Набор образовательных ситуаций для центра математики
методическая разработка по математике

Лозовик Татьяна Петровна

Данный материал предназначен для совместной деятельности в центре математики по программе "Открытия" (Юдиной Е.Г.) 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Реализуемая тема: «Строители»

Образовательная область: Познание (выкладывание сериационных рядов)

Образовательная ситуация: «Улица для гномов» (для работы в центре математики)

 Средний дошкольный возраст

Материал.

Силуэты домов, одинаковой ширины, но контрастны по высоте (с разницей в 2см).

Руководство.  

Игровой момент: «Поможем гномам выстроить улицу, которая начиналась бы с домика для самого низкого гнома и заканчивалась домом, самого высокого гнома».

Вопросы в центре.

  1. Что вы хотите сделать?
  2. Как вы это будете делать?
  3. Каким по высоте должен быть первый дом, каким последний?
  4. С какого домика по высоте вы начнете? Как вы определите самый низкий дом?
  5. Как определить, какой дом будет следующий? и т. д.
  6. Что можно сказать про последний дом улицы, какой он?

http://razdeti.ru/images/photos/51d92be1c60d1db1d2e5e7a07da55b26.jpg



Предварительный просмотр:

Реализуемая тема: «Моя семья»

Образовательная область: Познание (деление целого на части) 

Старший дошкольный возраст

Образовательная ситуация: «Угостим друзей» (для работы в центре математики)

Материал.

  1. Силуэты продуктов (пицца, торт, блин, конфета и т. п.)
  2. Объемные фигуры (яблоко, груша, и т. п.)

Руководство.

Проблемная ситуация: «Как разделить угощенье с друзьями, чтобы никого не обидеть?»http://razukrashki.com/uploads/raskraski/2014/06/28/508/thumb_prazdnichnoie-ughoshchieniie.gif

Вопросы в центрах.

  1. Что вам нужно сделать?
  2. Сколько пришло друзей?
  3. Как можно разделить (пиццу, торт, яблоко и т. д. на 2, 4 части)?
  4. Какое слово мы употребляем, когда делим продукт между четырьмя гостями одинаковыми порциями (поровну)?
  5. Какое слово можно использовать, когда делим продукт на две одинаковые части (пополам)?
  6. Как можно проверить правильно ли мы разделили угощение?
  7. Чем отличается целый продукт от его части?
  8. Что больше (меньше): целый торт или 1, 2, 3 его части (например, используются варианты две четвертых или две вторых торта)? Как вы это проверите?http://coollib.net/i/21/1021/img_29.png



Предварительный просмотр:

Реализуемая тема: «Загадочный космос»

Образовательная область: Познание (измерение высоты с помощью общепринятых мер: сантиметр, линейка)

Образовательная ситуация: «Определи высоту ракеты» (для работы в центре математики)http://steshka.ru/wp-content/uploads/2014/03/raketaraskraska.jpg

 Старший дошкольный возраст.

Материал.

  1. Силуэты ракет, с обозначенными точками начала и конца измерения.
  2. Сантиметр, линейка.

Руководство.

Игровая ситуация: «Строителям космодрома срочно нужно узнать высоту каждой из этих ракет. Эту задачу поручили выполнить нам. Вы справитесь с таким поручением?»

Вопросы в центре.

  1. Что вы хотите сделать?
  2. Что вам для этого понадобиться?
  3. Какую мерку вы используете, почему?
  4. Как вы будете выполнять измерение, какие правила будете использовать?
  5. Кто, что будет выполнять?
  6. Как проверить, правильно ли вы выполнили измерение высоты ракеты?



Предварительный просмотр:

Реализуемая тема: «Откуда появляются игрушки» 

Образовательная область: Познание (измерение длины условной меркой)

Образовательная ситуация: «Куклам нужны новые ленточки для волос»

(для работы в центре математики) http://www.solkids.ru/images/stories/raskraski2/kukla2.jpghttp://playing-field.ru/img/2015/051804/4326865

Старший дошкольный возраст

Материал:

  1. Две ленточки, контрастны по цвету, одинаковые по длине.
  2. Два рулончика лент (такого же цвета, что и готовые ленты).
  3. Карточки – схемы, на которых обозначен цвет ленточек и знаки больше или меньше на 1 возле каждой ленточки.
  4. Условные мерки: сантиметр, веревочки, полоски (число входящих мерок в каждую ленту должно быть целым).

Руководство.

Игровая ситуация: «Нашим куклам нужны новые ленты.  Кукла Маша хочет, чтобы ее лента была короче, чем прежняя, а кукла Даша пожелала ленту длиннее прежней».

Вопросы в центре.

  1. Что вы хотите сделать?
  2. Как вы это будете делать, что вам поможет в этом?
  3. Что обозначают знаки на карточке?
  4. Что вы будете делать сначала, что потом?
  5. Кто чем будет заниматься?
  6. Что понадобиться вам для измерения?
  7. Какую мерку вы используете?
  8. Какое правило вы будете использовать при измерении.
  9. Какой длины ленточки у кукол?
  10. Насколько вы увеличите или уменьшите новые ленточки? Как вы будете это делать?



Предварительный просмотр:

Реализуемая тема: «Водоёмы родного края»

Образовательная область: Познание (измерение длины условной меркой)

Образовательная ситуация: «Какая рыбина самая длинная?» (для работы в центре математики)

Старший дошкольный возраст

Материал:

  1. 5 силуэтов рыб разной длины, с контрастностью в 2 см, с обозначением точки отсчета и направления.
  2. Предполагаемые мерки: сантиметр (картонная мерка), веревочки (длинные и короткие)https://encrypted-tbn1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQ0YX7oUroBXovJUfsIzZVgJUgvUeYeBFUGFhxF0S9AOnGx48UlpQ
  3. Листы для обозначения.

Руководство.

Используется проблемная ситуация: «Каждый из пяти рыбаков считает, что он поймал самую длинную рыбину. Помогите разрешить ситуацию. Как определить длину рыб?»

Вопросы в центре.

  1. Что вы хотите сделать?
  2. Как вы это будете делать? Кто чем будет заниматься?
  3. Какую мерку вы выбрали? Почему?
  4. Почему не подошла другая мерка?
  5. Как вы будете производить измерение, какие правила измерения?
  6. Как можно обозначить каждую из рыбин?
  7. Какой длины эта рыбка, какой длины другая?
  8. Выложите рыб от самой короткой до самой длинной.

Реализуемая тема: «Откуда появляются игрушки» 

Образовательная область: Познание (измерение длины условной меркой)

Образовательная ситуация: «Куклам нужны новые ленточки для волос» (для работы в центре математики) http://www.solkids.ru/images/stories/raskraski2/kukla2.jpghttp://playing-field.ru/img/2015/051804/4326865

Старший дошкольный возраст

Материал:

  1. Две ленточки, контрастны по цвету, одинаковые по длине.
  2. Два рулончика лент (такого же цвета, что и готовые ленты).
  3. Карточки – схемы, на которых обозначен цвет ленточек и знаки больше или меньше на 1 возле каждой ленточки.
  4. Условные мерки: сантиметр, веревочки, полоски (число входящих мерок в каждую ленту должно быть целым).

Руководство.

Игровая ситуация: «Нашим куклам нужны новые ленты.  Кукла Маша хочет, чтобы ее лента была короче, чем прежняя, а кукла Даша пожелала ленту длиннее прежней».

Вопросы в центре.

  1. Что вы хотите сделать?
  2. Как вы это будете делать, что вам поможет в этом?
  3. Что обозначают знаки на карточке?
  4. Что вы будете делать сначала, что потом?
  5. Кто чем будет заниматься?
  6. Что понадобиться вам для измерения?
  7. Какую мерку вы используете?
  8. Какое правило вы будете использовать при измерении.
  9. Какой длины ленточки у кукол?
  10. Насколько вы увеличите или уменьшите новые ленточки? Как вы будете это делать?

Реализуемая тема: «Загадочный космос»

Образовательная область: Познание (измерение высоты с помощью общепринятых мер: сантиметр, линейка)

Образовательная ситуация: «Определи высоту ракеты» (для работы в центре математики)http://steshka.ru/wp-content/uploads/2014/03/raketaraskraska.jpg

 Старший дошкольный возраст.

Материал.

  1. Силуэты ракет, с обозначенными точками начала и конца измерения.
  2. Сантиметр, линейка.

Руководство.

Игровая ситуация: «Строителям космодрома срочно нужно узнать высоту каждой из этих ракет. Эту задачу поручили выполнить нам. Вы справитесь с таким поручением?»

Вопросы в центре.

  1. Что вы хотите сделать?
  2. Что вам для этого понадобиться?
  3. Какую мерку вы используете, почему?
  4. Как вы будете выполнять измерение, какие правила будете использовать?
  5. Кто, что будет выполнять?
  6. Как проверить, правильно ли вы выполнили измерение высоты ракеты?



Предварительный просмотр:

Реализуемая тема: «Любимые сказки»

Образовательная область: Познание (сравнение массы предметов, методом «взвешивания на ладонях») 

Образовательная ситуация: «Расставь мешочки на полки» (для работы в центре математики)

Средний дошкольный возраст.

Материал.

  1. Два набора  мешочков, каждый набор состоит из трех мешочков  одного  размера, но наполнены разными веществами (вата, песок, металлические предметы).
  2. Две полоски, условно изображающие полки.

Руководство.

Игровой момент: «Гномы во всем любят порядок. Им нужно помочь поставить мешки на полки, начиная с самого тяжелого».

http://raskraski.link/uploads/5/6/4/5640-raskraska-Gnomik-iz-Disneya.jpghttp://razukrashki.com/uploads/raskraski/2015/06/05/5395/preview_mieshok-s-zaplatkoi.jpeghttp://edetkam.ru/images/dg_originals/49C666AADCA3-13.jpg

Вопросы в центре.

  1. Что вы хотите сделать?
  2. Какой по весу мешок вы поставите первым?
  3. Как определить самый легкий мешок?
  4. Как определить мешок, который чуть тяжелее, чем первый и самый тяжелый?
  5. Как подобрать пару каждому мешку?
  6. Как нужно разместить, найденную пару на второй полке?



Предварительный просмотр:

Реализуемая тема: «Моя семья»

Образовательная область: Познание (измерение объема жидких и сыпучих продуктов условными мерками: ложкой, стаканчиком) 

Образовательная ситуация: «Сварим кашу по рецепту» (для работы в центре математики)

Старший дошкольный возраст

Материал.

  1. Три чашки, наполненные крупами: гречкой, рисом, пшеном.
  2. Мерная ложка, мерные стаканчики (большой, маленький).
  3. Три кастрюли.
  4. Кувшин с молоком.
  5. Карточки – схемы рецептов, в которых схематически изображено:

- какая крупа понадобиться;

- сколько,  какой крупы нужно отмерять;

- какая мерка для этого понадобится;

- сколько понадобится молока и какую мерку использовать.

Руководство.

Игровой момент: «Многие семьи ведут здоровый образ жизни, для них очень важна полезная пища. Поэтому многие по утрам едят разнообразные каши, приготовленные по особым рецептам.

Вы хотите научиться готовить такие завтраки?http://girls.raskraski.link/uploads/2/9/5/Sup_2954.jpg

Вопросы в центре. 

  1. Что вы хотите сделать?
  2. Что вам в этом поможет?
  3. Какую крупу вы используете по этому рецепту?
  4. Сколько вам понадобится крупы, какую мерку вы используете?
  5. Что обозначают знаки на карточкам?
  6. Как вы распределите свои действия, что будете делать сначала, что потом, кто чем будет заниматься?http://www.uti-puti.com.ua/colloring/273/15.jpg
  7. Как проверить правильность ваших действий?



Предварительный просмотр:

Реализуемая тема: «Новогодняя сказка»

Образовательная область: Познание (количественный счет в пределах 10)

Образовательная ситуация: «Какие примеры решал снеговик» (для работы в центре математики)

 Старший дошкольный возраст

Материал:

1. Карточка с изображением снеговика, который держит табличку с цифрой 7; по сторонам записаны различные выражения на сложение и вычитание.

2.Набор счетных палочек или другой счетный материал.

3. Карандаши или фломастеры.

Руководство.

Используется игровой момент: «Снеговик мечтает стать хорошим математиком. Поможем ему? Покажите стрелкой, какие примеры решал снеговик, и прочитайте их»

Вопросы в центре.

  1. Что вам нужно сделать?
  2. Что могут обозначать эти выражения?
  3.  Как проверить правильность ваших вычислений?
  4. Что поможет проверить правильность выполненных действий?



Предварительный просмотр:

Реализуемая тема: «Скоро в школу»

Образовательная область:  Познание  (действия на сложение и вычитание, знаки +, —)

Образовательная ситуация: «Математические бусы» (для работы в центре математики)

 Старший дошкольный возраст

Материал:

  1. Набор карточек с изображением бус, на которых пропущены знаки + -
  2. Простые карандаши или фломастеры.

Руководство.

Проблемная ситуация: «К нам за помощью обратилась Ласточка. Она сделала математические бусы для Дюймовочки, но не знает какие знаки поставить между числами, чтобы получилось верное равенство.

 

Из разных цифр я сделала бусы,

А в тех кружках, где цифры нет,

Расставьте минусы и плюсы,

Чтоб нужный получить ответ».

                                                          (Н. Разговорнов)

                   

                 

Примечание: количество бус – выражений может меняться в зависимости от количества детей и их индивидуальных возможностей.

Вопросы в центре:

  1. Что вам нужно сделать?
  2. Как вы это будете делать, что вам в этом поможет?
  3.  Как проверить, правильно ли расставлены знаки? (сосчитать, пересчитать с использованием счетных палочек или других предметов для счета)
  4.  Прочитайте выражения (примеры), которые у вас получились.



Предварительный просмотр:

Реализуемая тема: «Что нам осень принесла»

Образовательная область: Познание (сопоставление числа и цифры).

Образовательная ситуация: Магазин «Овощи, фрукты» (для работы в центре математики)

Старший дошкольный возраст

Цель: Упражнять в умении отсчитывать заданное число предметов, сопоставляя их количество с цифрой.

Формировать умение работать с карточками – схемами.

Задачи:

1.Упражнять в счете в пределах 10.

2.Упражнять в определении и назывании цифры, сопоставлении цифры и числа.

3. Формировать умение определять значение условных обозначений и знаков по карточкам – схемам.  

4.Развивать мелкую моторику руки (написание цифр). 

5.Формировать умение контролировать и оценивать свои действия и действия сверстников.

Материал:

1.Карточки – схемы, с  условными изображениями овощей, фруктов и цифра, обозначающая их количество, а также, указание расположения на полке (верхней, нижней), путем разделения карточки на две части.

2.Карточки с двумя полосками.

3.Набор мелких предметных картинок овощей, фруктов.

4.Набор мелких карточек с изображением цифр от 1 – 10.

5.Набор цветных карандашей, фломастеров.

Руководство.

Используется игровой момент или проблемная ситуация, например: «В центре математики мы сможем принять участие в открытии нового магазина «Овощи, фрукты». Для этого вы должны помочь продавцу разложить товар на полки. А чтобы сделать это правильно, возьмите с собой вот эти карточки - схемы, вам они помогут.

Вопросы в центре:

1.Что вам нужно сделать?

2.Как вы будете раскладывать овощи, фрукты на полки, что вам в этом поможет?

3.Что обозначает этот знак? (морковь, огурец, яблоко и т. д.) 

4.Как называется эта цифра, что она обозначает?

5.На какую полку нужно положить этот овощ, фрукт? Почему? (верхнюю, нижнюю)

6.Как проверить, правильно мы разложили товар на полки?



Предварительный просмотр:

Реализуемая тема: «Все профессии важны»

Образовательная область: Познание (состав числа из двух меньших).

Образовательная ситуация: «Рассели жильцов по этажам» (для работы в центре математики)

Старший дошкольный возраст

 Цель: Формировать умение определять два меньших числа, которые в сумме составляют заданное число.

Задачи:

1.Упражнять в счете в пределах 10.

2.Упражнять в подборе двух меньших чисел, из которых состоит заданное, если одно из них известно, в нахождении способа определения второго числа.

3.Упражнять в назывании цифры и сопоставлении с числом.

4.Формировать умение оценивать правильность выполнения задания.

Материал:

1.Карточки – схемы (дом, условно разделен на этажи, на крыше -  цифра, обозначающая, заданное число жильцов, проживающих на каждом этаже; на каждом этаже – цифра, обозначающая число, которое меньше заданного числа проживающих на каждом этаже).

2.Набор мелких цифровых карточек.

Руководство.

Используется игровой момент или проблемная ситуация, например: «В центре математики мы сможем принять участие в расселении жильцов в новые дома, которые построили наши строители. Правильно расселить жильцов вам помогут карточки – схемы.

Вопросы в центре:

  1. Что вам нужно сделать?
  2. Что могут обозначать эти цифры (на крыше и на этажах)?
  3. Как называется эта цифра?
  4. Сколько еще нужно поселить жильцов на этот этаж? Как ты это узнаешь? Что для этого можно сделать? Как по другому можно расселить? (Ребенок ищет способ, используя, например, счетный материал).
  5. Как ты покажешь, сколько жильцов добавилось на каждый этаж? (Обозначить цифровой карточкой или написать цифру).
  6. Как проверить правильность расселения жильцов?



Предварительный просмотр:

Реализуемая тема: «Все профессии важны»

Образовательная область: Познание (состав числа из двух меньших).

Образовательная ситуация: «Рассели жильцов по этажам» (для работы в центре математики)

Старший дошкольный возраст

 Цель: Формировать умение определять два меньших числа, которые в сумме составляют заданное число.

Задачи:

1.Упражнять в счете в пределах 10.

2.Упражнять в подборе двух меньших чисел, из которых состоит заданное, если одно из них известно, в нахождении способа определения второго числа.

3.Упражнять в назывании цифры и сопоставлении с числом.

4.Формировать умение оценивать правильность выполнения задания.

Материал:

1.Карточки – схемы (дом, условно разделен на этажи, на крыше -  цифра, обозначающая, заданное число жильцов, проживающих на каждом этаже; на каждом этаже – цифра, обозначающая число, которое меньше заданного числа проживающих на каждом этаже).

2.Набор мелких цифровых карточек.

Руководство.

Используется игровой момент или проблемная ситуация, например: «В центре математики мы сможем принять участие в расселении жильцов в новые дома, которые построили наши строители. Правильно расселить жильцов вам помогут карточки – схемы.

Вопросы в центре:

  1. Что вам нужно сделать?
  2. Что могут обозначать эти цифры (на крыше и на этажах)?
  3. Как называется эта цифра?
  4. Сколько еще нужно поселить жильцов на этот этаж? Как ты это узнаешь? Что для этого можно сделать? Как по другому можно расселить? (Ребенок ищет способ, используя, например, счетный материал).
  5. Как ты покажешь, сколько жильцов добавилось на каждый этаж? (Обозначить цифровой карточкой или написать цифру).
  6. Как проверить правильность расселения жильцов?



Предварительный просмотр:

Реализуемая тема: «Скоро в школу»

Образовательная область: Познание (составление и решение задач).

Образовательная ситуация: «Пополним учебник математики» (для работы в центре математики)

Старший дошкольный возраст

Цель: Формировать умение составлять математическую задачу, подбирая арифметическое действие: сложение или вычитание, используя набор предметных картинок по теме.

Формировать умение работать сообща.

Задачи:

1.Упражнять в придумывании условия и постановке вопроса для задачи, отбирая соответствующие для этого предметные картинки.

2.Упражнять в умении отличать условие задачи на сложение от условия на вычитание, а также, в умении определять разницу в постановке вопроса к задаче на сложение и вычитание.

3.Упражнять в выкладывании решения задачи карточками (цифры, знаки), или осуществлять запись арифметического действия.

4.Упражнять в чтении различных записей решения арифметических задач.

Материал:

- набор мелких предметных картинок по теме;

- листы бумаги, разделены линией пополам (для разделения действий в условии задачи);

- набор мелких карточек, с изображением цифр и знаков (для обозначения арифметического действия);

- клей, фломастеры, простой карандаш.

Руководство.

Педагог, используя игровой момент или любую проблемную ситуацию, предлагает, например: «Кто пойдет в центр математики, сможет пополнить учебник Незнайки еще несколькими задачами. В этом вам поможет вот такой набор картинок».

Вопросы в центре математики:

1. Что вам нужно сделать?

2. Как вы будете составлять задачу, вместе или по одному?

3. Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос)

4. Что такое условие? (то, что нам известно)

5. В вашем случае, что может быть известно?

6. Какой вы можете задать вопрос?

7. Что нужно сделать, чтобы решить задачу?

8. Как вы обозначите решение задачи? (выложить карточками или записать)

9. Каким действием вы решили задачу (вычитание, сложение)? Почему?

10. Какие знаки вы использовали при решении задачи? Почему?



Предварительный просмотр:

Реализуемая тема: «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год»

Образовательная область: Познание (сравнение смежных чисел).

Образовательная ситуация: «Распредели конфеты поровну» (для работы в центре математики)

Старший дошкольный возраст

 Цель: Формировать умение устранять неравенство между соседними числами, используя два способа (прибавление 1, убавление 1).

Задачи:

1.Упражнять в счете в пределах 10.

2.Упражнять в образовании соседних чисел.

3.Упражнять в умении выкладывать арифметические действия (сложение, вычитание, сравнение) цифровыми знаками.

Материал:

1.Карточки, с двумя полосками (на верхней полоске выложены: заданное число силуэтов конфет, на нижней -  на одну конфету больше или меньше).

2.Набор силуэтов конфет.

3.Набор с цифрами и знаками.

Руководство.

Проблемная ситуация: «Поможем Д. М. исправить ситуацию: распределить конфеты между мальчиками и девочками, поровну.

Вопросы в центре:

1.Что вы хотите сделать?

2.Сколько конфет у мальчиков? Сколько у девочек?

3.У кого больше, у кого меньше? Почему?

4.Как сделать, чтобы стало, поровну? Как по – другому можно сделать?

5.Как получилось число..?

6.Как обозначить, что одно число больше или меньше другого, равно другому?

7.Как обозначить то, что вы сделали, чтобы конфет стало поровну?



Предварительный просмотр:

Реализуемая тема: «Скоро в школу»

Образовательная область: Познание (Сравнение множеств, отношения «равенство», «неравенство»; знаки < > =)

Образовательная ситуация: «Помоги Коротышкам из Цветочного городка» (для работы в центре математики)

Старший дошкольный возраст

Материал:

1.Карточки – схемы с условными изображениями предметов разного количества.  

2.Набор цветных карандашей, фломастеров.

Руководство.

Используется игровой момент или проблемная ситуация. Например: «В центре математики мы сможем помочь Коротышкам из Цветочного городка. Посмотрите у них в руках таблички. Помогите героям сосчитать фигурки в каждой паре, напишите нужную цифру и поставьте знаки сравнения».

                                  http://cdn01.ru/files/users/images/ac/a0/aca01d8f2eff4975722f83ec86ed0b78.gifhttp://festival.1september.ru/articles/524336/img1.jpg

     

 

Примечание: карточек с заданием должно быть по количеству детей и 2-3 лишние, в случае, если дети быстро справятся с заданием.

Вопросы в центре:

1. Что вам нужно сделать?

2. Как вы будете сравнивать? (сначала сосчитаем количество предметов, затем сравним)

3. Что обозначает эти знаки? (больше, меньше, равно) 

4. Почему между данными числами поставили именно данный знак? Как проверить?



Предварительный просмотр:

Реализуемая тема: «Скоро в школу»

Образовательная область: Познание (составление и решение задач).

Образовательная ситуация: «Пополним учебник математики» (для работы в центре математики)

Старший дошкольный возраст

Цель: Формировать умение составлять математическую задачу, подбирая арифметическое действие: сложение или вычитание, используя набор предметных картинок по теме.

Формировать умение работать сообща.

Задачи:

1.Упражнять в придумывании условия и постановке вопроса для задачи, отбирая соответствующие для этого предметные картинки.

2.Упражнять в умении отличать условие задачи на сложение от условия на вычитание, а также, в умении определять разницу в постановке вопроса к задаче на сложение и вычитание.

3.Упражнять в выкладывании решения задачи карточками (цифры, знаки), или осуществлять запись арифметического действия.

4.Упражнять в чтении различных записей решения арифметических задач.

Материал:

- набор мелких предметных картинок по теме;

- листы бумаги, разделены линией пополам (для разделения действий в условии задачи);

- набор мелких карточек, с изображением цифр и знаков (для обозначения арифметического действия);

- клей, фломастеры, простой карандаш.

Руководство.

Педагог, используя игровой момент или любую проблемную ситуацию, предлагает, например: «Кто пойдет в центр математики, сможет пополнить учебник Незнайки еще несколькими задачами. В этом вам поможет вот такой набор картинок».

Вопросы в центре математики:

1. Что вам нужно сделать?

2. Как вы будете составлять задачу, вместе или по одному?

3. Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос)

4. Что такое условие? (то, что нам известно)

5. В вашем случае, что может быть известно?

6. Какой вы можете задать вопрос?

7. Что нужно сделать, чтобы решить задачу?

8. Как вы обозначите решение задачи? (выложить карточками или записать)

9. Каким действием вы решили задачу (вычитание, сложение)? Почему?

10. Какие знаки вы использовали при решении задачи? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной ситуации по развитию речи в средней группе детского сада. Тема: составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной ситуации по развитию речи в средней группе детского сада.Тема: составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок»Воспитатель  Быченко  Нат...

Конспект образовательной ситуации по математике для детей подготовительной группы "Путешествие в королевство математики"

Конспект образовательной ситуации по математике для детей подготовительной группы "Путешествие в королевство  математики"...

Конспект совместной образовательной ситуации «В стране математика»

Конспект совместной образовательной ситуации«В стране математика»Цель: создать условия для развития познавательной активности детей.Задачи:·...

Сценарий образовательной ситуации в центрах активности Тема: «Составление рассказа кукла Наташа в цветочном городе»

Сценарий образовательной ситуации в центрах активностиТема: «Составление рассказа кукла Наташа в цветочном городе» Цель: Развивать умения детей составлять рассказ по макету.Способство...

Сценарий образовательной ситуации в центрах активности Тема: «Составление рассказа наступила Осень»

Сценарий образовательной ситуации в центрах активностиТема: «Составление рассказа наступила Осень» Цель: Развивать умения детей составлять рассказ по макету.Способствовать развитию по...

Сценарий образовательной ситуации в центрах активности с использованием игрового макета Тема: «Животные жарких стран в зоопарке»

Сценарий образовательной ситуации в центрах активности с использованием игрового макетаТема: «Животные жарких стран в зоопарке» Цель: Активизация и актуализация словаря по теме «...