Технологическая карта по ФЭМП в группе раннего возраста
методическая разработка по математике (младшая группа)

Малецкая Ульяна Александровна

Технологическая карта по ФЭМП в группе раннего возраста "Мишкины задания"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_po_femp_mishkiny_zadaniya.docx15.87 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организации деятельности по ФЭМП с детьми  раннего возраста. «Мишкины задания»

Цель: Формирование умения различать предметы по форме  и называть их: кубик и шар.

Задачи: 

1. Развивать умения различать количество предметов: один-много.  

2. Побуждать детей вступать в диалог с воспитателем, отвечать на его вопросы.

3. Развивать мыслительные процессы, мелкую и крупную моторику, элементарные действия с предметами.

4. Воспитывать доброжелательные отношения к окружающим.

Материалы и оборудование: Кубики и шары. Игрушка мишка. Коробки-сортеры. Корзина.  Колокольчик. Музыкальное сопровождение.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА

Этап

Длительность

(мин.)

Методы, формы, приемы,

способствующие решению образовательных задач, активизации всех участников мероприятия и созданию общей атмосферы заинтересованности

Деятельность

педагога

Деятельность

воспитанников

Вводная часть

1 мин

Создание ситуации заинтересованности

«Здравствуй»

Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу.

На фоне тихой музыки воспитатель говорит:

Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, планета Земля! (Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, наша большая семья! (Все дети берутся за руки и поднимают их вверх)

Дети повторяют за педагогом.

Мотивация на деятельность

1 мин

Форма сплетения реальности и вымысла  и т.д.

- К нам пришел наш любимый друг- Белый Мишка.

- Ребята, А Мишка пришел к нам в гости не просто так. Он как всегда принес нам много интересного. Вот посмотрите!

(Воспитатель показывает коробку, в которой лежат кубики и шары)

Дети здороваются с Мишкой-игрушкой.

Проблемно - поисковая деятельность (активизация воспитанников)

0,5 мин

-Но, к сожалению все игрушки у Мишки перемешались. Поможем Мишке их разделить?

Ответы детей.

Динамическая пауза

0,5 мин

Показ

- Гномы утром рано встали

И уборку делать стали.

Моют окна,

Чистят коврик,

А потом…

Приглашают всех друзей,

Чтобы было веселей.

Дети повторяют за педагогом.

Практическая работа

6 мин

Воспитатель беседует с детьми. Задает вопросы по содержанию деятельности.

Использование дидактических игр для  закрепления умения различать предметы по форме.

Дид.игра. «Где шарик?»

Дид.игра: «Сортер»

- Сколько кубиков в коробке? Сколько шаров в коробке? Возьмите себе по одному кубику. Сколько кубиков у вас в руке?  А в коробке?

- Возьмите себе по одному шару и по одному кубику.

- Покажите в какой руке у вас шар? А в какой кубик? Положите кубик на пол. Что осталось у вас в руках? Молодцы!!

- А теперь ваша задача разложить свои кубики и шары по коробкам. В первой коробке должны лежать только шары, а во второй коробке только кубики.

Воспитатель корректирует действия детей.

В ходе беседы с педагогом дети закрепляют понятия «один - много». Выполняют не сложные действия с предметами. Дети отвечают на вопросы педагога. 

Дети выполняют задания, сопровождая свои действия словами. Учувствуют в играх.

Открытый выход из деятельности. Рефлексия

1 мин

Дети садятся на ковер и обсуждают, что они делали на занятии, что им больше всего понравилось.

- Молодцы!

- Мишутка, мы помогли тебе разобрать все игрушки?

Мишка оставляет игрушки детям, прощается и уходит.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты по ФЭМП старшая группа

Технологические карты в соответствии с ФГОС...

Технологическая карта НОД во второй группе раннего возраста

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие».Раздел «Ознакомление с окружающим»во 2-й группе раннего возраста с использованием...

Технологическая карта (конструкт) НОД в группе раннего возраста.

Технологическая карта  НОД в группе раннего возраста....

Технологическая карта ООД(занятия) для группы раннего возраста

Образовательная область«Физическое развитие»    Тема НОД«Веселая собачка»ЦельСоздать благоприятные условия для физического развития и укрепления организма д...

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...

Технологическая карта образовательной деятельности в группе раннего возраста Тема: «Внешние особенности домашних животных».

Технологическая карта образовательной деятельности в группе раннего возрастаДата: ноябрьОбразовательная область: познавательное развитие, ознакомление с окружающим.Тема: «Внешние особенности дом...