конспект по РЭМП "Теремок"
план-конспект занятия по математике на тему

Гаджиева Айзанат Наримановна

конспект открытого занятия по математическому развитию "Теремок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_remp.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике «Теремок»

для детей средней группы

ЗАДАЧИ:

Формировать умение сравнивать предметы по величине.

Совершенствовать навык различать геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник).

Закрепить умение сравнивать количество предметов на основе счета в пределах 5.

Формировать знания о частях суток.

Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

Воспитывать интерес к занятиям по математике.

Оборудование: домик-теремок, персонажи сказки «Теремок»,  дидактическая игра «Когда это бывает», подарок детям.

Демонстрационный материал: мольберт, теремок, мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, 5 деревьев, дидактический мешочек, геометрические фигуры, карточки (время суток).

Раздаточный материал:  геометрические фигуры, карточки, 5 морковок, 5лимонов.

ХОД НОД:

Воспитатель: 

Дети, мы сегодня отправимся в путешествие.

 Посмотрите что у нас на столе. Что это, дети? (арбуз)

 на столе стоит  волшебный арбуз.

 Давайте посмотрим, какой этот арбуз.

Дети садятся на стульчики и вместе с воспитателем рассматривают арбуз 

Воспитатель: Какой по форме арбуз? (круглый)

Какой по величине этот арбуз? (большой)

Далее открывается арбуз,  и воспитатель показывает первый  фрагмент сказки - теремок.

Воспитатель: Дети,  мы сегодня отравимся в страну сказок.

Воспитатель:

Стоит в поле теремок

Он не низок не высок.

Ррррррррррр (слышен голос)

Воспитатель: Ой, ребята это кто рычит?  (медведь)

Здравствуй мишка.

Почему ты  грустишь? (Воспитатель подводит мишку к уху и слушает)

Ребята,  медвежонок сказал,  что он не может зайти в теремок.

Давайте вместе с вами постучимся,  может нам теремок откроет.

Тук, тук, тук. Терем теремок кто в тереме живет?

(Голос мышки). Чтобы  зайти в теремок  надо выполнить задание.

 Воспитатель. Слышали ребята, чтобы мишка  вошел в теремок надо ему выполнить задание.

Медведь. Теремок,  какое задание надо выполнить?

Мышка: Посмотри, сколько деревьев растет рядом с теремком. Какие они?

Медведь: Ребята, вы мне поможете выполнить задание. (Ответы детей).

- Как называются деревья? (елочки)

- Какого цвета? (зеленого)

- Сколько елочек? (5 елочек)

- Какие они по величине? (разные)

- Как вы узнали? (Ответы детей)

Тук, тук, тук. (медведь стучится в теремок)

Медведь. Терем - теремок медвежонок  справился с заданием.

Голос лягушки. Ква  ква  ква,  теремок откроет свою дверь только тогда, когда выполнишь мое задание.

Медведь. А какое мне нужно выполнить задание?

Лягушка. Назови геометрические фигуры.

 (Из окна появляется волшебный мешочек).

Воспитатель: Ребята, смотрите какой красивый мешочек! Он не пустой, давайте посмотрим, что в нем?

(Дети выходят и достают по одной геометрической фигуре).

- Что это? (Квадрат)

- Как ты узнал?

- Давайте посчитаем, сколько у квадрата углов. (Считают).

- А сторон?

- Что это? (Круг)

- Почему круг?

(Продолжаем работу с каждой геометрической фигурой) .

- Чем отличается овал от круга?

- Чем отличается прямоугольник от квадрата?

-Чем похожи все геометрические фигуры?

Они все плоские.

Тук, тук, тук. (медведь стучится в теремок)

Медвежонок. Мы выполнили задание

Голос зайчика. А сейчас  медведь ты должен поиграть с детьми.

Медведь: Поиграть?

Зайчик. Да. В игру,  которую я скажу.

Игра «Зайка серенький»

Выходите  все вместе на полянку. (Дети выходят).

- Давайте возьмемся за руки, встанем в круг.

Зайка маленький сидит

И ушами шевелит,

Вот так, вот так

И ушами шевелит. (Показывают ушки)

Зайке холодно сидеть

Надо лапоньки согреть,

Вот так, вот так

Надо лапоньки согреть. (Греют руки)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать,

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать. (Прыгают на двух ногах).

Зайка. Молодцы.

Медведь. Я надеюсь,  что мои испытания закончились.

Голос лисы. Нет, нет, Топтыгин. И у меня есть для тебя задание.

Медведь. Какое задание?

Лиса. Разложи угощение для моих гостей по полкам.

Медведь. Какое еще угощение? А я не знаю как. Ребята, вы мне поможете?

(Ответы детей)

Лиса - Посмотрите, у вас на столах есть морковь? (Ответы детей)

- Морковь, что это? (овощ)

- А лимон?

- Лимон, что это?  (фрукт)

Из теремка раздается шум.

Воспитатель: Что за шум?

Раздается мышиный писк: Пи – пи – пи – пи.

Лиса: Вы слышали? Сколько раз пищала мышка? (Ответ детей).

- Теперь возьмите, каждый себе карточку, на верхнюю полочку положите 4 лимона.

Медведь смотрит.

- Давайте проверим, сколько у нас получилось лимонов. (Дети считают).

Из теремка раздается барабанный стук: Тук – тук – тук – тук – тук.

Лиса: Сколько раз стучал барабан? (Ответы детей).

- Возьмите 5 морковок и положите на карточке, на нижнюю полку.

Медведь смотрит.

- А теперь проверим, сколько получилось морковок. (Дети считают).

- Чего больше? Чего меньше?

- На сколько, лимонов меньше чем морковок? (Ответ детей).

Тук, тук, тук лиса  выполнили ваше задание.

Голос волка. И у меня для тебя косолапый есть задание.

Волк. Поиграй с ребятами в игру «Когда это бывает? »

Из теремка появляется конверт. Воспитатель достает карточки, с изображением частей суток, крепит на мольберте.

Медведь: Друзья, вы мне поможете?

- Это время нам знакомо

Это время – для подъема.

На зарядку, как зайчата,

По утрам бегут ребята.

Умывайся, не ленись,

Чистым завтракать садись.

- Когда это бывает? (Ответ детей).

Медведь, предлагает одному из детей, выйти и показать карточку с соответствующим временем суток.

Волк: Это время - для обеда,

Значит, нам за стол пора.

Прекращается беседа,

Прекращается игра.

Просят Ванечки и Маши:

- Дайте нам побольше каши!

- Когда это бывает?

Волк: Это время нам дано

Для веселого кино,

Для катанья на коне

И у папы на спине.

В небесах луна плывет,

Мама ужинать зовет.

- Когда это бывает?

Волк: Это время – время сна.

Спит за окнами сосна;

Спит пескарь на дне речном;

Спит медведь в краю лесном.

Сладкий сон сморил ребят,

Лишь часы – тик – так – не спят.

- Когда это бывает?

- Тук – тук – тук.

Медведь. Волчок мы выполнили твое задание?

Волк. Выполнили молодцы!

А сейчас можно войти?

Волк. Да, можно, ты потрудился на славу.

Медведь. Ребята если бы не вы… я очень благодарен вам, что вы мне помогли войти в теремок и я решил вам сделать подарок (раскраски детям)

Воспитатель. Вот какой добрый медвежонок. Спасибо огромное.

 Воспитатель: А сейчас  ребята скажите, кто к нам в гости пришел?

Почему не мог  медвежонок попасть в  теремок.

Какое задание дала мышка медвежонку, лягушка, зайка, лисичка, волк?

Воспитатель:- Ребята спасибо вам за помощь оказанную медвежонку, и помните, что друзей нельзя оставлять в беде. (Открываем подарок)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....