назови, запомни и выложи»

Физминутка:

- Проведём небольшуюразминку.

-Что такое часы?

-Зачем нам нужно время?

-Чем можно измерить время?

-Что длиннее секунда или минута? Час или минута? День или неделя? Что короче неделя или месяц? Месяц или год?

-Что есть в часах?

-Каких деталей не хватает в часах Симки и Нолика?

-Чтобы найти цифры, нужно выполнить все задание, выполнив задание, найдём недостающие цифры.

-Первое задание: Посчитайте, так как расположены цифры на циферблате в прямом порядке, а теперь обратный счёт от 12 до 1; посчитайте двойками; покажу новый способ счёта «тройками»;назовите соседей числа 3;5;8. Молодцы, помогли справится с первым заданием и за это получаем цифру 2.

-Итак, следующее задание.

-Это такой приборпо которому можно узнать время.                       Время нужно чтобы вовремя идти в школу, сад, на работу.

Ответы детей.

-В часах есть циферблат, стрелки часовые, минутные, секундные.

-Цифр.

Прямой счёт от 1 до 12; обратный счёт от 12 до 1;счёт двойками.

- Какие часы бывают по форме?

- Какой формы часы  в правом верхнем углу? В левом нижнем углу? Где находятся овальные часы?

- В нижнем правом углу? В верхнем левом? Как по другому называется многоугольник?

- Сколько всего фигур?

-Какой формы часы здесь лишние? Почему?

- Посмотрите внимательно, запомните этот узор из геометрических фигур. Сейчас предлагаю разделится парами, пройти к  столам и выложить такой же узор. Ориентиром вам будут служить песочные часы.

- А теперь сравните, у всех получилось? Если нет, найдите ошибку и исправьте.

- Вот и вторая потерянная цифра 4.

- Следующее задание,  нужно составить и решить задачу.

–А, что такое задача?

-Из каких частей она состоит?

-Профессор Чудаков составил такую задачу: в магазин привезли  4вида настенных часов и 2 вида настольных часов.

-Какой вопрос можно поставить?

-Как можно решить эту задачу?

Разделитесь на подгруппы и запишите решение задачи с помощью числовых кубиков.

-Какой ответ получился?

-   И эту цифру мы добавим в циферблат.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Постройся по цифрам».  -Когда звучит музыка вы будете двигаться подскоками по кругу, как только музыка закончится ,  цифру, по которой вы должны построится.

-

-Называю цифры 2,3, 6.

-Возвращаем цифру 8. Какую цифру осталось вернуть?

-Это задание будет непростое. Перед вами полоски разного цвета, они определяют уровень сложности заданий, жёлтая полоска -задание лёгкое, зелёная – средней тяжести, красная – трудное. Выберите, ту полоску с заданием, которого вы можете справиться.

-Пройдите к своим столам.

-Вот задание для детей, которые выбрали жёлтую полоску.  Соедините точки по цифрам, чтобы получилась  цифра 10, обведите её маркером.

-Задание для детей, кто выбрал зелёную полоску: из разрезной картинки нужно сложить цифру 10.

- И задание кто выбрал красную полоску- вы должны сконструировать из всевозможного материала  как можно больше цифр 10.

- Молодцы, какие красивые цифры у вас получились. Цифру 10 мы добавляем в наш циферблат. Все задания профессора Чудакова мы выполнили, все цифры на своём месте, посчитайте их. Что случилось с часами?

Ответы детей.

Дети выкладывают узор из геометрических фигур на столах.

Ответы детей.

Задача — проблемная ситуация , которую необходимо достичь.

 Она состоит из условия, вопроса, решения, и ответа.

-Часы

-Что нам известно из задачи?

-  вида настенных и 2 вида настольных часов.

-Сколько всего часов привезли в магазин?

 4 +2=6

Дети составляют решение задачи.

- 6 видов часов привезли в магазин.

Дети бегают, встают двойками, тройками, шестёрками.

-10

Дети выбирают полоски по уровню сложности.

Обводят маркером.

Составляют из разрезной картинки.

Конструируют из камешков, ракушек, шишек и т.д.

-Дети считают цифры.

-Они пошли.

3.

Заключительная часть

-Нолик и Симка говорят вам большое спасибо за помощь и хотели бы узнать какоезадание вызвало у вас затруднение, а какое было лёгким?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по РЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе "МАТЕМАТИКА В СКАЗОЧНОМ КОРОЛЕВСТВЕ Шарля Перро"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Познание РЭМП. в подготовительной группе

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация.Познавательно-исследовательская деятельность. Цель:  Обобщить знания детей по пройденному материалу.Задачи:- Создать условия д...

Конспект занятия по РЭМП в подготовительной группе на тему: «Письма королевы Математики».

Конспект занятия по РЭМП в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития....

Конспект занятия по РЭМП в подготовительной группе

Цель: развивать умение ориентировки в пространстве, внимание, память, мыслительную деятельность...

Конспект по РЭМП в подготовительной группе "Занимательная математика"

Данный материал может послужить педагогам при создании интереснейшей образовательной деятельности по РЭМП...

конспект занятия РЭМП в подготовительной группе "Умные и находчивые"

Цель: Закрепить представление детей о элементарных математических представлений...