Конспект занятия по математике на тему «Кружочки и квадратики» в младшей группе.
план-конспект урока по математике (младшая группа)

Селиванова Е.С.

Цель: знакомство детей с геометрическими фигурами: «круг», «квадрат».

Задачи:

  • Познакомить детей с геометрическими фигурами: «квадрат», «круг».
  • Учить различать круг и квадрат.
  • Закреплять названия цветов.
  • Развивать внимание, мышление, память детей.
  • Воспитывать интерес детей к элементарной математической деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_kruzhochki_i_kvadratiki.docx860.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике на тему «Кружочки и квадратики» в младшей группе.

Цель: знакомство детей с геометрическими фигурами: «круг», «квадрат».

Задачи:

  • Познакомить детей с геометрическими фигурами: «квадрат», «круг».
  • Учить различать круг и квадрат.
  • Закреплять названия цветов.
  • Развивать внимание, мышление, память детей.
  • Воспитывать интерес детей к элементарной математической деятельности.

Оборудование: игрушка-заяц; фигуры «круг», «квадрат» для наглядности; набор геометрических фигур разного размера и цвета; листочки на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель: «Дети, сегодня к нам на занятие придет гость. Попробуйте отгадать, кто»:

Летом серый, зимой белый,

Любит грызть морковку,
Он ушастый и несмелый,
Попрыгайчик-побегайчик,
Кто же это? Это ... (Зайчик)

Дети отвечают.

Воспитатель достает игрушку – зайца (из кукольного театра).

Зайка: «Здравствуйте, ребята! Как у вас в группе хорошо, как много разных игрушек. А я к вам в гости, пришел не один».

Воспитатель: - Посмотрите, что нам принес Зайка?

Воспитатель показывает фигуру «круг».

Воспитатель: - Как называется эта фигура?

Дети: - Круг.

Воспитатель: - А какого он цвета?

Дети: - Желтого.

Воспитатель показывает фигуру «квадрат».

Воспитатель: -  Что это за фигура?

Дети: - Квадрат.

Воспитатель: - А какого он цвета?

Дети: - Зеленого.

Воспитатель:  - Какие молодцы!

Воспитатель проводит физминутку.

Физминутка: «Зайка»

Зайки прыгают на месте,

Посмотрите,  у меня:

Ушки,

Лапки,

Хвостик (показывают ушки, лапки, хвостики)

Нынче очень храбрый я,

Раз пришел к вам в гости.

Прыг, скок, прыг, скок

Скок-поскок, скок-поскок.

Воспитатель:  - Посмотрите, у вас на столах лежат фигуры: «круг и квадрат». Возьмите в руки круг, проведите по его краешкам, какой он гладкий. Теперь возьмите квадрат и проведите по его краешкам и посмотрите, у него есть уголочки. Это значит, что у круга нет уголков, а у квадрата есть углы.

Дети делают предложенные действия с фигурами.

Воспитатель раскладывает каждому ребенку листочки.

Воспитатель: - Смотрите, у вас на столах лежат листочки, давайте представим, что это вагоны поезда. Только, чего не хватает вагонам, чтобы он мог поехать?

Дети: - Колес.

Воспитатель: - А какой формы у нас колеса?

Дети: - Круглые.

Воспитатель: - Молодцы, правильно! Давайте возьмем круг и положим его на листок так, чтобы у нас получилось колесо.

Дети выполняют.

Воспитатель: - А теперь давайте возьмем квадрат и положим на листок, у нас получится окно в поезде.

Дети выполняют.

Воспитатель: - Молодцы! У вас получились настоящие вагоны для поезда!

Воспитатель: - Зайчику сегодня очень у нас понравилось. Он сказал, что еще придет к нам в гости. Давайте скажем зайчику до свидания!

Дети: До свидания, зайка!

Завершение занятия:

Воспитатель: «Кто у нас сегодня был в гостях?», «Что мы сегодня с вами делали?», и т.п.

Ответы детей.

https://i.mycdn.me/image?id=911589757225&t=3&plc=API&viewToken=sPvP_fvACQyAFtUwjNb35Q&tkn=*iB56JCvHGzwaSpouv2xUnfmRLKI

https://i.mycdn.me/image?id=911589758249&t=3&plc=API&viewToken=eTBm728xW0ps_ql3ejBTdw&tkn=*XgYKyMhZEasFhFiuJBdYYuZmhvM

https://i.mycdn.me/image?id=911589758761&t=3&plc=API&viewToken=3bOz1bY8ZwbW0hDuCjh8Ag&tkn=*fD3I1Go9X3YKzI_3nSNNlgBmMzk

                    https://i.mycdn.me/image?id=911589756969&t=3&plc=API&viewToken=qF6mP1nNF961tpFC0ILfIA&tkn=*G6PrusIjUGbPBViIbYlo-KQqgA0             https://i.mycdn.me/image?id=911589758505&t=3&plc=API&viewToken=zIzqN_yyaWHwKwZdz-bMxg&tkn=*Z57C0LaPcqPmsaZxHB4dO7P_ZC0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике на тему «Удивительные фигуры» во второй младшей группе

Цели: закрепить знание геометрических фигур, их цвет; формировать зрительные и осязательно-двигательные способы обследования формы; развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику пал...

Конспект открытого интегрированного занятия по математике на тему "Белочка-умница" (2-я младшая группа)

Данный конспект предназначен для занятий с детьми младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по математике на тему: «Страна геометрических фигур» в средней группе. Образовательная область :математика и логика.

Цель: Способствовать формированию представлений о геометрических фигурах, умение распознавать предметы знакомых геометрических форм в окружающей обстановке...

Конспект занятия по математике «В гости к Винни – Пуху» (2 младшая группа)

Конспект  занятия по математике  «В гости к Винни – Пуху» (2 младшая группа)...

Конспект занятия по математике «Ориентировка во времени: день-ночь. Вторая младшая группа.

Задачи: - развивать представления детей о частях суток (день, ночь); - воспитать эмоциональную отзывчивость через переживания...

Конспект занятия по математике на тему:" Геометрические фигуры" во второй младшей группе

Конспект занятия по математике на тему:" Геометрические фигуры"  во второй младшей группе Цель: Формирование и закрепление знаний детей о геометрических фигурах. Задачи:...