Конспект по РЭМП в подготовительной группе "Занимательная математика"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Данный материал может послужить педагогам при создании интереснейшей образовательной деятельности по РЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл remp.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Дюймовочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно- эстетическому развитию детей»

Конспект  ОД по  развитию элементарных математических представлений  для  детей подготовительной  к школе группы на тему:

«Занимательная математика».

                         

                                                                                   

                                     Разработала:

                                                                        М.В. Валишевская, воспитатель

                                      г. Шарыпово, 2020г.

Цель: Закрепление ранее полученных детьми математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Программные задачи:

Образовательные:

-закреплять навыки порядкового и обратного счета;

-закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы;

-закреплять представления о временах года, месяцах, части суток;

-продолжать учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10;

-продолжать учить решать логические задачи и доказывать свои решения;

-закреплять умение выполнять движения в соответствии с  текстом;

-продолжать учить составлять тематическую композицию («танграм»);

-продолжать учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа;

Развивающие:

-развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, память, связную речь, мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к математическим заданиям, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

Оборудование - экран с мультимедиа, листы А6, числовые домики на каждого ребенка, геометрическая игра "танграм" на каждого ребенка, листы в клетку, карандаши.

Ход занятия

Воспитатель:

В круг скорее становись,

Крепко за руки держись.

Подари улыбку смайлик,

Пусть улыбка как журавлик,

Полетит в сердца друзей…

Или стаей журавлей!

Будь же добрым не скупись,

Щедро людям улыбнись.

От улыбки всем известно,

Станет хмурый день прелестным!

Введение в игровую ситуацию. Актуализация знаний.

Воспитатель: Ребята сегодня утром я получила письмо от жителей волшебного математического леса. Доброго Волшебника заколдовал злой Колдун. Без волшебника плохо лесным жителям, и они просят нас помочь.  Давайте подумаем, как, каким образом, мы можем помочь Волшебнику. Высказывания детей (приходят к мнению о том, что выполнив все задания Колдуна, дети помогут  доброму Волшебнику)

Воспитатель: прежде чем мы попадём в лес, давайте вспомним дни недели и месяцы

2 часть повторение и закрепление изученного:

Воспитатель: Ребята, а какой у нас сегодня день недели? А какой день недели тогда был вчера? А какой будет после четверга? Какие дни недели бывают еще? Сколько всего дней в неделе? Какие дни мы называем рабочими? Какие выходными? Части суток? А какое сейчас время года? Сколько месяцев в году? Перечислите зимние месяцы? Осенние месяцы? Весенние месяцы? Летние месяцы?

Воспитатель: Молодцы! Дни недели, месяцы вы знаете хорошо. Значит, и остальных знаний у вас хватит, чтобы пройти все испытания в лесу математики. Чтобы попасть в волшебный математический лес, нам нужно произнести волшебные слова.

«Мы три раза повернемся,

И окажемся в лесу,

Раз, два, три повернись в лесу очутись».

 Задание «Размести фигуры  на полянке»

Воспитатель: Мы с вами очутились в математическом лесу. Раньше все геометрические фигуры жили на одной поляне, а злой Колдун разбросал их по всему лесу. Давайте, поможем геометрическим фигурам и расположим их на поляне так чтобы:

Квадрат находился –в левом верхнем углу,

Прямоугольник – в нижнем правом углу,

Треугольник – в левом нижнем углу,

Круг – в середине листа,

Овал – в правом вернем углу.

Воспитатель: посмотрите на лесной опушке, весело играют зайчата. –

Посчитайте, сколько зайчат играют на поляне. (9)

К зайчатам играть пришел бельчонок.

- Какой по счету будет бельчонок, если мы посчитаем его вместе с зайчатами (десятым)

- Посчитайте до десяти с лева на право, по порядку начиная с наименьшего числа. (ответы детей)

- А теперь назовите числа в обратном порядке, начиная справа на лево с наибольшего. (ответы детей)

- Молодцы!

  Словесная дидактическая игра  «Веселый счет»

Воспитатель: Ребята, зайчата приготовили для вас задание. Ответы

- Какое число больше, 3 на 1? (4)

- Какое число меньше, 5 на 1? (4)

- Какое число стоит между числами 9 и 7? (8)

- Какое число стоит между числами 5 и 7? (6)

- Назовите соседей числа 6? (5 и 7)

- Назовите соседей числа 9? (8 и 10)

- Назовите соседей числа 7? (6 и 8)

- Назовите соседей числа 4? (3 и 5)

- Назовите соседей числа 5? (4 и 6)

Воспитатель: замечательно, все справились. Отправляемся дальше.

задачи на смекалку:

Воспитатель: Ребята, мы с вами на полянке математических задач. И это будет наше следующее испытание, которое подготовил злой  Колдун. Все готовы решать задачи и проверить свои знания? (ответы детей)

Слушайте внимательно и считайте. 

На дереве сидят 4 птицы,

2 воробья, остальные вороны.

Сколько ворон сидит на дереве. (2)

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок сосед.

На пенек зайчата сели

И по две морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок? (4)

Вот грибочки на лужайке

Вжёлтыхшапочкахстоят.

2грибочка,3грибочка.

Сколько вместе будет? (5)

Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами. (5)

Воспитатель: Молодцы, все задачи решили, а значит еще одно испытание позади. А теперь отправляемся дальше, к следующему заданию.

Воспитатель:

С ветки прыгает на ветку,

Но на землю сходит редко.

Тельце маленькое хрупко,

Постоянно носит шубку.

Коготки на лапках Остры:

По стволу взбежать не просто!

По ветвям летит, как стрелка,

Это рыженькая…

Воспитатель: Ребята белочка заготовила на зиму припасы, но неожиданно пошел снег и она не успела занести припасы в дупло и просит нас ей помочь. А чтобы узнать какое самое любимое лакомство у белочки надо поработать в тетрадях.

графический диктант:

5 клеточек вверх, 3 влево, 1 вверх, 1 вправо,1 вверх, 1 вправо,

1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 3 вправо, 1 вниз, 1 вправо,1 вниз, 1 вправо, 1вниз, 1 вправо,

1 вниз, 3 влево,5 вниз.

Воспитатель: Молодцы! Какое лакомство у вас получилось? (ответы детей). Очень красивые и аппетитные грибочки у вас получились. Они очень пригодятся зимой белочке.

А теперь я приглашаю вас немного отдохнуть.

физ. минутка:

Стали дети ровно в круг,

А затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок,

И над головой - хлопок.

А теперь все дружно

Прыгнем через лужу!

А сейчас идем по кругу,

Улыбаемся друг другу. (Движения по тексту)

Воспитатель: Давайте ребят дальше продолжим путь.

Игра танграм - рисунок "Рыбка"

Воспитатель: мне кажется мы оказались около болота, в царстве Водяного. Давно, оказывается поджидал нас Водяной, и говорит, что злой Колдун заколдовал всех рыбок.  Их можно расколдовать только в том случае,  если, ребята, поможете  ему вы, а то у Водяного не получается.

- Назовите все геометрические фигуры, которые вы использовали? (ответы детей)

- Сколько треугольников было использовано? (5)

- Сколько квадратов? (1)

- Сколько прямоугольников? (1)

 Дидактическая игра «Числовой домик»

Воспитатель: А теперь ребята посмотрите, дом под №6 остался безжильцов потому что, Злой Колдун перессорил всех жильцов между собой. Давайте помирим жильцов и поселим их в их квартиры. Этот дом не простой в каждом этаже по две квартиры, но на каждом этаже должны жить всего по 6 жильцов и не больше.

Воспитатель: Молодцы! Вы помогли всем жителям волшебного математического леса и расколдовали Доброго Волшебника. Многое мы знаем, и отлично справились со всеми заданиями Злого Колдуна и спасли Доброго Волшебника. Но уже поздно и пора возвращаться в детский сад.

РАЗ-ДВА-ТРИ в детский сад попади

Итог занятия.

- Ребята, что нового вы сегодня узнали? Чему научились?

- С какими лесными жителями вы повстречались?

- Что из заданий вам понравилось, а что вызвало трудности?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по РЭМП "Увлекательное путешествие по стране Математике"

Конспект открытого НОД по образовательной области "Познавательное развитие" напрвление "РЭМП"  для учителей начальных классов....

Конспект занятия по РЭМП в подготовительной группе на тему: «Письма королевы Математики».

Конспект занятия по РЭМП в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития....

Конспект открытого мероприятия по РЭМП "Путешествие на планету Математика" в подготовительной к школе группы

Полугодовое открытое игровое мероприятие. Где дети  зкрепляют полученные знания...

Конспект занятия по РЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»

Цель: Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10; упражнять в счёте в пределах 20;уметь называть соседей числа; ставить знаки между ...

Программа дополнительного образования по познавательно-исследовательской деятельности (РЭМП) в подготовительной группе «Весёлая математика»

В настоящее время, математика будет необходима огромному числу людей различных профессий. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего...

конспект занятия РЭМП в подготовительной группе "Умные и находчивые"

Цель: Закрепить представление детей о элементарных математических представлений...