В гости к медведю
план-конспект занятия по математике

Шакуро Людмила Геннадьевна

Занятие с детьми 2-3 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_medvedyu.docx25.82 КБ

Предварительный просмотр:

                  В гости к медведю

Задачи:

1.Формировать умение детей группировать предметы по форме и цвету в разные группы, выполнять ряд последовательных действий в игре.

2. Развивать способность двигаться в соответствии с характером музыки, выполнять движения.

3.Воспитывать доброжелательность к сверстникам и герою.

Материал: коробка-посылка с чудесным мешочком внутри, кукла би – ба – бо Медведь, шарики и кубики двух цветов, 4 корзинки, домик.

Ход  деятельности:

Дети играют.  Младший воспитатель приносит в группу коробку, говорит, что прислал кто-то посылку. Я беру коробку и показываю детям: - Смотрите, нам прислали посылку! Интересно от кого она? А! Вот подпись: «Из леса, для детей группы «Солнышко» от Медведя.»

Откроем, посмотрим, что прислал нам Медведь. Смотрите, здесь какой-то мешочек и письмо. Интересно. Прочтем письмо: «Здравствуйте, дорогие дети и взрослые. Я прислал вам мешочек, там что-то лежит, но что вы должны угадать. Подсматривать нельзя. Потрогайте мешочек и попробуйте догадаться, что в нем. Когда угадаете, прочтете дальше.»

Так-так. Надо потрогать мешочек и угадать, что в нем лежит. Давайте по очереди потрогаем. (Дети трогают и угадывают, что в мешочке лежат шарик и кубик.) Хорошо, можно читать письмо дальше. «Надеюсь вы отгадали, что в мешочке шарик и кубик. У меня их много разных, но вот в чем проблема, я не могу их разложить по порядку и мне нужна ваша помощь. Можете ли вы приехать ко мне в гости и помочь мне? Буду вас ждать у себя в домике в лесу.»

Как вы думаете, сможем мы Медведю помочь? Значит не будем терять времени и отправимся в путь. На чем мы поедем в лес? (Выбираем автобус. Включаю фонограмму песни, и вместе с детьми выполняем танцевальные действия в соответствии с текстом.)

Вот мы и в лесу. Пойдем искать домик Медведя. Вот и он. «Тук-тук» Медведь, ты дома? Мы приехали к тебе на помощь.

Беру в домике куклу би-ба-бо Медведя, надеваю на руку и говорю за него: О, здравствуйте ребята! Вы получили мою посылку? И приехали мне помочь? Очень хорошо! (Выносим коробку с кубиками и шариками.) Вот, смотрите, я всё перепутал, а мне надо их разложить в разные коробки по цвету и форме. Вы знаете, как это? (Говорю от своего имени) Да, Медведь, мы знаем. Только дай мы сначала их внимательно рассмотрим. Смотрите, какого цвета в коробке шарики и кубики? (Зелёные и синие)

Дети раскладывают содержимое коробки в две корзинки по цвету. Медведь смотрит и говорит: «Молодцы, ребята! Быстро разобрали. Вот только шарики и кубики надо тоже разделить.»

Дети ещё раз разделяют теперь шарики от кубиков каждого цвета. Проговариваем, что сначала мы разделили по цвету, а потом по форме. И у нас получилось 4 корзинки: 1- синие кубики, 2- синие шарики, 3- зелёные кубики, 4- зелёные шарики.

Медведь: Вот здорово! Какие же вы умелые! Помогли мне, разложили всё по порядку. Благодарю вас!»

Я: «Пожалуйста, Медведь. Были рады тебе помочь! А теперь нам пора возвращаться в группу. До свидания!»

Медведь: «А у меня тоже ещё дела есть. До свидания!» (И уходит в домик)

Садимся на «автобус» и возвращаемся в детский сад.

Младший воспитатель спрашивает у детей, куда они ездили и что делали. Выслушиваем ответы детей, хвалим их за отзывчивость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной совместной деятельности "В гости к медведю".

Конспект увлекательной совместной деятельности по формированию предметных представлений, в которой используется множество игровых приёмов и дидактических пособий (в том числе палочки Кюизинера)....

Конспект итогового занятия Развитие элементарных математических представлений у детей I младшей группы. В гостях у Медведей.

Представленный конспект имеет практическое значение, как для начинающих, так и для более опытных педагогов дошкольного  образования. Моей разработкой пользуются многие воспитатели. Используя в ра...

Конспект НОД в средней группе по воспитанию здорового образа жизни «В гостях у Медведей».

Конспект НОД в средней группе по воспитанию здорового образа жизни «В гостях у Медведей».Цели: развивать воображение, наглядно – образное мышление, связную речь, умение концентрировать внимание, закре...

Интегрированное занятие "В гости к медведю"

Знакомство с осенними явлениями и жизнью медведей и использование в работе с детьми нетрадиционной техники рисования....

виртуальная экскурсия "В гости к медведю Потапу"

Материал по познавательном развитию детей. Знакомство с внешним  видом дикого животного медведя и его детёнышами во второй смладшей группе. в форме виртуальной экскурсии....

Открытое занятие «Малыши в гостях у медведя Миши».

Образовательная задача:– Формировать представления о величине предмета «Высокая - низкая»;– Различать и называть основные цвета: желтый, красный, синий, и зеленый;– Закрепить понятия «Один - много», «...