ОС по сенсорному воспитанию "Фигурки-человечки Круг и Квадрат"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Лебедева Ирина Владимировна

Конспект по сенсорному воспитанию для детей дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Адрес учреждения

МБДОУ Детский сад Общеразвивающего вида №34 «Радуга»

Ф.И.О. воспитателя

Лебедева Ирина Владимировна

Тема НОД

«Фигурки-человечки Круг и Квадрат»

Цель

Расширять и закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Уметь отличать круг от квадрата.

Уметь правильно называть данные геометрические фигуры.

Задачи

1) Поддерживать детское любопытство и развивать интерес к совместному обследованию предметов.

2) Расширять представления детей  о геометрических фигурах  с помощью различных предметов и использовать их в  продуктивной  детской деятельности.

3) Развивать познавательные и речевые умения по выявлению  предметов (стол, бумага, мяч, кольца)  и  способов обследования предметов (потрогать, прокатить, скатать).

Проблемные вопросы, решаемые в ходе исследования

Чем отличается круг от квадрата?

Как выглядят данные фигуры?

С помощью чего можно выложить геометрические фигуры?  

Планируемые результаты образовательной ситуации

Дети овладеют простыми способами обследования (рассматривание, сравнение, выделение).

Смогут выделить сходства и отличия по 1-2 признакам. Освоят слова, обозначающие признаки предметов и обследовательские действия

Возрастная группа

2 младшая

Форма организации деятельности

Подгрупповая

Форма проведения

Познавательная деятельность

Методические приёмы

Создание проблемной ситуации с помощью посылки от почтальона. Ситуационный момент.

Практические действия, направленные на выявление качества  предметов. Продуктивная деятельность.

Оценка результатов: речевое общение педагога с детьми.

Формирование словаря детей (активный, пассивный)

Активный: ровный, круглый, сторона, угол, круг, квадрат, геометрическая фигура.  

Оборудование и материалы

Коробка-посылка, мяч, пирамида, машинки, пара колец, геометрические фигуры круг и квадрат. Для каждого ребенка лист белой бумаги, фломастер, по одной геометрической фигуре вырезанной из плотного картона (один круг и один квадрат), мягкая проволока, счётные палочки, толстые нитки, карандаши.

Основная часть

Этапы познавательно-проблемной ситуации

Описание

Осознание проблемной ситуации

В процессе свободной игровой деятельности  в  группе на столе воспитатель находит посылку, а именно коробку с машинками, пирамидой, мячом, парой колец и геометрическими фигурами. Привлекает внимание детей:

«Дети, пока вы шли утром в садик, нам в группу почтальон принес посылку.  Как вы думаете, что там может быть? Хотите узнать?»

 Дети  вместе с воспитателем рассматривают содержимое посылки. Воспитатель поочередно достаёт из неё предметы, дети называют их.

   Затем, достает из посылки геометрические фигуры и просит детей назвать их.

Анализ условий

 «Как называются фигуры? Какого цвета круг? Какого цвета квадрат? Как вы думаете, чем отличаются эти геометрические фигуры?

 Выслушивает ответы детей

Ограничение зоны поиска, исходя из прошлого опыта детей

Я предлагаю Вам найти в нашей группе такие же предметы похожие на наши фигуры.  

Воспитатель обобщает детские ответы.

Столы наши похожи на квадрат, потому что у них есть стороны и углы.

Мячики и обручи похожи на круг.

Квадрат нам также напоминает окно, т.д.

Давайте попробуем  нарисовать фигурки-человечки Круг и Квадрат, используя наши геометрические фигуры.

Предположение о способах решения проблемы, выхода из сложившейся ситуации

Воспитатель «На наших столах лежит  бумага, фломастеры и геометрические фигуры: круг и квадрат.

Я предлагаю Вам попробовать нарисовать портреты «Весёлых человечков», используя эти  фигуры.

Реализация предположений, собственно деятельность детей

Дети подходят столу, на котором лежат листы бумаги, фломастеры и геометрические фигуры. Обследуют материалы: трогают, берут в руки, пробуют прокатить на столе круг и квадрат, чтобы понять, чем они отличаются. Воспитатель побуждает  при выполнении действий сопровождать их речью.

 Выясняют, получается ли у нас катить по столу круг и квадрат? Почему не  получается катить квадрат? (Потому что мешают  стороны и углы).

А теперь попробуем нарисовать наши фигуры. Какие они получаются? (круглые, ровные).

Дети  с помощью фломастеров обводят фигуры по контуру.

В процессе исследования, дети выясняют, из чего ещё можно выложить наши фигуры? (счётные палочки, карандаши, нитки, проволока)

 

Рефлексия

Воспитатель обращается к детям: «О чём мы сегодня с вами  узнали? С какими геометрическими фигурами мы познакомились? Чем отличаются эти фигуры? Как мы узнали, чем отличается квадрат от круга? Что вам больше понравилось? Попросите маму помочь Вам отыскать в вашей комнате круглые и квадратные предметы и завтра расскажите об этом мне и всем ребятам».



Предварительный просмотр:

Адрес учреждения

МБДОУ Детский сад Общеразвивающего вида №34 «Радуга»

Ф.И.О. воспитателя

Лебедева Ирина Владимировна

Тема НОД

«Фигурки-человечки Круг и Квадрат»

Цель

Расширять и закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Уметь отличать круг от квадрата.

Уметь правильно называть данные геометрические фигуры.

Задачи

1) Поддерживать детское любопытство и развивать интерес к совместному обследованию предметов.

2) Расширять представления детей  о геометрических фигурах  с помощью различных предметов и использовать их в  продуктивной  детской деятельности.

3) Развивать познавательные и речевые умения по выявлению  предметов (стол, бумага, мяч, кольца)  и  способов обследования предметов (потрогать, прокатить, скатать).

Проблемные вопросы, решаемые в ходе исследования

Чем отличается круг от квадрата?

Как выглядят данные фигуры?

С помощью чего можно выложить геометрические фигуры?  

Планируемые результаты образовательной ситуации

Дети овладеют простыми способами обследования (рассматривание, сравнение, выделение).

Смогут выделить сходства и отличия по 1-2 признакам. Освоят слова, обозначающие признаки предметов и обследовательские действия

Возрастная группа

2 младшая

Форма организации деятельности

Подгрупповая

Форма проведения

Познавательная деятельность

Методические приёмы

Создание проблемной ситуации с помощью посылки от почтальона. Ситуационный момент.

Практические действия, направленные на выявление качества  предметов. Продуктивная деятельность.

Оценка результатов: речевое общение педагога с детьми.

Формирование словаря детей (активный, пассивный)

Активный: ровный, круглый, сторона, угол, круг, квадрат, геометрическая фигура.  

Оборудование и материалы

Коробка-посылка, мяч, пирамида, машинки, пара колец, геометрические фигуры круг и квадрат. Для каждого ребенка лист белой бумаги, фломастер, по одной геометрической фигуре вырезанной из плотного картона (один круг и один квадрат), мягкая проволока, счётные палочки, толстые нитки, карандаши.

Основная часть

Этапы познавательно-проблемной ситуации

Описание

Осознание проблемной ситуации

В процессе свободной игровой деятельности  в  группе на столе воспитатель находит посылку, а именно коробку с машинками, пирамидой, мячом, парой колец и геометрическими фигурами. Привлекает внимание детей:

«Дети, пока вы шли утром в садик, нам в группу почтальон принес посылку.  Как вы думаете, что там может быть? Хотите узнать?»

 Дети  вместе с воспитателем рассматривают содержимое посылки. Воспитатель поочередно достаёт из неё предметы, дети называют их.

   Затем, достает из посылки геометрические фигуры и просит детей назвать их.

Анализ условий

 «Как называются фигуры? Какого цвета круг? Какого цвета квадрат? Как вы думаете, чем отличаются эти геометрические фигуры?

 Выслушивает ответы детей

Ограничение зоны поиска, исходя из прошлого опыта детей

Я предлагаю Вам найти в нашей группе такие же предметы похожие на наши фигуры.  

Воспитатель обобщает детские ответы.

Столы наши похожи на квадрат, потому что у них есть стороны и углы.

Мячики и обручи похожи на круг.

Квадрат нам также напоминает окно, т.д.

Давайте попробуем  нарисовать фигурки-человечки Круг и Квадрат, используя наши геометрические фигуры.

Предположение о способах решения проблемы, выхода из сложившейся ситуации

Воспитатель «На наших столах лежит  бумага, фломастеры и геометрические фигуры: круг и квадрат.

Я предлагаю Вам попробовать нарисовать портреты «Весёлых человечков», используя эти  фигуры.

Реализация предположений, собственно деятельность детей

Дети подходят столу, на котором лежат листы бумаги, фломастеры и геометрические фигуры. Обследуют материалы: трогают, берут в руки, пробуют прокатить на столе круг и квадрат, чтобы понять, чем они отличаются. Воспитатель побуждает  при выполнении действий сопровождать их речью.

 Выясняют, получается ли у нас катить по столу круг и квадрат? Почему не  получается катить квадрат? (Потому что мешают  стороны и углы).

А теперь попробуем нарисовать наши фигуры. Какие они получаются? (круглые, ровные).

Дети  с помощью фломастеров обводят фигуры по контуру.

В процессе исследования, дети выясняют, из чего ещё можно выложить наши фигуры? (счётные палочки, карандаши, нитки, проволока)

 

Рефлексия

Воспитатель обращается к детям: «О чём мы сегодня с вами  узнали? С какими геометрическими фигурами мы познакомились? Чем отличаются эти фигуры? Как мы узнали, чем отличается квадрат от круга? Что вам больше понравилось? Попросите маму помочь Вам отыскать в вашей комнате круглые и квадратные предметы и завтра расскажите об этом мне и всем ребятам».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике Вторая младшая группа «В гостях у круга и квадрата»

Занятие по математике. Вторая младшая группа. "В гостях у Круга и Квадрата"...

Подгрупповое занятие по математике «Круг, треугольник, квадрат» с детьми 5-6 лет

Закрепление знаний детей  о геометрических фигурах, упражнение в счете в пределах пяти с подгруппой детей 5-6 лет...

Круг и квадрат. Подвижные игры с мячом

Умение различать круг и квадрат....

В гостях у Круга и Квадрата

При проведении НОД важное значение придаю игре. В игровой непринужденной обстановке дети хорошо усваивают материал: учатся различать круг и квадрат, составлять целое из частей, объединять предметы по ...

Знакомство детей с кругом и квадратом во 2-ой младшей группе

Познакомить детей с геометрическими формами – кругом, квадратом. Учить пользоваться приемом наложения....

КОНСПЕКТ НОД по математическому и сенсорному развитию «В гостях у Круга и Квадрата» 2 – я младшая группа

Цель: Развивать представления о геометрических фигурах. Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку: форма, цвет, величина....