Занимательный математический материал как средство развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста.
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Циркулевская Анастасия Игоревна

В статье описаны дидактические игры по ФЭМП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra.pptx1 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования города Архангельска Средняя школа № 93 Дидактическая игра как средство познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста Подготовила: воспитатель Циркулевская Анастасия Игоревна

Слайд 2

Проблема развития познавательной активности дошкольников – одна из самых актуальных в детской психологии, поскольку взаимодействие человека с окружающим миром возможно благодаря его активности и деятельности. ФГОС ДО в качестве одного из принципов дошкольного образования рассматривает формирование познавательных интересов и познавательной активности ребёнка в различных видах деятельности. Особую актуальность проблема познавательного интереса приобретает именно на этапе дошкольного детства. Проявляясь в любознательности, интеллектуальной инициативе, стремлении к знаниям, познавательный интерес обеспечивает развитие ребенка-дошкольника, расширяет содержание его познавательной потребности, обеспечивает становление познавательной мотивации дошкольника, способствует формированию произвольности его поведения, что в свою очередь, является ведущими критериями готовности ребенка к школе.

Слайд 3

Дидактическая игра - игра познавательная, направленная на расширение, углубление, систематизацию представлений детей об окружающем, воспитание познавательных интересов, развитие познавательных действий. Она представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление. Она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности.

Слайд 4

Проблема , связанная с развитием познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста средствами дидактической игры вызвана тем, что, несмотря на достаточную научно-методическую разработанность данного вопроса, в практике работы воспитателей наблюдается отсутствие системности и целенаправленности в работе. В связи с совершенствованием системы дошкольного образования, введением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, необходимо осуществить поиск эффективных приемов проведения дидактических игр с целью развития познавательных интересов старших дошкольников. Все это определяет актуальность данной работы.

Слайд 5

Специфика развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста. Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста происходит постепенно, в соответствии с логикой познания предметов окружающего мира и логикой самоопределения личности в окружающей среде. Важнейшей задачей педагогов дошкольных образовательных организаций является определение путей, создание условий для стимулирования познавательной активности ребенка дошкольного возраста.

Слайд 6

Цель : содействовать усвоению знаний и развитию в дидактической игре способов познавательных действий, интеллектуальных операций, представляющих собой основу обучения и воспитания, развитию личности. Задачи: 1. Активизировать познавательные действия через избирательную направленность личности ребёнка на предметы и явления окружающей действительности . 2. Систематически укреплять и развивать познавательный интерес, который становится основой положительного отношения к интеллектуальной деятельности. 3. Формировать целенаправленность деятельности, её завершённость. 4.Формировать потребность в стремлении к познанию новых , более полных и глубоких знаний, которые носят поисковый характер. 5.Воспитывать волевые качества личности ребёнка: целеустремленность, настойчивость, стремление к завершению деятельности. 6.Научить играть, самостоятельно проявляя инициативу в игре. 7.Обогащать нравственные и эстетические чувства ребёнка.

Слайд 7

Виды дидактических игр 1. Игры с предметами 2. Настольно - печатные 3. Словесные

Слайд 8

Типы дидактических игр 1. Игры – беседы, диалоги 2. Игры – загадки 3. Игры – предложения 4. Игры – поручения 5.Игры - путешествия

Слайд 9

По содержанию дидактические игры подразделяются: 1. Математические 2. Сенсорные 3. Речевые 4. Музыкальные 5. Природоведческие 6. Для ознакомления с окружающим (с предметами и материалами и т.д )

Слайд 10

Организация дидактических игр. 1. Игра должна быть естественной формой проявления деятельности учащихся, в которой изучается и осознаётся окружающий мир, открывается простор для личной активности и творчества. 2. Игра обязательно должна быть построена на интересе и удовольствии (в этом важнейший психологический секрет игры). 3. В игре обязателен элемент соревнования между участниками игры (или между командами), т.к. это приводит к активизации учащихся, к повышению их самоконтроля и чёткому соблюдению правил игры.

Слайд 11

Игры с предметами. «Оденем куклу на прогулку» Цель: учить дифференцировать виды одежды по временам года.

Слайд 12

Чудесный мешочек Цель: закреплять умение правильно называть предметы, лежащие в мешочке, описывать их цвет, форму

Слайд 13

Игры с предметами. «Магазин» Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности

Слайд 14

Настольно-печатные игры. В презентации представлены игры по ФЭМП. «Точки», «Подбери Фигуру», Игра с фонариком «Парковка»

Слайд 15

Словесные игры «Назови ласково» Цель: обучение использования существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом «Угадай по описанию» Цель: Развитие наблюдательности, умения узнавать названные признаки предмета

Слайд 16

В заключении хочу отметить, что именно дидактические игры являются наиболее доступной формой обучения, когда ребенок, играя, незаметно для себя усваивает те сведения и умения, которые мы считаем необходимым ему дать. Дидактические игры доставляют детям радость, наслаждение, интерес познания. Любая игра учит запоминать, мыслить, анализировать, экспериментировать, обобщать, т.е. помогает развивать умственные способности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста».

laquo;Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста». Дошкольники прирожденные исследователи. Тому подтвержден...

Презентация Проектная деятельность как средство развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста

Сегодня большое внимание и важная роль в образовании  в целом и в дошкольном образовании в частности уделяется методам активного обучения. Технологии активного обучения в большей степени способст...

Опыт работы по теме «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста»

Сегодня, в условиях развития средств массовой информации и сети Интернет ребенок все чаще получает готовые решения и готовую информацию. В настоящее время у детей наблюдается снижение уровня развития ...

«Компьютерная игра как средство развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста"

Компьютерные игры – совершенно новый вид деятельности для дошкольников. Их специфика заключается в том, что ребенок должен самостоятельно найти способы решения какого-либо задания. Но компьютерн...

«Проектная деятельность как средство развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста»

Сегодня большое внимание и важная роль в образовании  в целом и в дошкольном образовании в частности уделяется методам активного обучения. Технологии активного обучения в большей степени способст...

Наблюдение на прогулке как средство развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста является одной из самых актуальных проблем в детской психологии. Так как взаимодействие человека с окружающим его миром возможно при услов...