Консультация для родителей «Развитие логического мышления и математических представлений через развивающие игры»
консультация по математике (средняя группа)

Ходжабекян Асмик Арбиковна

Уважаемые Родители!

В ГБОУ Школа 830 корпус 5 «Крепыш» реализуется Проект   по логико –математическому развитию дошкольников «Успех каждого ребенка». На наших занятиях по формированию элементарных  математических представлений, мы используем дополнительные пособия К.В. Шевелев , а так же дидактические  материалы:

1.Блоки Дьенеша .(«Путаница»; «Коробочка считалочка»; «Какой цифры не стало?»). (4-5 лет) , («Что изменилось»; «Угадай , какую фигуру я загадал»; «Цепочка» и др.) (5-6 лет).

2. Палочки  Кюизенера («Сушим полотенце»;«Бусы»; «Строим дом»)

•разные варианты игр «Танграм»,«Игры с палочками»

•наборы «Учись считать», «Счетные палочки»

• календарь, часы, песочные часы, лупа, чашечные весы.

Цель: осуществить математическую подготовку дошкольников и вывести их развитие на уровень, достаточный для успешного усвоения математики в школе.

Задачи:

•развитие логического мышления(мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения, сериации, классификации) и других психических процессов(памяти, восприятия, произвольного внимания, творческого воображения);

·        развитие личностных качеств детей (мотивационной готовности к школьному обучению, нравственных качеств, воли, трудолюбия)

image

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москва

«Школа №830»

125263, г. Москва, ул. Большая Набережная, д. 23, тел./факс: 8-495-491-13-45 ИНН/КПП 7733826016/773301001        ОГРН 1127747247100        ОКПО 13265763 E-mail: 830@edu.mos.ru        

Консультация для родителей

«Развитие логического мышления и математических представлений через развивающие игры»

Уважаемые Родители!

В ГБОУ Школа 830 корпус 5 «Крепыш» реализуется Проект   по логико –математическому развитию дошкольников «Успех каждого ребенка». На наших занятиях по формированию элементарных  математических представлений, мы используем дополнительные пособия К.В. Шевелев , а так же дидактические  материалы:

1.Блоки Дьенеша .(«Путаница»; «Коробочка считалочка»; «Какой цифры не стало?»). (4-5 лет) , («Что изменилось»; «Угадай , какую фигуру я загадал»; «Цепочка» и др.) (5-6 лет).

2. Палочки  Кюизенера («Сушим полотенце»;«Бусы»; «Строим дом»)

•разные варианты игр «Танграм»,«Игры с палочками»

•наборы «Учись считать», «Счетные палочки»

• календарь, часы, песочные часы, лупа, чашечные весы.

Цель: осуществить математическую подготовку дошкольников и вывести их развитие на уровень, достаточный для успешного усвоения математики в школе.

Задачи:

•развитие логического мышления(мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения, сериации, классификации) и других психических процессов(памяти, восприятия, произвольного внимания, творческого воображения);

  • развитие личностных качеств детей (мотивационной готовности к школьному обучению, нравственных качеств, воли, трудолюбия)

Хотелось бы напомнить Вам, уважаемые родители, о необходимости поддерживать инициативу ребенка и находить 15-20 минут ежедневно для совместной игровой деятельности. Необходимо постоянно оценивать успехи ребенка, а при неудачах одобряйте его усилия и стремления. Важно привить ребёнку веру в свои силы. Хвалите его, ни в коем случае не ругайте за допущенные ошибки, а только показывайте, как их исправить, как улучшить результат, поощряйте поиск решения. Дети эмоционально отзывчивы, поэтому если Вы сейчас не настроены на игру, то лучше отложите занятие. Игровое общение должно быть интересным для всех участников игры. Уважаемые родители, Мы рекомендуем Вам некоторые математические игры и упражнения для проведения их в кругу семьи. Указанные игры доступны для ребенка дошкольного возраста и не требуют длительной подготовки, изготовления сложного дидактического материала

Играйте с ребенком с удовольствием!

Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений

«Закончи ряд»

Материал: заранее подготовленные карточки с геометрическими фигурами из картона

Правила игры: Ребенок должен закончить ряд по предложенному образцу.

Усложнения: изменение линии дорожки; отличающихся по разным признакам (цвет, форма)

 «Разноцветные стрелки»

Материал: игровое поле из белого картона с кружками и стрелками

Ход игры: Ребенок берет стрелки разного цвета и по схеме раскладывает на картоне.

«Весёлый счёт»

Материал: игровое поле- круг из цветного картона, прищепки с цифрами.

Ход игры: перед детьми раскладываются прищепки с цифрами и игровое поле с приклеенными бусинками. Ребенок считает бусинки в ряду, называет их количество. Затем он берет прищепку с нужной цифрой и прикрепляет её. 

«Игра с крышками и с трубочками»

Материал: доска деревянная, соломки для сока, пластмассовые  крышечки от бутылок, наклеенными цифрами.

Ребенку предлагается посчитать на доске трубочки, правильно подобрать соответствующую крышечку с числом и прикрутить. Второй вариант: Можно посчитать цифры от 1 до 10 (закрепить навыки счета от 1 до 10).

Игры из «Круги Луллия»

Дидактическая игра «На что похоже»

Задачи: закреплять знание геометрических фигур; упражнять в употреблении слов «круглый», «квадратный», «треугольный»; развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание.

Ход игры: На нижний круг раскладываем предметные картинки, на  верхний  - геометрические фигуры. С помощью стрелочки определяем геометрическую фигуру, затем находим картинки с похожими предметами по форме

«Продолжи цепочку» 


Цель: развивать логическое мышление. 

Ход игры: На нижнее кольцо разложить карточки с цепочкой из геометрических фигур, на среднее и верхнее – отдельные геометрические фигуры. С помощью стрелки выбрать карточку и продолжаем цепочку, поворачивая средний и верхний круг.

Уважаемые родители, можно порекомендовать некоторые математические игры и упражнения для проведения их в кругу семьи. Указанные игры доступны для ребенка дошкольного возраста и не требуют длительной подготовки, изготовления сложного дидактического материала.

 "Лото"

Цель: развивать умение выделять различные формы. Материал: карточки с изображением геометрических фигур. Содержание: Детям раздают карточки, на которых в ряд изображены 3 геометрические фигуры разного цвета и формы. Карточки отличаются расположением геометрических фигур, сочетанием их по цвету. Детям по одной предъявляются соответствующие геометрические фигуры. Ребенок, на карточке которого имеется предъявленная фигура, берет ее и накладывает на свою карточку так, чтобы фигура совпала с нарисованной. Дети говорят, в каком порядке расположены фигуры.

 «Готовим обед»

Цель: развивать умение различать, называть, соотносить геометрические фигуры с формой предмета Содержание: Варите суп, спросите какие овощи берете, какой они формы. Можно попросить ребенка подать что-нибудь: «Подай мне капусту, она круглой формы. Возьми разделочную доску, она прямоугольной формы» и т. д.

Печете печенье, пеките геометрические фигуры. Даете печенье ребенку: «Печенье какой формы я тебе дал(а)?», «Дай мне печенье овальной формы» и т. д.

«Дорога домой»

Когда вы забрали ребенка из садика и едете домой уделите несколько минут для повторения геометрических фигур. В женской сумочке найдется много всего, дайте что-нибудь (зеркальце) ребенку и спросите какой оно формы. При этом вы можете придумать какую-нибудь историю, чтобы привлечь ребенка. Например, что вы поспорили с папой, папа говорит, что зеркальце овальной формы, а вы говорите, что оно круглой. Пусть ребенок вас рассудит. Таким образом можно обсуждать предметы любой формы, но старайтесь менять историю, чтобы ребенок не потерял интерес.

 

«Сложи из геометрических фигур картинку»

Игра состоит из готовых карточек с картинками и материала из геометрических фигур. Рассмотрите с ребенком картинки, расскажите, из каких геометрических фигур они состоят, сколько их, какого цвета. Предложите ребенку выложить такие же картинки из набора геометрических фигур сначала методом наложения на карточку, затем рядом с картинкой.

  «Составь цветок»

Цель игры: научить составлять силуэт цветка из одинаковых по форме геометрических фигур, группируя их.

Ход игры: взрослый предлагает ребенку составить цветок для мамы или бабушки к празднику из геометрических фигур. При этом объясняет, что серединка цветка – круг, а лепестки – треугольники или круги. Ребенку предоставляется на выбор собрать цветок с треугольными и ли круглыми лепестками. Таким образом можно закрепить названия геометрических фигур в игре, предлагая ребенку показать нужную фигуру.

Игра- упражнение «Назови похожий предмет»

Цель игры: развитие зрительного внимания, наблюдательности и связной речи.

Ход игры: взрослый просит ребенка назвать предметы, похожие на разные геометрические фигуры, например, «Найди, что похоже на квадрат» или найди все круглые предметы. В такую игру легко можно играть в путешествии или по пути домой.

 «Собери бусы»

Цель игры: развивать восприятие цвета, размера; умение обобщать и концентрировать внимание; речь.

Ход игры: для последовательностей можно использовать конструктор «Лего», фигуры, вырезанные из бумаги (но мне больше нравятся фигуры из кухонных целлюлозных салфеток – с ними удобнее работать, любые другие предметы.

 «Что стоит у нас в квартире»

Цель игры: развивать умение ориентироваться в пространстве; логическое мышление, творческое воображение; связную речь, самоконтроль развитие зрительного внимания, наблюдательности и связной речи.

Ход игры: предварительно нужно рассмотреть последовательно интерьер комнаты, квартиры. Затем можно попросить ребенка рассказать, что находится в каждой комнате. Если он затрудняется или называет не все предметы, помогите ему наводящими вопросами.

«Конструктор из коктейльных трубочек»

Стоит ребенку взять в руки несколько коктейльных трубочек, он сразу начнет перебирать их, раскладывать каким-то загадочным способом. А ведь трубочки очень похожи на материал для строительства и конструирования. Из них можно делать, как плоские, так и объемные фигуры. Квадраты, прямоугольники, трапеции - все это можно собирать и разбирать, обводить и заштриховывать. Выкладывать геометрические фигуры можно и из спичек, счетных палочек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие логического мышления у старших дошкольников через развивающие игры"

Стандарт дошкольного образования дает педагогам ориентир конечной цели их деятельности в формировании таких интегративных качеств как, любознательность и активность, способность решать интеллекту...

Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня Тема: «Развитие логического мышления и математических представлений через использование универсального математического материала»

Проблема раскрытия способностей и задатков математического мышления детей дошкольного возраста в современной жизни приобретает все больше значение. Дети с самого раннего возраста связаны с математикой...

Педагогический опыт «Развитие логического мышления и математических представлений у детей дошкольного возраста через развивающие игры»

Там, где ребенка не торопят избавить от трудностей жизни, где стараются дать простор для исследований и деятельности, там развивающие игры войдут в жизнь ребенка и смогут стать мощным стимулом развити...

Консультация для родителей «Развитие логического мышления через задачи и загадки»

В комплексном подходе к воспитанию и обучению дошкольников в современной практике немаловажная роль принадлежит занимательным развивающим играм, задачам, развлечениям...

КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством логико-математических игр».

Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Задача воспитателей и родителей – помочь ему сохранить и развить стремление к познанию, ...