Конспект занятия по РЭМП в подготовительной группе
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Чугунова Ольга Леонидовна

Цель: развивать умение ориентировки в пространстве, внимание, память, мыслительную деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatie_po_remp_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ школа №2083 детский сад «Семицветик»

Конспект занятия по РЭМП для детей подготовительной группы

Подготовила и провела для родителей

Воспитатель подготовительной группы «Ромашка»

Чугунова Ольга Леонидовна

г. Москва, Октябрь 2015 г

Занятие по РЭМП в подготовительной группе подготовила и провела для родителей воспитатель ГБОУ  школы №2083  детский сад «Семицветик»

Чугунова Ольга Леонидовна

Программное содержание:

*Продолжать учить составлять число 6 из единиц.

*Уточнять представления о цифре  6.

*Уточнить приемы деления круга на 2-4 и 8 равных частей, называть и показывать их.

*Развивать умение ориентировки в пространстве.

*Учить называть предыдущее и последующее число  для каждого числа натурального ряда, в пределах 10.

*развивать внимание при решении задачек на слух.

Дидактический материал: Корзина, муляжи  фруктов -6 штук, тарелка, кукла-Незнайка и собачка, нарисованный дворец царицы Математики на ватмане, карточки с цифрами для детей от 1 до 6, карточка демонстрационная  с цифрой 6, демонстрационные карточки с кружками «Найди соседей числа), геометрические фигуры для детей: квадрат, прямоугольник, 2 овала, 3 круга, 1- многоугольник, карточки с предметами от 1 до 6,наборы карандашей, круги из бумаги, ножницы.

(На доске- изображение сказочного дворца царицы Математики, двери его закрыты).

Появляется  Незнайка. Он опечален, потому что у него пропал друг –собака Шарик. Незнайка просит его найти.

Вос: Ребята, у Незнайки  случилась беда, пропал его друг, а друга надо из беды выручать. Правда? А какие вы знаете пословицы о дружбе? (дети называют)

Ребята, чтобы найти Шарика ,нам нужно попасть  в страну  «царицы Математики». Путь будет нелегкий, мы должны выполнить все задания, но мы же хотим помочь Незнайке? Тогда в путь!

1 задание. « Сбор урожая»

 Дети раскладывают перед собой  карточки с цифрами от 1 до 5 и называют их по порядку

Вос. Просит отсчитать из корзины на тарелку 5 овощей, спрашивает: Сколько овощей на тарелке? Какой цифрой можно обозначить это число? Дети показывают цифру 5.Вос. добавляет шестой овощ, предлагает сосчитать, сколько овощей на тарелке. Спрашивает: Какой цифрой можно обозначить число 6?( Показывает карточку с цифрой  6, дети находят ее у себя.) На что похожа цифра 6?

«Шесть похожа на замок

И крутой бараний рог,

На прыжок гимнаста  «сальто»

И на завитушку альта.

Дети называют цифры по порядку и обводят цифру 6 пальчиком.

2 задание. «Разложи карандаши». Нужно составить число 6 с помощью карандашей разного цвета .Сколько всего карандашей?

Сколько  карандашей какого цвета вы взяли? Как составили число 6?.

3 задание Игровое упражнение «Назови предыдущее и последующее число»

На  доске  воспитатель  помещает карточки  с  изображениями кругов  (от 1 до 10)  и  просит  найти соседей числа. Спрашивает: Какие карточки  с числами можно назвать соседями, почему?  Дети определяют предыдущее и последующее число с цифрами.

Проводится физкультминутка:

-Хлопни в ладоши столько раз, сколько предметов на картинке.

-Топни ногой на 1 раз меньше, чем предметов на картинке.

-Сделай наклонов на 1 больше, чем на картинке.

-Сделай приседаний на 1 раз меньше, чем на картинке.

4 задание . «Посади огород» (слуховой диктант)Дети раскладывают на столе геометрические фигуры: калитка-квадрат, сверху от калитки-дорожка-прямоугольник зеленого цвета, слева от калитки посадим грядку с 2-мя кабачками,-овалами желтого цвета, справа от калитки- грядку с  3-мя помидорами,- кругами красного цвета, а между калиткой и дорожкой посадим грядку с тыквой- многоугольником, оранжевого цвета. Сколько всего овощей  мы посадили? (Вос. проверяет, как дети ориентируются на листе бумаги)

5 задание .Решение словесных задач на внимание.

Сначала загадывает Незнайка:

Вышел я во вторник,

1 день шел пешком,

1 день бегом,

Сколько всего дней я шел?

           Летела стая гусей: 2  впереди, 1 сзади.

            Потом поменялись: 1 впереди, 2 сзади,

            Сколько было гусей?

(дети  отгадывают,  восп. говорит Незнайке, что дети очень  внимательные  и  загадывает  загадки посложнее).:

-Под кустами , у реки,

Жили майские жуки.

     Дочка, сын, отец и мать

     Кто их может сосчитать?

-Наша Аленка нашла 2 масленка

И 4 в корзинке, как на картинке!

Сколько грибочков Аленка нашла?

Быстрей сосчитай детвора!

-  Ежик по лесу шел

           На обед грибы нашел,

                   2 под березкой, 1 у осины,

                                        Сколько их будет в плетеной корзине?

Вос: Мы уже подходим  к воротам дворца царицы Математики и , чтобы ее порадовать давайте испечем круглый фруктовый пирог.

5 задание:  Игровое упражнение: « Фруктовый пирог»

Вос. предлагает  разделить круг (фруктовый пирог) на 2 равные части. Спрашивает: На сколько частей вы разделили круг? Как можно назвать каждую часть? Что больше- целое, или ½?  Что  меньше, половина или целое

Вос. предлагает каждую часть разделить на 2 равные части, спрашивает: Сколько частей получилось? Как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или  ¼. Что меньше:1/4  или целое? (Аналогично каждую часть делим еще раз пополам)

Молодцы .Вы выполнили все задания и ворота дворца открылись.(открывает двери)  Царица Математики смотрит на вас и улыбается, ей нравится, что ребята такие умные .А  я слышу, что где-то рядом лает собачка Шарик. (показывает собачку ,Незнайка и собачка встречаются)  

Ребята, а вернуться назад в д/сад мы можем на скоростной ракете, для этого нам надо сосчитать цифры от 1 до  6 в обратном порядке. Посчитали! И мы уже в детском саду!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по РЭМП в подготовительной группе на тему: «Письма королевы Математики».

Конспект занятия по РЭМП в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития....

Развивающие игры В.Воскобовича в образовательной деятельности ДОУ» /конспект занятия по РЭМП в подготовительной группе/

Развивающие игры В.Воскобовичав образовательной деятельности ДОУ»/конспект занятия по РЭМП в подготовительной группе/...

Конспект открытого занятия по РЭМП в подготовительной группе "Книга волшебных сказок"

Цель данного занятия развить элементарные математические представления....

Конспект интегрированного занятия по РЭМП в подготовительной группе

Непосредственно образовательная деятельность по фгос в подготовительной группе...

Конспект занятия по РЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»

Цель: Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10; упражнять в счёте в пределах 20;уметь называть соседей числа; ставить знаки между ...